Папки-передвижки

Проект «Домашние и дикие животные» (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)

Елена Болычева
Проект «Домашние и дикие животные» (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- октябрь).

Участники: дети группы тьюторского сопровождения с включением детей средней группы.

Актуальность:

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни любого ребенка и особенно ребенка с ОВЗ. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)» размещена в разделах

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

Создание системы коррекционно – развивающего обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития для максимально успешного формирования представлений о домашних животных и диких животных с использованием образовательных и продуктивных видов деятельности.

Задачи:

1. Установление контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.

5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.

6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.

7. Пытаться формировать простейшие элементы речи (запуск речи).

Материалы и оборудование:

Пособие «Сначала - потом», карточки с символами «Заниматься», «Молодец». Массажный мячик, модели игрушек и картинки домашних и диких животных : корова, собака, овца и т. д. Фотографии домашних и диких животных, разрезные картинки, пазлы (2 части). Игры на липучках: теневое лото, чей детеныш. Материал для творчества: пластилин, краски, альбомные листы, кисти, цветная бумага. Художественная литература, мультфильмы и т. д.

1. Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, кинезиологических игр, физминуток;

-подбор и изготовление дидактических пособий.

2. Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать, правильно показывать, соотнося слово с картинкой, домашних и диких животных, их детенышей;

-соотнесение моделей игрушек животных с картинкой;

-работа по подражательной деятельности;

-Слуховое соотнесение фотографий животных со звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания. Педагог поочередно выкладывает перед ребенком на столе фотографии домашних, диких животных со словами : корова, собака, овца, кошка, лошадь. Озвучивает голос животного и произносит сам : «Му-у, дай крову». Ребенок дает соответствующую фотографию. Если ребенок допускает ошибку, педагог рукой ребенка, показывает указательным жестом: «Му-у-у, корова». Повторяет: «Дай корову».

Аналогично выполняется задание с фотографиями «Собака», «Овца», «Кошка», «Лошадь».

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-просмотр мультфильмов и мультимидийного материала;

После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!»

3. Итоговый:

Коллективная работа «Домашние и дикие животные». Проверка усвоенного материала.

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные» :

«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика»

Лепка:«Мячик для котенка», «Иголки для ежа».

Подвижные игры:

«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Котенька-коток».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние и дикие животные» (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние и дикие животные» (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болычева (УИ 2405805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД