Ольга Петровская
Проект для второй младшей группы «Приведем планету в порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему: Приведем планету в порядок.
Составитель проекта: Петровская Ольга Валерьевна
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта: в настоящее время остро стоит проблема охраны окружающей среды, очень важно с раннего детства воспитывать у ребенка гуманные отношения к природе. В период детства особое место занимает формирование правильного отношения к окружающему миру, правильного взаимодействия с природой.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Приведем планету в порядок“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, стремление проявлять заботу о чистоте окружающей среды.
Задачи:
1. Формировать представления о труде взрослых, способствующем сохранению чистоты окружающей среды, трудовых действиях взрослых: убирают квартиру, выбрасывают мусор в специальные контейнеры, дворник следит за порядком во дворе, водитель мусоровоза отвозит мусор. Познакомить детей со специальной техникой «мусоровоз».
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
3. Развивать трудовые навыки и умения.
Ожидаемый результат: Сформировано представление о труде взрослых.
Дети знают о профессиях, которые помогают содержать в чистоте окружающую среду в городе: «дворник», «водитель мусоровоза».
У детей сформировано положительное отношение к собственному труду и труду взрослых.
Ход проекта:
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Мамины помощники»
Подвижные игры: «Кто быстрее соберет фантики», «Поймай комара»
Пальчиковые игры: «Помощник
Трудовая деятельность: сбор сухих веточек на участке детского сада (помощь дворнику)
Познавательное развитие НОД по ознакомлению с окружающим: «Берегите жителей планеты Земля».
Упражнение ФЭМП: «Большие и маленькие мячики».
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций: «Ребенок помогает маме, что умеют наши руки», «Мусоровоз грузит мусор», «Дворник подметает во дворе».
Использование пословиц, поговорок, отгадывание загадок.
Беседы: «О чем грустит игрушка»
Настольно-печатная игра «Кому что нужно».
Художественно-эстетическое развитие Музыка:
Чтение художественной литературы: А. Барто Игрушки, Е. Благинина «Что взяла, клади на место…», С. Маршак, К. Чуковский «Федорино горе
», «Мойдодыр», «Айболит», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
Рисование: «Красивая тележка».
Аппликация «Скворечник»
Физическое развитие Физминутки: «Космонавт», «Мамам дружно помогаем».
Развивающая среда Наборы картинок, отражающих трудовые действия детей и взрослых; фотографии родного города; книги А. Барто, С. Маршака, К. Чуковского, В Маяковского.
Продуктивная деятельность Коллективная работа: «Наша планета под Защитой» раскрашивание раскрасок.
Работа с родителями Рассматривать фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц.
Предложить рассказать детям о домашней хозяйственной деятельности, направленной на поддержание чистоты в доме, в саду, во дворе.
Привлекать детей элементарной трудовой деятельности.
Фотоконкурс «Наводим порядок»
Реализация проекта:
Ход проекта
Поисковый этап – выявление проблемы
Постановка проблемы.
Аналитический этап
Подбор и анализ литературы.
Практический этап – реализация мероприятий:
Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Просмотр презентации.
Чтение стихотворений.
Дидактические игры.
Разучивание стихотворений.
Пальчиковые игры.
Художественное творчество: рисование, аппликация.
Подвижные игры.
Раскраски на тему «Планета Земля - наш дом».
Настольно-печатные игры.
Результативный этап - подведение итогов:
Анализ проведённых мероприятий; выводы
Дальнейшие перспективы
Дети в ходе проекта стали чаще наблюдать за работой взрослых, соблюдать порядок на участке детского сада, бросать фантики и другой мусор в урну. Дети узнали о важности и назначении специального транспорта «мусоровоз». С большим интересом стали играть в подвижные, настольно - печтные и дидактические игры.
У детей развиты познавательные и творческие навыки, коммуникативные способности.
Родители были заинтересованы темой, получили полезную информацию, поучаствовали совместно с детьми в фотоконкурсе.