Получи документы

Проект «Доброта вокруг нас» для детей 5–6 лет (1 фото)

Татьяна Малютина
Проект «Доброта вокруг нас» для детей 5–6 лет

Доброта вокруг нас

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети, учитель-логопед, воспитатель, муз. руководитель, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Возраст детей : дети 5-6 лет.

Публикация «Проект „Доброта вокруг нас“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта : Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Проблема жестокости, агрессии и равнодушия становится все более очевидной. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, такие как сопереживание, сочувствие, эмпатия, ответственности за результаты своей деятельности и за свое поведение.

В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Данный проект направлен на формирование культуры речи детей, всестороннему и коммуникативному развитию детей; на желание и стремление быть добрым и отзывчивым человеком.

Цель проекта : мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Закрепить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

• Активизировать речевую деятельность детей, упражнять в составлении описательных рассказов, развивать диалогическую и монологическую речь детей, пополнять активный словарь.

Развивающие :

• Развивать любознательность, инициативу, с целью получения новых знаний.

• способствование умения делать выводы, анализировать спорные ситуации;

Воспитательные:

• Воспитывать стремление совершать добрые поступки.

• Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Формы и методы работы.

Методы работы:

- словесный метод;

- наглядный метод;

- практический метод.

Формы работы:

- ООД;

– чтение художественной литературы;

– игры;

– разные формы бесед;

– подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

– театрализованная деятельность

– взаимодействие с семьей.

Ожидаемый результат:

1. Сформированы представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Сформированы доброжелательные отношения друг к другу, использование в речи форм словесной вежливости.

3. Сформировано желание сделать что-то для людей, принести им пользу.

4. Повысилась способность детей договариваться друг с другом, оказывать поддержку.

5. Внимание родителей к проблемам нравственного воспитания детей дошкольного возраста и их коррекция.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возраст детей : 5-6 лет

Форма организации: групповая

Этапы реализации проекта :

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- поиск, изучение и обработка информации;

- создание проблемы и постановка целей и задач;

- работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно- демонстрационных пособий;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- разработка НОД;

- подборка материалов для консультаций.

2 этап - основной

- работа над проектом;

- реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;

-сотрудничество с родителями.

3 этап – заключительный

- просмотр презентации и обыгрывание драматизации.

- проведение итогового досуга – сказка о добре и зле «Берегите ваших мам»;

Схема реализации проекта

Работа с детьми

1. Познавательное развитие

Беседы: «Что такое доброта», «Беседа о добрых делах и поступках», «Дружба без ссор», «Моя дружная семья».

Непрерывная образовательная деятельность: «Дружба начинается с улыбки», «Сказки учат нас добру».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций на нравственную тему.

2. Речевое развитие

Составление описательных рассказов:

«Как я помогаю маме»

Рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».

Речевые игры: «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Чтение художественной литературы: Е. Алябьев «Добрым быть приятно», В. Катаев «Цветик-семицветик».

Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.

3. Социально-коммуникативное развитие

Утро радостных встреч,. игры: «Оцени поступок», «Волшебный стул», «Назови ласково», ««Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова».

4. Физическое развитие Пальчиковые игры «Семья»

Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми»

Подвижные игры:

5 Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песен о дружбе «Улыбка»;

Рисование «Цветик-семицветик»

Создание «Солнышка добра»

Рисование «Моя семья»

Сотрудничество с родителями по реализации проекта

Беседы с родителями на выяснение их мнения по данной теме.

Консультации:

-«Воспитание добротой»;

- «Воспитание заботливого отношения к окружающим»;

- «Добр ли Ваш ребёнок.

Советы для родителей:

- «Умение воспитывать в детях доброту».

Заключение

В процессе реализации проекта «Доброта вокруг нас» предполагаемые результаты были достигнуты:

- обогатился опыт детей в сфере нравственного воспитания;

- у детей появилось стремление к совершению добрых поступков

- пополнился словарный запас детей;

- научились честно оценивать свои поступки;

- дети с удовольствием участвовали в творческих мероприятиях совместно с родителями, воспитателем и логопедом. ;

- в группе была создана атмосфера доброжелательности и тепла;

- повысилась компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания;

По итогам проекта :

• организована создана коллективная поздравительная открытка для мам,

• реализован досуг совместно с муз. руководителем и педагогами Сказка о добре и зле «Берегите ваших мам».

Проект «Доброта вокруг нас» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Педагогический проект " Красный цвет вокруг нас". Проект разработала : Лоянич С. Е Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители. По.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект по социализации детей «Мир вокруг нас»Проект по социализации детей «Мир вокруг нас» "Добрый день уважаемые коллеги! С 2022 года в ГБУСОН РО " СРЦ" г. Волгодонска реализуется проект по социализации детей "Мир вокруг нас".

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброта вокруг нас» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 17:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД