МААМ-картинки

Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?»

Светлана Киреева
Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?»

Проект для средней группы

тема: «Что мы знаем об игрушках.

Участники проекта : дети и воспитатели 9 группы.

Возраст участников: средняя группа.

Публикация «Проект для средней группы „Что мы знаем об игрушках?“» размещена в разделах

Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: одна неделя

Пояснительная записка

Актуальность:

Для детей дошкольного возраста важнейшей составной частью образовательного процесса - являются игра и игрушка.

Через взаимодействие с игрушкой, ребенок познает и исследует окружающий мир. Игрушки учат общаться, развивать и обогащать речь,

формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувства.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Поэтому чем больше внимания мы - взрослые уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с социумом ребенок сможет применить правильно знания и умения, полученные в процессе игры.

Цель: Расширить знания детей об игрушках, формирование понятие об их свойствах, качествах и функциональным назначением.

Задачи:

1. Способствовать развитию игровых действий с игрушкой в соответствии с ее назначением;

2. Познакомить с историей происхождения игрушки.

3. Формировать представление о различных материалах, из которых изготовлены игрушки (дерево, пластмасса, резина, металл, бумага)

4. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

5. Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Результат проектной деятельности :

У детей сформированы первоначальные знания об назначении игрушек, их происхождении, материале, из какого они изготовлены.

Продукт проектной деятельности : Викторина «Узнай! Из чего сделаны игрушки

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, презентации «История игрушки», карточки с названием вида игрушек (по качеству материала, игровое пособие «Части - целое», игрушки, изготовленные из разных материалов.

Источники информации: «От рождения до школы»по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. ;

Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, №3. ; Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 1974, №9. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979.; Педагогические требования к игрушкам. С. Л. Новоселова, Г. Г. Локуциевская, Е. В. Зворыгина.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта

Организационный

Деятельность воспитанников: Рассматривают игрушки из разного материала (деревянные, мягкие, пластмассовые, резиновые, современные и старинные, ставят цель: «Какие бывают игрушки

Деятельность педагога: Выявляет первоначальные знания детей об игрушках, их видах по качеству материала, уточняет, что дети знают об истории игрушки. Разработка плана по реализации проекта. Информирование родителей о предстоящем проекте.

Формируемые УУД: У детей формируется навык целеполагания.

Формирование познавательной и социальной мотивации, формирование умения работать с наглядным материалом, исследовать его (зрительное, слуховое, осязательное восприятие, отвечать на поставленный вопрос.

Продолжительность: 1день

Планирование

Деятельность воспитанников: Узнают об истории игрушек, о их видах, материале и назначении.

Деятельность педагога: Подбирает материал для реализации проекта, беседы по теме проекта, иллюстрации, наглядный материал, музыку, литературу, загадки, консультации для родителей.

Готовит материалы к презентации: «История игрушки»,

Формируемые УУД: Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением слушать и слышать взрослых и сверстников.

Продолжительность: 1день

Реализация проекта

Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы воспитателя. Сравнивают и рассказывают чем отличаются друг от друга игрушки Выделяют составные части, форму, цвет, материал. Учатся составлять описательный рассказ «Моя любимая игрушка». Раскрашивают «Матрёшку», знакомятся с «Дымковской игрушкой» рисуют элементы «Дымковской росписи», лепят «Пирамидку».

ФЭМП «Ориентация в пространстве – Д/И «Что где находится?», конструируют из деталей конструктора на свободную тематику.

Игровая деятельность: с/р игры, д/и, п/и… Слушают муз. Произв. П. И. Чайковского «Болезнь куклы», читают стихи А. Л. Барто «Игрушки», слушают рассказ В. Карасевой «Подружки». Участвуют в викторине «Узнай! Из чего сделаны игрушки».

Деятельность педагога: Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов А. Л. Барто «Игрушки», чтение и обсуждение рассказа В. Карасевой «Подружки», загадывание загадок, создание игровой ситуации, ситуативные беседы «Какие бывают игрушки, «История происхождения игрушек», составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка», знакомство с «Дымковской игрушкой» организует изо деятельность «Матрёшка», «Элементы дымковской росписи», лепку «Пирамидки»

подготовка и проведение викторины «Узнай! Из чего сделаны игрушки сотрудничество с ЦБ№ 15 оформление игровой комнаты, размещение информации в родительском уголке: «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».

Формируемые УУД: Дети правильно произносят название игрушек, их составные части, различают виды игрушек по материалу и его свойствам. Дети познакомились с историей происхождения игрушек и их предназначение. В процессе проекта выяснилось, что немногие дети имеют любимую игрушку, ввиду перенасыщенности и частотой сменяемости игрушек. По теме проекта проведены рекомендательные беседы с родителями.

Продолжительность: 3 дня

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

«Какие бывают игрушки

«История происхождения игрушки»

Знакомство с художественной литературой: В. Карасева «Подружки», А. Л. Барто «Игрушки», Н. Ганина «Мои игрушки».

Дидактическая игры:

«Части - целое».

Цель: из составных частей выложить целый предмет.

«Одень куклу».

Цель: развивать мелкую моторику, подбирать комплект одежды для куклы и закреплять ёё с помощью шнуровки.

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки - матери»,

«Автомобилисты»,

«Строители».

Подвижные игры:

«Сбей кегли»

Цель: с небольшого расстояния сбить кегли мячом, развивать меткость и ловкость.

«С игрушкой иди, без игрушки беги»

Цель: продолжать учить командной игре, умению соблюдать правила игры, правильность и быстроту реакции. Соблюдать очередность в игре.

НОД:

Изо. деятельность «Матрешка», «Элементы дымковской игрушки»

Цель: продолжать развивать умение правильно держать карандаш и кисточку, закреплять умение рисовать круги кисточкой и ватной палочкой наносить тычком узор, раскрашивать изображение, не выезжая за контур, учить аккуратному выполнению работы.

Лепка «Пирамидка».

Цель: формирование умения лепки пирамидки из раскатанных жгутов разного размера.

ФЭМП «Что, где находится?»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и называть правильно расположение предмета (справа – слева, вверху – в низу, спереди – сзади).

Конструирование по собственному замыслу.

Цель: развивать умение работать в команде.

Работа с родителями:

Консультация и памятки для родителей : «Игрушки. Рекомендации для родителей», «Игрушка в жизни ребенка», «Влияние народных промыслов (дымка) на эстетическое воспитание детей», «Требования к детским игрушкам».

Домашние задание: «Подготовить короткий описательный рассказ «Моя любимая игрушка»».

Итог проекта :

Викторина для детей «Узнай! Из чего сделаны игрушки.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о безопасности». Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Цель — формирование основ безопасности у старших дошкольников через ознакомление с правилами жизнедеятельности. Задачи: «Познавательное.

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

НОД «Что мы знаем об овощах?» для детей с ОВЗ подготовительная группа. Познавательное развитие. Тема: «Что мы знаем об овощах?» Воспитатель: Макушкина Татьяна Яковлевна МБДОУ д/с № 29. Программное содержание. Закрепить знания детей.

Памятка для родителей «Что мы знаем об ядовитых растениях? Чем они опасны для взрослых и детей?» Ядовитые растения – это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у взрослых и детей. У некоторых растений.

Занятие для детей старшего возраста «Что мы знаем о комнатных растениях?» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: Обучающие: - закрепить и обобщить знания детей о комнатных растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Что мы знаем об игрушках?»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД