Лучший педагог года

Проект «Домашние и дикие животные» (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)

Елена Болычева
Проект «Домашние и дикие животные» (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- октябрь).

Участники: дети группы тьюторского сопровождения с включением детей средней группы.

Актуальность:

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни любого ребенка и особенно ребенка с ОВЗ. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Публикация «Проект „Домашние и дикие животные“ (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)» размещена в разделах

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель:

Создание системы коррекционно – развивающего обучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития для максимально успешного формирования представлений о домашних животных и диких животных с использованием образовательных и продуктивных видов деятельности.

Задачи:

1. Установление контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую речевую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.

5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.

6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.

7. Пытаться формировать простейшие элементы речи (запуск речи).

Материалы и оборудование:

Пособие «Сначала - потом», карточки с символами «Заниматься», «Молодец». Массажный мячик, модели игрушек и картинки домашних и диких животных : корова, собака, овца и т. д. Фотографии домашних и диких животных, разрезные картинки, пазлы (2 части). Игры на липучках: теневое лото, чей детеныш. Материал для творчества: пластилин, краски, альбомные листы, кисти, цветная бумага. Художественная литература, мультфильмы и т. д.

1. Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, кинезиологических игр, физминуток;

-подбор и изготовление дидактических пособий.

2. Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать, правильно показывать, соотнося слово с картинкой, домашних и диких животных, их детенышей;

-соотнесение моделей игрушек животных с картинкой;

-работа по подражательной деятельности;

-Слуховое соотнесение фотографий животных со звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания. Педагог поочередно выкладывает перед ребенком на столе фотографии домашних, диких животных со словами : корова, собака, овца, кошка, лошадь. Озвучивает голос животного и произносит сам : «Му-у, дай крову». Ребенок дает соответствующую фотографию. Если ребенок допускает ошибку, педагог рукой ребенка, показывает указательным жестом: «Му-у-у, корова». Повторяет: «Дай корову».

Аналогично выполняется задание с фотографиями «Собака», «Овца», «Кошка», «Лошадь».

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-просмотр мультфильмов и мультимидийного материала;

После каждого выполнения задания педагог хлопает ладонь о ладонь и показывает карточку «Молодец!»

3. Итоговый:

Коллективная работа «Домашние и дикие животные». Проверка усвоенного материала.

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные» :

«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика»

Лепка:«Мячик для котенка», «Иголки для ежа».

Подвижные игры:

«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Котенька-коток».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние и дикие животные» (группа тьюторского сопровождения детей с РАС)
Опубликовано: 21 октября 2021 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД