Елена Кузнецова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 мл. гр. «Путешествие в деревню. Домашние животные»
Актуальность Проекта :
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.
Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне.
Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах отношения к ним.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Участники Проекта :
Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Тип Проекта :
По содержанию: познавательно – творческий.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта :
Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи Проекта :
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному образцу.
Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный.
Основной (исследовательский).
Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о домашних животных.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).
Предполагаемый результат Проекта :
Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.
Родители участвуют в образовательном процессе.
Этапы работы над Проектом :
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Определение темы Проекта;
Формулировка цели и определение задач;
Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
Составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
беседа с родителями о предстоящей работе.
Срок реализации: 3 – 7 августа.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Собери семейку».
Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?», «Наведи порядок», «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят?», «Кто живёт на ферме?».
Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
Просмотр презентации «Домашние животные».
Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.
Электронно – дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?».
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково», «Составляем загадки», 2Кто как кричит?».
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки».
Отгадывание загадок о домашних животных.
Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!»
Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Поросенок», работа в раскрасках, рисование по трафарету.
Работа с родителями:
беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
помощь родителей в оформлении уголка «Домашнее подворье»;
памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;
подборка литературы о животных с участием родителей;
оформление уголка детской литературы и дидактических игр на тему «Домашние животные»;
выставка поделок из пластилина на тему «Домашнее подворье».
Срок реализации: 10 августа – 25 августа.
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
оформление фотоальбома «Домашние животные»;
итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
презентация Проекта «Путешествие в деревню. Домашние животные»;
анализ полученных результатов.
Работа с родителями:
Предложить родителям посетить парк «Кудыкина Гора», Воронежский зоопарк
Срок реализации: 26 августа – 31 августа
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
Цель.
Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений.
Задачи.
Формирование навыков исследовательской деятельности.
Закрепление знаний о домашних животных, их привычках, особенностях.
Развитие навыков общения.
Активизация словаря.
Формирование умения эмоционально воспринимать и интонационно – выразительно инсценировать потешки и стихи.
Развитие мелкой моторики, умения соотносить действия со словами.
Воспитание интереса к устному народному творчеству, детским произведениям, любви к родному языку.
Оборудование: игрушки (собачка, котик, цыплята, шапочки для инсценировки (курочка, свинка, барашки, русский народный костюм для бабушки, сундучок, мультимедиа.
Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, стихотворений.
Подготовка презентации PowerPoint «В гости к бабушке».
Ход ООД:
Слайд 1
Дети входят в зал, садятся. Вбегает девочка в костюме сороки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела Сорока.
Ребенок (в костюме сороки) : Я – сорока – белобока, по лесу летала,
по полю скакала, малых детушек искала.
Принесла я вам письмо, вот от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро – быстро наряжайтесь.
Воспитатель: (читает письмо)
«Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпеньем,
Уж готово угощенье»
Сорока – белобока, а как же мы попадем к бабушке?
Ребенок (в костюме сороки) : Ступайте за мной по этой дорожке.
Слайд 2
Игра «По ровненькой дорожке»
Вместе: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Слайд 3
Воспитатель: Вот мы и в деревне. Давайте присядем на травку и отдохнем. Смотрите, кто это там пасется? (корова)
Воспитатель: Что делает корова? (Мычит). Как зовут детеныша коровы? (Теленок).
Ребенок: Ранним-рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Слайд 4
Воспитатель: А это кто? (Лошадь). Что делает лошадь? (Ржет). Как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).
Ребенок: Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Слайд 5
Воспитатель: Кто еще пасется на лугу? (Коза и овечка). Как зовут детенышей козы? (Козлята). А у овечки? (Ягнята). Как кричит коза? А как кричит овечка?
Ребенок: Козушка-белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
- А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под берёзкой схоронюсь.
Слайд 6
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла (показывает перышко! Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки. Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?
Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»
Воспитатель: Ребята, эти перышки, наверное, кто – то потерял. Может быть они кому – то нужны? Положите их в корзиночку. Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти перышки.
Слайд 7
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: (подходим к скамеечке) Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? Это котик! Какая шубка у него?
(Мягкая, пушистая, теплая)
Ребенок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки? (Нет, у котика не перышки, а шерстка). Давайте угостим его. Что любит котик? (Молочко)
Что мы пожелаем ему? (Приятного аппетита) До свидания, котик!
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: (подходим к конуре) Что это? (Конура) Кто здесь живет? (Собачка) Как зовут собачку? Позовите ее.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые,
Шерстка пестрая.
Ав –ав – ав!
Воспитатель: Есть у Жучки перышки?
(Нет, у собачки - шерстка)
Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (Косточкой).
Ребенок: Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою маму не буди.
Воспитатель: А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.
Игра «По ровненькой дорожке»
Аудиозапись (писк цыплят)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем.
Кто это? (Цыплята) Какие они? (Желтенькие, маленькие, пушистые.) Как они пищат? (Пи – пи – пи.) Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки? (перышки). А где наши перышки? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, что бы им было тепло и мягко.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: А вот и мама – курочка пришла. Она зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать.
Инсценировка песенки "Цыплята" (муз. Филиппенко сл. Волгиной)
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Слайд 8
Пальчиковая игра «На горе мы видим дом» (дети выполняют движения, соответственно тексту)
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом.
Вот - деревья, вот – кусты,
Вот – душистые цветы.
Окружает все забор.
За забором – чистый двор.
Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем.
В дверь стучимся
«Тук – тук – тук!»
Кто - то к нам идет на стук.
Пришли мы в гости к бабушке,
К бабушке Варварушке.
(Выходит бабушка)
Бабушка: Детушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!
Воспитатель: Бабушка, а ты одна живешь?
Бабушка: Нет, я живу не одна. У меня есть курочки, петушок, гуси и уточки.
Слайд 9
Речевая игра (бабушка говорит первую строку, дети – вторую) :
Наши курочки в окно –
ко – ко – ко, ко –ко – ко!
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря, кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда –
Га – га – га, га – га – га!
А как Петя – петушок
Рано - рано поутру
Нам споет: «Ку – ка – ре – ку!»
Ребенок: На бочке,
Как на троне,
Сидит петух в короне.
Курами правит.
Сам себя славит.
Воспитатель: У курочки кто? А у уточки? У гуся? (Цыплята, утята, гусята)
Слайд 10
Бабушка: А еще живет у меня индюк.
Динамическая пауза «Ходит по двору индюк»
Бабушка: Вот как я весело живу! Послушайте ребятки загадку: «Хвост крючком, нос пятачком» (Свинка). Вот она свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет.
Бабушка:
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
Ребенок (в шапочке «свинки») :
«То – то хорошенький,
То – то пригоженький.
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Нос пятачком».
Слайд 11
Воспитатель: Смотрите, на тропинке два барана стоят, уперлись рогами. Что случилось?
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бараны»
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти -
Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил:
«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами.
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти
.
Воспитатель: Ребята, какие бараны? (злые, упрямые). Что им надо сделать, чтобы разойтись мирно? (отойти назад, уступить дорогу).
Бабушка: Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундучке живут загадки.
«Сундучок – сундучок, позолоченный бочок,
медная задвижка, открывайся крышка!»
(Дети загадывают загадки, бабушка показывает картинки – отгадки)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца!. (Кролик)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Бабушка: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. Ой, засиделись мы, а вот и угощенье готово.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Кушайте на здоровье!
(Идет в домик, берет угощенье – оладушки, угощает детей и гостей)
Воспитатель: А нам пора домой. До свиданья, бабушка Варварушка!