МААМ-картинки

Проект для средней группы «Дети и театр» (2 фото)

Марина Овсянникова
Проект для средней группы «Дети и театр»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 510 «Калинка".

Педагогический проект для детей средней группы «Дети и театр».

Воспитатель: Овсянникова М. В.

Новосибирск 2022 – 2023 г.

1. Постановка проблемы.

Публикация «Проект для средней группы „Дети и театр“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность в детском саду важна для общего развития детей. Участие детей и родителей в проекте позволит обогатить знания детей и их родителей о театрализованной деятельности в детском саду, расширить кругозор о видах искусства и творчества, позволит приобщить детей и их родителей к театрализованной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.

2. Актуальность.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении театральных атрибутов для обыгрывания с детьми.

По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии ребёнка в театрализованной деятельности.

3. Цель проекта :

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

4. Задачи проекта :

1. Создать развивающую среду в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.

2. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах.

3. Формировать положительное отношение к театральному искусству

4. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: игру, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование, чтение русских народных сказок, фольклора.

5. Познакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.

6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь детей.

8. Прививать культурно – эстетические нормы детям.

10. Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра : изготовить своими руками пособия и игры, костюмы, маски по данному проекту.

5. Паспорт проекта.

Образовательная область: «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Вид проекта : игровой, творческий.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, социальные партнеры (выездные театральные группы, дети.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Сроки проведения проекта : с октября 2022 года по май 2023 года.

6. Гипотеза проекта :

Если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей и их родителей повысится познавательный интерес к изучению театрализованной деятельности и театру в целом. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.

7. Формы реализации проекта :

-театрализованная деятельность

-художественная деятельность

-музыкальная деятельность

-чтение художественной литературы

-совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)

-самостоятельная театрализованная деятельность детей

-рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре

-просмотр детьми театрализованных постановок воспитателя

-использование ИКТ.

8. Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.

9. Работа с родителями:

-сообщение на первом организационном родительском собрании родителям о предстоящем проекте.

- привлечение родителей к оформлению театрального уголка.

- привлечение родителей к изготовлению декораций, масок и костюмов, атрибутов;

-консультация для родителей в уголок для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду»;

-практическое применение результатов детско-родительского творчества в работе воспитателей по данному проекту.

10. Ресурсное обеспечение проекта :

- нормативно-правовые ресурсы – закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12 2012 г. №273-Ф3, приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», Устав МКДОУ д. с. №510 «Калинка» г. Новосибирска, СанПиН 2.4.3049-13 от 15.05.2013г. №26;

- материально-технические ресурсы – методический кабинет, библиотека, музыкальный и физкультурный залы;

- информационные ресурсы: использование ИКТ, публикации педагогов в сети интернет, изучение методической литературы;

- родительские ресурсы – помощь родителей в оснащении библиотеки и театрального уголка.

11. Ожидаемый результат: дети научатся :

- пользоваться различными видами театров;

- передавать характер сказочных персонажей интонационной выразительностью, мимикой и жестами;

- принимать участие в инсценировании сказок;

- родители примут активное участие в проекте группы.

Вывод.

Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплочённости детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми, взрослыми и родителями.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

План реализации проекта :

1. Организационно – подготовительный этап.

- Подбор художественной литературы и иллюстраций.

- Пополнение театрального уголка.

- Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы и изготовлению костюмов для инсценировок.

2. Основной этап.

Октябрь :

- Оформление коллекции домиков – «Теремков». Обыгрывание теремков детьми. Цель: Развитие речи и творческого воображения воспитанников.

- Показ воспитателем настольного театра «Жихарка». Цель: Знакомство детей с настольным театром, обучение действиям с персонажами сказки.

- Просмотр детьми спектакля «Осенняя сказка» выездного кукольного театра «Лукоморье». Цель: Продолжать знакомить детей с видами театров, доставить радость.

- Рассказ воспитателя о посещении Новосибирского кукольного театра, рассматривание фотографий. Цель: Знакомство с видами театральных кукол.

- Упражнение детей в вождении перчаточных кукол из театрального уголка группы. Цель: Упражнять детей в играх – импровизациях с куклами.

- Развлечение «Колобок – румяный бок». Цель: Инсценирование детьми р. н. сказки «Колобок», развивать интонационную выразительность речи, пластику движений.

- Игры детей с лэпбуком «Театр». Цель: Упражнять детей в играх с пальчиковым театром.

- Использование ИКТ : игра «Расскажи историю» с логороботом Пчелка Е. П. Соловьевой, О. Ю. Строковой по р. н. сказке «Репка»(институт новых технологий, Москва 2018). Цель: Обучать детей элементам программирования, развивать логическое мышление в определении последовательности содержания сказки.

Ноябрь :

- Инсценирование детьми р. н. сказки «Теремок». Цель: Продолжать учить детей выполнять роли в миниспектакле, привлечь малоактивных детей.

- НОД по развитию речи «Чтение сказки «Три поросенка» с использованием настольного театра (см. конспект в приложении).

- Игры детей в уголке ряжения. Цель: Развитие игровой активности, общительности детей в игре, способностей к импровизациям

-Творческие этюды с музыкальным сопровождением «Я- лисичка, я- сестричка»,

«Встреча волка -и лисы», «Мишка косолапый», «Зайчонок». Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль сказочного персонажа, умения органично двигаться под музыку.

- Дидактические упражнения «Громко – тихо», «Веселый – грустный». Цель: Упражнять детей в изменении силы голоса и мимики лица

Декабрь :

- Игры детей с лэпбуком «Театр». Цель: Развивать творческую активность детей.

- Игры-импровизации по мотивам р. н. сказок «Жили – были дед и баба». Цель: Упражнять детей во вхождении в сказочный образ. Учить импровизировать.

- Консультация для родителей «Развитие творчества детей посредством театрализованных игр».

- Просмотр детьми спектакля «Новогодний концерт» выездного театра «Куклы смеются».

- Показ воспитателем кукольного театра «Красная шапочка». Цель: Показать детям способы вождения кукол.

- Разыгрывание детьми сценок из сказки «Красная шапочка» с куклами би-ба-бо. Цель: Развивать у детей эмоциональность речи, закрепить текст сказки.

- Развлечение «Инсценирование детьми сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Цель: Развивать артистизм, создать радостное настроение.

Январь.

- Показ детьми настольного театра «Три поросенка». Цель: Закрепить содержание сказки. Развивать умение действовать с персонажами и эмоционально передавать их реплики.

- Игры - импровизации «Поросята резвятся на лужайке», «Семья бабочек», «В гостях у мухи – Цокотухи». Цель: Развивать у детей артистичность, умение входить в образы животных и насекомых.

- Игры детей в Уголке ряжения. Цель: Активизировать детей на организацию режиссерских игр.

- Прослушивание в звукозаписи р. н. сказок «Гуси – лебеди», «Коза – Дереза».

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказок.

- Игры детей с лэпбуком «Театр».

- Показ кукольного театра «Коза - дереза» с участием детей. Цель: Упражнять детей в вождении перчаточных кукол.

- Инсценирование детьми р. н. сказок «Репка» и «Коза – Дереза». Цель: Продолжать развивать у детей артистичность, эмоциональность речи, творческую активность. Воспитывать уверенность в себе.

- Просмотр на телевизоре инсценировки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха». Цель: Дать детям представление о сценарии спектакля, к которому началась подготовка, выслушать пожелания детей, какие роли в спектакле они хотели бы выполнять. Распределение ролей.

Февраль.

- Изготовление костюмов к спектаклю «Муха-цокотуха» с участием родителей.

- Разучивание инсценировки по сказке «Муха-Цокотуха» .

Цель: Помочь детям запомнить текст и движения персонажей сказки,

последовательность сцен.

Развивать артистичность, пластику движений, выразительность речи.

- Разучивание танцев мухи и бабочек. Цель: Учить девочек органично двигаться

под музыку, помочь запомнить последовательность движений танцев.

- Игры детей в Театральном уголке. Цель: Развивать у детей желание играть с персонажами сказок (би-ба-бо, пальчиковым и настольным театрами).

- Игра – импровизация «В гостях у Мухи – цокотухи». Цель: Упражнять детей во вхождении в образы насекомых, персонажей сказки К. И. Чуковского.

- Игры детей с морфологическими таблицами в уголке «Познавайкин мир». Цель: Развивать логическое мышление детей, упражнять воспитанников в создании новых образов сказочных героев и насекомых.

- Игры в Уголке ряжения. Цель: Упражнения в обыгрывании костюмов – персонажей знакомых сказок. Развитие творческих способностей воспитанников.

- разучивание танго мхи и паука, заключительного танца всех насекомых. Цель: Помочь детям запомнить последовательность движений. Развивать пластику и артистичность у воспитанников.

Март.

- Игра – ситуация «Как помочь зайчонку». Цель: Развитие у детей творческого воображения

- Разучивание инсценировки сказки «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковского. Цель:

Закрепление выученного текста и движений танцев.

- Сюжетно – ролевая игра «День рождения Мухи – Цокотухи». Цель: Продолжать

учить детей вживаться в образы персонажей сказки. Развивать творческое

воображение в игре.

- Участие детей в театральной неделе ДОУ, создание видеозаписи спектакля.

3. Заключительный этап.

Апрель:

- Открытый показ для родителей спектакля «Муха – Цокотуха».

- Фотоотчет для родителей.

Проект для средней группы «Дети и театр»
Фото «Дети и театр»
Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Фотоотчет о том, как дети средней группы проводят это летоФотоотчет о том, как дети средней группы проводят это лето Вот и пришло долгожданное лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится.

Фотоотчёт «Театр и дети»Фотоотчёт «Театр и дети» " Театрализованная деятельность в старшей группе. «Театр и дети» Театр! Театр! Как много значит Для нас порой твои слова! И разве может.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Дети и театр»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 07:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД