МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звездам»

Юлия Бушуева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звездам»

Проект для детей

старшего дошкольного возраста

«Путь к Звездам»

г. Королев, Московская область, МБДОУ "Детский сад № 23 "Чебурашка"

Выполнил:

воспитатель высшей категории

Бушуева Ю. В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Путь к звездам“» размещена в разделах

В. Войнович

Вид проекта : научно-исследовательский; творческий.

Сроки проведения: с 01.11.2017г. по 12.04.2018г.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи проекта :

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы, рассказать о людях покоривших космическое пространство.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, совместной исследовательской деятельности.

5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

6. Воспитывать любовь к родному городу, стране, планете, героям освоения космоса.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Мы считаем, что проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Играя, дети познают новое, а осмысленный материал усваивается легко и навсегда. Тем самым, делая познавательный процесс интересным, мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Предполагаемый результат:

Реализация проекта расширит представления детей о космосе. Дети узнают об ученых и исследователях, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей. Воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса. Поможет привлечь родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта.

1 этап - Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3. Изучение методической, научно-популярной, художественной литературы по теме.

4. Подбор иллюстративного материала, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.

5. Составление плана мероприятий.

2 этап - Практический

1. Беседы с детьми:

- «первый полет в космос»;

- «планеты солнечной системы»;

- «наша вселенная»;

- «первый космонавт»;

- «герои космоса»,

- «Солнце источник жизни на земле».

2. Чтение художественной литературы:

- чтение энциклопедической информации и рассматривание иллюстраций о космосе;

- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!», Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», загадки о космосе

- Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр:

Дидактические:

- «Летает, плавает, ездит»;

- «Сочини рассказ о космонавте»;

- «Восстанови порядок в солнечной системе»;

- «Космос»;

- «Найди лишнее»;

- «Подбери созвездие»;

- «Собери ракету»;

- «Добавь словечко».

Подвижные:

- «Догони мою ракету»;

- «Летим на луну»;

- «Лови - бросай»;

- «Космические салки»;

- «Невесомость»;

-«Ждут нас быстрые ракеты»;

- «Космическая эстафета»;

- «космическая» зарядка.

Сюжетно-ролевые:

- «Полет в космос»;

- «Космическое путешествие»;

- «Путь к звездам».

4. НОД:

Тема: «Космос»

Цель: расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

Тема: «Животные в космосе»

Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

Тема: «Первый человек в космосе»

Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Конструирование Тема: «Ракеты»

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Рисование Тема: «Город будущего»

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; развивать творческие способности.

Аппликация Тема: «Полет к звездам»

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Лепка Тема: «Летающая тарелка»

Цель: развивать творческое воображение.

Тема: «Солнце источник жизни на Земле»

Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.

Тема: «Наша голубая планета»

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

5. Просмотр мультимедийных презентаций:

«Первый полёт»;

«Путешествие на Марс»;

«Путь к звездам».

6. Прослушивание музыки и разучивание песен о космосе:

«Я-Земля!».

«Гимн городу Королеву»

• "На пыльных тропинках далёких планет. ".

• "И на Марсе будут яблони цвести".

• Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».

• С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».

7. Консультации для родителей

буклет «Детям о космосе»;

«Знакомим ребенка с космосом».

3 этап – Заключительный

1. Организация выставки детских поделок.

2. Совместная работа (дети + родители) «Путешествие на Марс».

3. Квест-игра «Путь к звездам».

Вывод: Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Публикации по теме:

География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Игра-викторина, посвященная Дню космонавтики «Полетели к звездам» для старшего дошкольного возрастаИгра-викторина, посвященная Дню космонавтики «Полетели к звездам» для старшего дошкольного возраста Игра - викторина посвященная Дню космонавтики: «Полетели к звездам» Старший дошкольный возраст. Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Конспект конкурсной познавательно-развлекательной программы «Путь к звездам» Цель: развитие воображения и расширение кругозора воспитанников в области космонавтики; создание условий для развития умений работать в.

Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам»Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам» Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста «На ракетах к звездам» Подготовили воспитатели группы «Веселые карандаши»:.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дивная роспись» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №163» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Познавательно-творческий проект:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и мама» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст.

Проект «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста Владимова Елена Станиславовна Проект на тему "Профессии" для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В настоящее время в дошкольном.

Проект по кубановедению для Детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского.

Семинар-практикум для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Сотрудничество как путь к пониманию» Семинар-практикум с элементами тренинга «Сотрудничество как путь к пониманию» для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звездам»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД