Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Смеяться разрешается!» по произведениям Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского

Мария Борисова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Смеяться разрешается!» по произведениям Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Смеяться разрешается по произведениям Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского

Актуальность и значимость проекта

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Метод проектов, как современная педагогическая технология, наиболее оправдывает себя. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детских писателей Николая Носова и Виктора Драгунского. Данным проектом хотелось бы показать актуальность и современность рассказов Носова и Драгунского, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Н. Носова и В. Драгунского близки и понятны детям. Они всю свою жизнь был верными товарищами и добрыми друзьями детей. Герои их рассказов – обыкновенные ребята, в поступках которых можно увидеть себя самих.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Смеяться разрешается!“ по произведениям Н, Н, Носова и В, Ю, Драгунского» размещена в разделах

Вид проекта :

Информационно-творческий.

Продолжительность:

Краткосрочный: 2 недели (20.04.2023 – 31.04.2023)

Цель проекта :

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с биографией Н. Носова В. Драгунского.

Познакомить детей с произведениями Н. Носова : «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Телефон», «Ступеньки», «Заплатка», «Незнайка и его друзья» (отрывки).

Познакомить детей с произведениями В. Драгунского «Он живой и светится», «Англичанин Павля», «Тайное становится явным», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Что я люблю!».

Приобщать детей к словесному искусству путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей.

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам.

Развивать познавательные и умственные способности детей, умение высказывать свою точку зрения.

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, сопереживание героям произведений.

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Основные формы реализации проекта :

1) Пополнение содержания книжного уголка, библиотека на окне.

2) Выставка рисунков, инсценировка рассказов.

3) Конкурс детских рассказов «Что я люблю и чего я не люблю!»

4) Итоговый досуг по прочитанным произведениям «Смеяться разрешается

Ожидаемые результаты:

У детей повысить интерес к произведениям художественной литературы.

Пробудить у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

У родителей повысить уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

Этапы

1. Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

1. Определение целей и задач.

2. Подбор дидактического материала.

3. Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.

2. Практический этап.

Цель: Реализация мероприятий проекта.

Тематический план работы с детьми

Форма Задачи

Конструирование из бумаги «Кошка»

Речевая творческая игра на тему: «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «Живая шляпа» - формирование позитивных установок детей к различным видам конструирования.

- развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями

Чтение отрывков из повести «Приключение Незнайки и его друзей»

Просмотр мультфильмов про Незнайку

Беседа «Н. Н. Носов – Незнайкин папа

Аппликация «Галстук для Незнайки» - формирование целостной картины мира через приобщение детей к творчеству Н. Носова.

- учить детей создавать образ, используя технику «объема». Добиваться качественного исполнения задания; развивать творческие способности детей, моторику рук.

Чтение и пересказ рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства».

Лепка «Мой друг детства» - развивать у детей умение передавать образ сказочного героя, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Инсценировка рассказов Н. Носова «Живая шляпа» и В. Драгунского «Англичанин Павля» - активизировать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Учить составлять пересказ

Досуг «Смеяться разрешается»

Просмотр презентаций «Н. Носов и В. Драгунский – волшебники и добрые друзья ребят!»

Игра «Отгадай рассказ по иллюстрации»

Игра «Узнай произведение по отрывку»

Игра «Найди правильное название рассказа»

Отгадывание кроссворда - учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.

- закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова и В. Драгунского.

Тематический план работы с родителями

Форма Задачи

Семейное чтение дома с детьми рассказов Н. Носова и В. Драгунского - привлечь родителей к помощи, сотрудничеству, участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ

Консультация для родителей «Путь в страну книг, от слушателя к читателю. Дорога в библиотеку». - формировать читательские потребности, художественный вкус, духовное сплочение семьи

«Библиотека на окне» - организовать с помощью родителей обмен книжек для знакомства с творчеством Н. Носова и В. Драгунского

Выставка рисунков по произведениям Н. Н. Носова и В. Драгунского - привлечение родителей к организации и проведению выставки

Создание альбома детских рассказов по произведению писателя В. Драгунского «Что я люблю!», «Что я не люблю!»

- привлечение родителей к изготовлению альбома детских работ.

- привлечение родителей к организации и проведению мероприятия.

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчёт о развлечении к 1 апреля «Смеяться разрешается»Фотоотчёт о развлечении к 1 апреля «Смеяться разрешается» Сегодня разрешается кривляться, Шутить, играть и кувыркаться! Праздник юмора с утра – Крикнем вместе все: «Ха-ха-ха» Праздник день смеха,.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Смеяться разрешается! Фотоотчет с конкурса чтецов 1-го апреляСмеяться разрешается! Фотоотчет с конкурса чтецов 1-го апреля «Первого апреля – так заведено Обмануть кого-то – не запрещено. И смеются люди, без обид веселье! Праздник очень светлый – первое апреля!».

Стенгазета ко Дню смеха «Смеяться разрешается»Стенгазета ко Дню смеха «Смеяться разрешается» 1 апреля – день смеха. Один раз в году в этот день разрешается смеяться, шутить, улыбаться, обманывать друг друга. И главное не обижаться,.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Смеяться разрешается!» по произведениям Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского
Опубликовано: 2 мая 2023 в 20:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД