МААМ-картинки

Проект «Дружат дети всей Земли» (3 фото)

Светлана Кобозева -Салмина
Проект «Дружат дети всей Земли»

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Дети чаще взаимодействуют со сверстниками из своего круга общения в детском саду, дома, дети как правило в детском возрасте не интересуются своим происхождением. Дети не видят особых национальных различий между собой.

Цель проекта : Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи проекта :

для детей:

Образовательные;

продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;

Публикация «Проект „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах

• познакомить с культурой этих народов;

• показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;

• вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

Воспитательные:

• воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;

Развивающие:

• развивать умение игрового общения; развивать умение описывать внешний вид людей;

для родителей:

1. помощь в подборке материала

2. беседы с детьми по поиску ответов на интересующие вопросы детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

Создание альбома "Традиции народов других национальностей"

Продукты проекта :

для детей: рисование национальных костюмов, знакомство с новыми словами приветствия на других языках, знакомство с новыми играми.

для воспитателей: создание картотеки национальных игр; создание альбома "Традиции народов других национальностей"

Ожидаемые результаты по проекту :

- Развитие интереса детей к поиску информации о других нациях, интереса к атрибуту "Глобус"

- Привлечь внимание детей к языковой культуре других наций, традициям, играм.

- Закрепить знания о дружбе, умении вести диалог при языковом барьере, о традициях других национальностях.

для педагогов:

- всестороннее развитие.

- сбор информации по данной теме в форме "Три вопроса"

- оформление проекта;

- подборка и проведение национальных игр для детей

для родителей:

- рост уровня инициативности родителей.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Участники проекта : дети группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: октябрь 2022 г.

Обоснование проблемы:

1. Дети видят вокруг себя детей сверстников, играют с ними, но не задумываются что далеко, а может и рядом с ними находятся такие же дети, только с другой культурой. Знания о других национальностях помогут детям найти общие интересы, сравнить их, объединиться с помощью игр, увлечений.

2. Отсутствие интереса к данной теме.

Гипотеза: для того чтобы у детей повысить интерес к данному теме, нам необходимо создать условия к постановке вопросов, чтоб привлечь их внимание к осознанию того, что рядом с ними может воспитываться ребенок с другой страны и разговаривать на своем языке, иметь другой цвет кожи, но испытывать желание дружить и играть вместе.

Вид проекта : познавательно - творческий

Пояснительная записка

Люди могут быть разных национальностей, но цель у них одна: дружба, взаимопонимание, уважение к традициям и языку, мирному существованию.

Проект «Дружат дети всей Земли» направлен на:

1. Развитие дружеских отношений между детьми;

2. Знакомство с национальной культурой других стран;

3. Положительного эмоционального всплеска детской активности.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

• определение проблемы, цели, задач проекта

• пополнение развивающей среды книги, иллюстрации, глобус, карта мира.

• выбор форм работы с родителями.

• выбор основных мероприятий.

2. Основной

• Сбор информации и участие в беседе «Что мы знаем о мальчике посещающем нашу группу с именем Эрес?"

• Привлечение родителей, интернет- ресурс, к поиску ответа на интересующий нас вопрос: "Откуда может происходить имя Эрес?"

• Знакомство с новой нацией, традициями, нахождение проживание этой нации на карте, в какие игры он любит играть, какие нации на похожи.

• Сбор информации по теме.

• Ситуации общения, игровая деятельность, творческая деятельность.

Действия педагога

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация игровой деятельности)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики.

Консультация для родителей «О чем рассказать детям на тему: "Дружат дети всей Земли"».

Повышение познавательной активности для сплоченности педагогов, родителей, детей.

Перспективный план проекта «Дружат дети всей Земли» октябрь, 2022

Образовательные области программы Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, глобуса, карты мира, альбома с национальными костюмами, раскраски.

Проблемная ситуация «Самое необычное и труднопроизносимое имя в группе».

Проблемная ситуация «Как вы думаете откуда произошло это имя»

Ситуация общения "Давайте сравним и опишем внешнее сходство Эреса и Софьи"

Беседа "Есть ли нации схожие между собой?"

Ситуация общения "На каком языке они говорят?"

Ситуация общения "Что больше всего любят кушать? - национальная кухня"

Беседа "Национальные игры"

Трудовая Уход за цветочными растениями в группе.

Помощь по дежурству.

Уборка листвы на участке.

Укроем цветники листвой. Помощь в подборке книг на тему "Дружат дети всей Земли"

Оформление книжного уголка, внос иллюстраций.

Добавление в патриотический уголок кукол в национальной одежде.

Речевое развитие Составление рассказа по картинке.

Составление автопортрета.

Описательный рассказ по теме.

Изучение новых слов на национальном языке (приветствие и прощание)

Словообразование.

Составление загадок о дружбе.

Разучивание стихотворений о дружбе.

Словесная игра "Скажи на оборот", "Доскажи словечко", "Кто в какой стране живет?"

Социально – коммуникативное развитие С/р. и «Путешествие в столицу Ташкент»;

С/р. и «Поездка на поезде в Улан - Удэ»;

Изготовление юрты.

Знакомство с культурой Узбекистана и Бурятии;

Разучивание национальных игр "Катермек", "Сокол и лиса", "Табун", "Иголка, нитка, узелок", "Волк и овцы"

Разучивание мирилок

Разбор пословиц о дружбе.

Игровая деятельность с подшефной группой в рамках волонтерского движения.

Художественно – эстетическое развитие Раскраски по теме

Вырезывание хоровод дружбы

Рассматривание иллюстраций по теме

Национальные узоры

Рассматривание элементов, цветов на костюмах Рисование национального костюма "Узбек"и "Бурятка"

Рисование по трафарету.

Чтение узбекской сказки "Ох и Ах", "Бай"

Чтение бурятской сказки "Волк - простофиля", "Галдан и Баир", "Как собака нашла себе хозяина друга"

Музыкально - художественная Прослушивание национальных мелодий,

Просмотр мультфильма "Дружат дети всей Земли"

https://www.youtube.com/watch?v=nn9Kgwi_8Ms

https://www.youtube.com/watch?v=MyRdEUs99oY

https://www.youtube.com/watch?v=_2XOSZhqbdc Вместе весело шагать по просторам!

Слова: М. Матусовский

Музыка: В. Шаинский

Детская песенка про дружбу

Слова: Михаил Пляцковский

Музыка: Борис Савельев

Песенка друзей

Слова: Сергей Михалков

Музыка: Михаил Старокадомский

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Что рассказать детям на тему "Дружат дети всей Земли"».

Участие в подборке материала, создании альбома традиции нации.

Заключительный этап

На этапе завершения нашего проекта мы определили главную мысль нашего проекта "Дружба лучший друг детей", дружить нужно независимо от национальности; Совместно с родителями дополнили альбом национальных костюмов Бурятии и Узбекистана, собрали материал по этим национальностям их традициях, культуре.

Выучили пословицы:

"Нет друга, так ищи; нашёл, так береги"

"Не имей сто рублей, имей сто друзей"

"Один за всех и все за одного", разучили национальные игры, выучили приветствие "Ассалому алайкум!" (узб., "Сайн байна!" (бур.)

Результаты проектной деятельности :

-в результате проекта у детей появилось желание к ознакомлению языковой культуры других стран

- появился интерес к новым играм

- проявляют интерес к национальной кухне

- заинтересованы в поиске друзей, с удовольствием участвуют в волонтерском движении группы.

Для эффективности работы в этом направлении, для решения обучающих, развивающих и воспитательных задач рекомендуются следующие виды и формы работы:

• Традиционным является оформления уголков;

• Оформление тематических выставок;

• Занятия по ознакомлению детей с культурой других стран;

• Инициативность со стороны родителей в поиске и подборке материала, дополнительная работа по изучению стихотворений и пословиц с детьми;

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

2. Программа: «Я – человек». С. Козлова.

3. Курочкина, И. Воспитание доброжелательно-уважительных отношений в свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования / И. Курочкина /Детский сад от А до Я. - 2015. - № 2. - С. 32-39.

4. В. И Петрова, Т. Д Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Издательство Мозаика - Синтез, Москва, 2006.

5. Энциклопедия педагогических ситуаций/ Под. ред. Н. В Микляевой. - М. : ТЦ Сфера 2001.

Проект «Дружат дети всей Земли»
Фото «Дружат дети всей Земли»
Проект - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружат дети большой страны»Фотоотчет «Дружат дети большой страны» Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь.

Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли»Детский мастер-класс по аппликации «Дружат дети всей Земли» Материл для выполнения мастер – класса: набор для детского творчества «Бумага цветная двусторонняя мелованная», шаблоны для силуэтного.

Дружат дети на МAAM!Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!»Фотоотчет «Дружат дети всей Земли!» Дружат солнце и весна, Дружат звёзды и луна. Дружат в море корабли, Дружат дети всей земли! Читала, я читала ваши истории, дорогие коллеги,.

Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли»Фотоотчет о празднике к Дню защиты детей «Дружат дети всей земли» Шире круг, шире круг. Музыка зовет. Всех друзей, всех подруг В дружный хоровод. Дружат пчелка и цветок Дружат лист и мотылек. Дружат.

Фотоотчёт о тематической неделе «Дружат дети на Земле»Фотоотчёт о тематической неделе «Дружат дети на Земле» В течении преведущей недели, мы с ребятами готовились к празднику "День Дружбы",который отмечается сегодня. По предложению ООН в праздничном.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Посткроссинг, или Дружат дети большой страныПосткроссинг, или Дружат дети большой страны Сегодня к нам в группу пришел наш старший воспитатель и рассказал ребятам, что на адрес детского сада пришло письмо для ребят нашей группы.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященный Дню защиты детей Сценарий праздника «Дружат дети всей земли!», посвященного дню защиты детей. 1-й ребенок: Пусть сегодня в нашем зале. Песни разные звучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружат дети всей Земли»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 05:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД