Лучший педагог года

Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Орлова Олеся Тимофеевна
Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Паспорт проекта.

«Домашние животные»

Руководитель проекта : Орлова О. Т., воспитатель первой категории.

Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. И свои первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Но общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и об отношении к ним.

Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о домашних животных и их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель: Формирование знаний детей о домашних животных.

Задачи проекта :

- Обогащать словарный запас детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.

- Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов.

- Воспитывать у детей любознательность и чувства сопереживания к живым существам.

- Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных.

- Формировать навык действовать сообща, умения играть в коллективе.

- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.)

Тип проекта : игровой, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: апрель 2022г.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей : 2-3 года

Ожидаемые результаты проекта :

- У детей будет сформировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширится кругозор детей и творческие способности. Обогатиться словарный запас.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- Составление плана реализации проекта.

- Составление конспектов бесед.

- Подбор загадок, игр.

- Подбор иллюстративного материала.

2. Основной этап.

Конспект НОД по рисованию на тему: «Бублики для щенка»

Конспект НОД по рисованию на тему: «Раскрасим коню хвост»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?».

Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне».

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза», «Кот Федот», «Усатый-полосатый»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки»; С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок».

Заучивание А. Барто «Лошадка», «Бычок», «Козлёнок»; потешки «Как у нашего кота».

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Кто у кого?», «Кто как зовет детеныша», «Чей хвост».

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пёс».

Пальчиковая гимнастика: «Пошёл котик на торжок», «Выйдет котя», «Котята», «Идёт коза рогатая», «Пять телят».

Отгадывание загадок на тему: «Домашние животные»

Раскрашивание раскрасок, использование трафаретов на тему проекта.

Слушание песен «Кто пасется на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных; «Киска, брысь!» муз. Ю. Кудинова, сл. Е. Щепотьевой; «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Камиссаровой; подбор фонограммы с голосами домашних животных.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Домашние животные в жизни ребенка»,

«Животные — лучшие терапевты для вас и ваших детей».

3. Заключительный этап

• Оформление проектной деятельности;

• Подведение итогов по теме проектной деятельности.

Заключение.

С помощью взрослых у детей появился интерес к домашним животным; появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников; с поставленными целями и задачами справились.

Родители с детьми укрепили знания о домашних животных; активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями; провели анкетирование; взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние животные»Проект «Домашние животные» Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Березка» Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД