Елена Кочеткова
Проект для детей старшей и подготовительной группы «Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : Познавательно- творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Декабрь 2015- январь 2016г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формировать представление детей о весёлых и добрых новогодних праздниках; приобщать детей к традициям русской культуры посредством приобщения детей к календарно- обрядовым праздникам.
Публикация «Проект для детей старшей и подготовительной группы „Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Моя Родина Россия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : -расширять представления детей о традиционных праздниках русского народа, атрибутами, персонажами;
-приобщать детей и их родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;
-укреплять связи взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников;
-воспитывать у детей желание делать близким людям подарки и дарить прекрасное настроение.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Новый год- это праздник. который празднуют во всех странах и на всех континентах.
Новый год хоть и является праздником для всех, но в каждой стране его встречают основываясь на традициях народа данной страны.
в нашей стране новогодние гулянья продолжаются не один день- вслед за торжественной встречей Нового года приходит большой Христианский праздник Рождество, а затем Крещенские гулянья. Эти праздники любят и взрослые и дети. Праздники новогодних гуляний проходят с ядрёными морозами, с играми на белом снегу, с веселыми хороводами вокруг ёлок и конечно же с подарками. Все эти праздники сопровождают любимые всеми сказочные герои Дед Мороз и Снегурочка.
В суматохе наших дней, повседневной занятости, мы к сожалению постепенно отходим от традиций наших предков, забывая о том, как они встречали новогодние и рождественские праздники.
Теряя всё это, мы лишаем возможности наших детей прикоснуться к духовно- нравственным основам, к традициям устного и народного творчества своего народа. Особое значение данного проекта является изучение и сохранение традиций русского народа.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-В процессе проведенной работы (игры, Беседы, ознакомление с художественной литературой, творческой деятельностью и т. д.) у детей повысились знания о новогодних праздниках, об обычаях и традициях русского народа.
-В процессе проекта у детей раскрываются творческие способности через разнообразные виды художественного творческого развития.
-Повысился познавательный и творческий интерес среди родителей воспитанников к истории своего народа.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :
1. Подбор методической литературы- I неделя
2. Подбор художественной литературы- I неделя
3. Разработка плана мероприятий по данной теме- I-II неделя
4. Ознакомление родителе о начале работы проекта- II неделя
5. Подбор и изготовление необходимых костюмов и атрибутов- на протяжении всего проекта.
ОСНОВНОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
Социально- коммуникативное развитие:
-Беседы:
"Пришла зима", "Что такое Новый год?", "Рождество", "Святое крещение", "Что такое традиции?","Традиции в моей семье"- один раз в неделю.
-Игровая деятельность:
Дид. /игры "Какое время года?", "Подбери одинаковые снежинки", "Составь узор из льдинок","Найди отличия", "Одень сказочных героев".
Сюж. / ролевые игры: "Семья", "Поход в театр", "Ждем гостей", "Путешественники"- на протяжении всего проекта.
Познавательное развитие:
-РОД. "Новогодний калейдоскоп", "Новогодние игрушки", "Откуда елка к нам пришла?","Новый год у ворот"- один раз в неделю.
- Экспериментальная деятельность: "Мороз волшебник"-замораживание воды; "Что быстрее растает снег или лед?", "Что станет со снежинкой, если на неё подышать?","Каким бывает снег?"- на протяжении всего проекта.
Речевое развитие:
- Ознакомление с художественной литературой:"Синичкин календарь" В. Бианки; разучивание стихотворений о зиме, о новогодних праздниках; заучивание калядок. -IV неделя проекта
-викторины загадок по теме- на протяжении всего проекта.
- Составление сказки- рассказа "Как мы птицам помогали"- по ходу проекта.
Художественно-эстетическое развитие:
-знакомство с музыкальными произведениями:И. П. Чайковского "Времена года"("Декабрь", "Январь"); русские народные попевки, калядки "Авсень", "Сею_вею"
-Новогоднее развлечение "Новогодняя путаница"
- продуктивные работы детей :
рисование "Дед мороз", "Снегурочка", "На новогоднем празднике", "Новогодний карнавал"
лепка "Украшаем ёлочку"
аппликация "Елочка", "Ёлочный шар"
ручной труд "Весёлые снеговики"- по ходу реализации проекта.
Физическое развитие:
-русские подвижные игры "Шла коза по лесу", "На метелки вокруг елки", "Два Мороза", "Бабка Ёжка"- на протяжении проекта.
Работа с родителями:
-Оформление уголка для родителей "Народные приметы и пословицы о зиме"
- приобщение родителей к продуктивной деятельности "Новогоднее чудо"
-Организация родителями выставки для детей "Ёлочная игрушка из маминого детства"
-консультация для родителей "Безопасность детей во время новогодних каникул", "Игры с детьми в зимнее время года"- на протяжении всего проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-Развлечение для детей "Новогодние святки"
- Блиц-викторина "Что такое Новый год?".
Использованная литература:
1. "Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет" Т. Н. Вострухина Творческий центр Сфера Москва 2011г.
2. "Комплексные занятия старшая группа под редакцией М. А. Васильевой Волгоград 2011г.
3. "Комплексные занятия подготовительная группа " под редакцией М. А. Васильевой Волгоград 2011г.
4. "Рисование 5-6 лет" Д. Н. Колдина Москва Мозаика-Синтез 2010г.
5."Лепка с детьми 5-6 лет" Д. Н. Колдина Москва Мозаика-Синтез 2010г.
6."Театральная деятельность в детском саду" А. В. Щеткин Москва Мозаика-Синтез 2010г.
7."Подвижные игры на прогулке" Санкт-Петербург Детство-пресс 2011г.
8."Сборник подвижных игр" Э. Я. Степаненкова Москва Мозаика-Синтез 2011г.