Наталья Леванова
Проект «Добрые дела» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, социально-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (10 дней)
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители
Цель: Создание условий для формирования у детей системы нравственных качеств характера, гуманного отношения к людям. Учить совершать добрые поступки.
Задачи:
Публикация «Проект „Добрые дела“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Содействовать развитию главных человеческих ценностей – чувство милосердия, сострадания, доброты и эмоциональной отзывчивости.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
3. Способствовать расширению представлений детей о культуре поведения и правилах общения.
4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям. 5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Актуальность
Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над этим словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. В последние годы в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта, дружелюбие – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте ребенок уже способен к милосердному отношению и посильной помощи, но по примеру взрослых и при их деятельном участии. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой.
Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» (В. А. Сухомлинский).
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Ожидаемые результаты
1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Развитие у воспитанников всех видов деятельности на основе сотрудничества, взаимопомощи и поддержки; формирование уважительного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
3. Развитие коммуникативных умений и навыков.
4. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
Этапы проекта.
1. Организационный.
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
- планирование работы по реализации проекта;
- привлечение родителей к реализации проекта, индивидуальные беседы;
- изучение методической литературы.
2. Ход реализации проекта.
Речевое развитие
Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?». Составление описательного рассказа «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел». Творческое рассказывание детей по темам: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела». «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».
Чтение: А. Барто «Вовка - добрая душа» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Осеева «Синие листья» В. Бианки «Синичкин календарь» «Дружба» (Пакистанские народные сказки) Сказки «Два жадных медвежонка», «Айога», «Доброе дело», «Самый добрый», «Сказка о добре» и др. Русские народные сказки. Разучивание считалок и мирилок. Слушание и разучивание песен: «Дорога добра», «Дружба», «Улыбка», «Доброта», «Ярко светит солнце» и др.
Познавательное развитие
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», «Уроки тетушки Совы: уроки доброты», «Кот Леопольд» и др
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел». «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова» «Скажи: какая?»
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».
Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»
Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».
Труд в природе «Комнатные растения».
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание в аудиозаписи песен о доброте : «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики») «Дорога добра», «Дружба», «Улыбка», «Доброта», «Ярко светит солнце»
Взаимодействие с родителями
Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».
Создание условий для самостоятельной деятельности.
3. Заключительный этап.
Ожидаемый результат.
Дети
- расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей; - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее.
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Результаты проекта
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- создали в группе необходимые условия по приобщению к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - дети стали добрее по отношению к окружающим, оказывают посильную помощь взрослым и сверстникам;
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- сформировали у воспитанников все виды деятельности на основе сотрудничества, взаимопомощи и поддержки, такие как уважительное, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
- пополнили словарный запас детей;
- в результате в реализации проекта, родители стали активными участниками педагогического процесса и помощниками педагогов