Получи документы

Проект для средней группы «Дорожная азбука»

Алена Бурлина
Проект для средней группы «Дорожная азбука»

Актуальность

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Публикация «Проект для средней группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

Цель проекта: Выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Задачи проекта:

• Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.

• Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.

• Учить применять полученные знания на практике.

• Развивать творческие способности дошкольников.

• Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их в образовательный процесс ДОУ.

• Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение проблемы

2. Определение цели и задачи

3. Определение методов работы

4. Подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала

5. Выявление первоначальных знаний детей о ПДД.

Основной этап

1. Чтение с детьми литературы о ПДД.

2. НООД и беседы с детьми о дорожной безопасности.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с правилами дорожной безопасности

- дать представление, что такое дорожные знаки

1. Беседа о дорожной безопасности

2. Рассматривание материала по теме «Дорожная безопасность»

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания

1. Беседа и рисование на тему: «Светофор»

2. Слушание песен «Песня знаков», «Песенка светофора».

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о дорожной безопасности

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы о дорожной безопасности

- заучивание стихотворения и чтение литературы по теме проекта

1 Чтение :С. Михалков «Если свет зажегся красный …», «Шагая осторожно», «Дядя Степа», С. Маршак «Милиционер»; «Мяч»

2. Составление рассказа по картинке по теме проекта

3. Беседы на тему: «Наши друзья - дорожные знаки»; «Опасности на улице»; «Мы-пассажиры».

Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- продолжать развивать организаторские способности

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью

- умение создавать игровую среду

1. Дидактические игры: «Расположи правильно дорожный знак», «Профессии», «Собери светофор».

2. Изготовление построек «Безопасный город»

3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пассажиры», «Мы – водители»

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

1. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Постовой»;

2. Подвижные игры: ««Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Красный. Желтый. Зеленый»

3. Физкультминутка «Светофор»;

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

3. Оформление папки-передвижки «Правила дорожной безопасности»

4. Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с правилами дорожной безопасности».

Завершающий этап

1. НООД по развитию речи «Учим правила дорожного движения»;

2. Выставка детских работ по рисованию «Светофор»,

3. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями)

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

- Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках, видах городского транспорта.

- Научатся различать понятия «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

- Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.

- Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Родители: Обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги: Выставка совместных работ детей и педагогов

Список использованной литературы

1. Беляевскова Г. Д. и др. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт. -сост. Г. Д Беляевскова [и др. ]. – Влгоград: Учитель, 2013.

2. Старцевва О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3- е изд., дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Извекова Н. А. Занятия по правилам дорожного движения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Коломиец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / - Волгоград: Учитель, 2010.

5. Орлова О. Правила дорожного движения для дошкольников и малышей. – Санкт – Петербург: «Прайм - еврознайк», 2007.

6. Пособие для педагогов и родителей. Три сигнала светофора (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Т. Ф. Саулина. Для работы с детьми от 3-7 лет. – М. : МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. – 112 с. : цв. вкл.

7. Агеева И. Д. 500 загадок-складок для детей. –М. : Сфера, 2008

8. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978. 63с

9.. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под. ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М. : «Мозаика –Синтез», 2015

Публикации по теме:

Сценарий досуга в средней группе по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий досуга в средней группе по ПДД «Дорожная азбука» Сценарий досуга в средней группе по ПДД "Дорожная азбука" Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? КогдаС детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука» Цель: создание условий для систематизации знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге.

Конспект спортивного праздника по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшей группы Конспект спортивного праздника по ПДД для детей старшей группы «Дорожная азбука" Цель – создать условия для расширения представлений о правилах.

Проект для младшей группы «Дорожная Азбука» Проект по ПДД в младшей группе «Дорожная Азбука». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационный. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. По количеству участников проекта: фронтальный. По характеру.

Проект «Дорожная азбука» в старшей группе Проект по ПДД «Дорожная азбука» (в старшей группе) Актуальность проблемы: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.

Проект «Дорожная азбука для малышей» Проект: «Дорожная Азбука для малышей» Вторая младшая группа Участники проекта – дети второй младшей группы,родители,воспитатель. Тип.

Проект «Дорожная азбука для малышей» Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах.

Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» [Проект по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дорожная азбука» Проект на тему: «Дорожная азбука». Вид, тип проекта:.

Проект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группеПроект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Проект в Старшей группе на тему: "Дорожная азбука для дошколят" Тип проекта: познавательный Вид проекта: творчески - исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Дорожная азбука»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД