МААМ-картинки

Проект для детей старшей и подготовительной группы «Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России»

Елена Кочеткова
Проект для детей старшей и подготовительной группы «Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России»
▼ Скачать + Заказать документы

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно- творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Декабрь 2015- январь 2016г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формировать представление детей о весёлых и добрых новогодних праздниках; приобщать детей к традициям русской культуры посредством приобщения детей к календарно- обрядовым праздникам.

Публикация «Проект для детей старшей и подготовительной группы „Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : -расширять представления детей о традиционных праздниках русского народа, атрибутами, персонажами;

-приобщать детей и их родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;

-укреплять связи взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников;

-воспитывать у детей желание делать близким людям подарки и дарить прекрасное настроение.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Новый год- это праздник. который празднуют во всех странах и на всех континентах.

Новый год хоть и является праздником для всех, но в каждой стране его встречают основываясь на традициях народа данной страны.

в нашей стране новогодние гулянья продолжаются не один день- вслед за торжественной встречей Нового года приходит большой Христианский праздник Рождество, а затем Крещенские гулянья. Эти праздники любят и взрослые и дети. Праздники новогодних гуляний проходят с ядрёными морозами, с играми на белом снегу, с веселыми хороводами вокруг ёлок и конечно же с подарками. Все эти праздники сопровождают любимые всеми сказочные герои Дед Мороз и Снегурочка.

В суматохе наших дней, повседневной занятости, мы к сожалению постепенно отходим от традиций наших предков, забывая о том, как они встречали новогодние и рождественские праздники.

Теряя всё это, мы лишаем возможности наших детей прикоснуться к духовно- нравственным основам, к традициям устного и народного творчества своего народа. Особое значение данного проекта является изучение и сохранение традиций русского народа.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-В процессе проведенной работы (игры, Беседы, ознакомление с художественной литературой, творческой деятельностью и т. д.) у детей повысились знания о новогодних праздниках, об обычаях и традициях русского народа.

-В процессе проекта у детей раскрываются творческие способности через разнообразные виды художественного творческого развития.

-Повысился познавательный и творческий интерес среди родителей воспитанников к истории своего народа.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

1. Подбор методической литературы- I неделя

2. Подбор художественной литературы- I неделя

3. Разработка плана мероприятий по данной теме- I-II неделя

4. Ознакомление родителе о начале работы проекта- II неделя

5. Подбор и изготовление необходимых костюмов и атрибутов- на протяжении всего проекта.

ОСНОВНОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Социально- коммуникативное развитие:

-Беседы:

"Пришла зима", "Что такое Новый год?", "Рождество", "Святое крещение", "Что такое традиции?","Традиции в моей семье"- один раз в неделю.

-Игровая деятельность:

Дид. /игры "Какое время года?", "Подбери одинаковые снежинки", "Составь узор из льдинок","Найди отличия", "Одень сказочных героев".

Сюж. / ролевые игры: "Семья", "Поход в театр", "Ждем гостей", "Путешественники"- на протяжении всего проекта.

Познавательное развитие:

-РОД. "Новогодний калейдоскоп", "Новогодние игрушки", "Откуда елка к нам пришла?","Новый год у ворот"- один раз в неделю.

- Экспериментальная деятельность: "Мороз волшебник"-замораживание воды; "Что быстрее растает снег или лед?", "Что станет со снежинкой, если на неё подышать?","Каким бывает снег?"- на протяжении всего проекта.

Речевое развитие:

- Ознакомление с художественной литературой:"Синичкин календарь" В. Бианки; разучивание стихотворений о зиме, о новогодних праздниках; заучивание калядок. -IV неделя проекта

-викторины загадок по теме- на протяжении всего проекта.

- Составление сказки- рассказа "Как мы птицам помогали"- по ходу проекта.

Художественно-эстетическое развитие:

-знакомство с музыкальными произведениями:И. П. Чайковского "Времена года"("Декабрь", "Январь"); русские народные попевки, калядки "Авсень", "Сею_вею"

-Новогоднее развлечение "Новогодняя путаница"

- продуктивные работы детей :

рисование "Дед мороз", "Снегурочка", "На новогоднем празднике", "Новогодний карнавал"

лепка "Украшаем ёлочку"

аппликация "Елочка", "Ёлочный шар"

ручной труд "Весёлые снеговики"- по ходу реализации проекта.

Физическое развитие:

-русские подвижные игры "Шла коза по лесу", "На метелки вокруг елки", "Два Мороза", "Бабка Ёжка"- на протяжении проекта.

Работа с родителями:

-Оформление уголка для родителей "Народные приметы и пословицы о зиме"

- приобщение родителей к продуктивной деятельности "Новогоднее чудо"

-Организация родителями выставки для детей "Ёлочная игрушка из маминого детства"

-консультация для родителей "Безопасность детей во время новогодних каникул", "Игры с детьми в зимнее время года"- на протяжении всего проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

-Развлечение для детей "Новогодние святки"

- Блиц-викторина "Что такое Новый год?".

Использованная литература:

1. "Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет" Т. Н. Вострухина Творческий центр Сфера Москва 2011г.

2. "Комплексные занятия старшая группа под редакцией М. А. Васильевой Волгоград 2011г.

3. "Комплексные занятия подготовительная группа " под редакцией М. А. Васильевой Волгоград 2011г.

4. "Рисование 5-6 лет" Д. Н. Колдина Москва Мозаика-Синтез 2010г.

5."Лепка с детьми 5-6 лет" Д. Н. Колдина Москва Мозаика-Синтез 2010г.

6."Театральная деятельность в детском саду" А. В. Щеткин Москва Мозаика-Синтез 2010г.

7."Подвижные игры на прогулке" Санкт-Петербург Детство-пресс 2011г.

8."Сборник подвижных игр" Э. Я. Степаненкова Москва Мозаика-Синтез 2011г.

Публикации по теме:

«Новогодние картины». Творчество детей подготовительной группы (фотоотчёт) Видео«Новогодние картины». Творчество детей подготовительной группы (фотоотчёт) Видео Перед Новым годом всем хочется поделиться своим настроением, передать свои чувства, подарить что-то приятное близким, друзьям. А подарок,.

«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Народные праздники на Руси. Коляда» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Народные праздники на Руси. Коляда» Коррекционно-образовательные.

НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы «Государственная символика России» НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы по теме: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ» Задачи: 1. Познакомить с.

Новогодние поделки детей старшей группыНовогодние поделки детей старшей группы IMG]/upload/blogs/detsad-391454-1452165058.jpg[/IMG] орогие друзья, хочу поделиться с Вами выставкой поделок наших детей. Новый Год - самый.

Новогодний утренник для детей старшей группы «Новогодние приключения» Новогодние приключения. Дети входят в зал под музыку и выстраиваются вокруг ёлки. Ведущая: В зал нарядный мы вбежали, Чудо-ёлку увидали.

Проект в старше-подготовительной группе  «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке»Проект в старше-подготовительной группе «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке» Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет). Этот проект направлен на знакомство.

Сценарий праздника «Новогодние сказки» для детей подготовительной группы «Новогодние сказки». Сценарий праздника для подготовительной группы составила музыкальный руководитель муниципального бюджетного общеобразовательного.

Традиционные виды закаливания детей старшей группы Традиционные виды закаливания детей старшей группы №2 «Незнайка» Утренний прием на свежем воздухе, гимнастика; оздоровительная прогулка;.

Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы Проблема: Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как формирование на основе экологических знаний бережного и заботливого,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей и подготовительной группы «Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 21:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшей и подготовительной группы «Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кочеткова (УИ 395302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД