Получи документы

Проект «Дружбой надо дорожить» (2 фото)

Татьяна Ботова
Проект «Дружбой надо дорожить»

проект "Дружбой надо дорожить"

Методический паспорт проекта :

Название проекта : " Дружбой надо дорожить".

Тип проекта : Исследовательский ролевой - игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5 - 6 лет

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Публикация «Проект „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах

Цель  проекта : воспитание дружеских чувств -  доверия, взаимовыручки, сопереживания,создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

6. Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания

дружеских отношений.

7. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских

отношений.

8. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Проблемные вопросы: - Что такое дружба?

                                       - Какая бывает дружба?

Актуальностьдружба взаимообогащает детей -  расширяет детские интересы, у них

возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Продукты проектной деятельности :

- Коллективная работа "Сердце дружбы"

- Заучивание пословиц, мирилок, песни.

- выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».

-Фотовыставка - «А мы бываем вот такими!»

Распределение работы по этапам проекта

     Этапы проекта

      Деятельность педагога

         Деятельность детей

1. Подготовительный

 

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2. Практическая деятельность по решению проблемы

Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании.

Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме.

3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов

 

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Игры детей

4. Презентация проекта" Дружбой надо дорожить"

 

Организация проектов через выставку поделок.

Участие в организации выставок

Схема осуществления проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Игры: «Я должен, я не должен», «Волшебный стул»,

«Звери на болоте», «Все наоборот»

Учебно – познавательная деятельность

Беседы на тему: ««Беседа о дружбе»», «Дружные ребята»

«Глупые ссорятся, а умные договорятся», «Каждая ссора красна примирением».

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе : «Не имей сто рублей,

а имей сто друзей», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь»,

«Любят того, кто не обидит никого», «Скажи мне кто твой друг,

и я скажу кто ты», Разучивание песенки «Дружба крепкая»

Художественно – речевая деятельность

 

Стихи А. Кузнецова «Подружки», Я. Аким «Яблоко».

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Стихи - Я. Аким «Пишу тебе письмо».

С. Михалков. «Мы с приятелем.», «Песенка друзей».

Стихи — Ю. Энтин «ПРО ДРУЖБУ».

Виктор Голявкин «Настоящая дружба».

Стихи - Валентина Бережная «МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ»,

Елена Благинина «ПОДАРОК».

 

Театрализованная деятельность

 

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и

ежик на качелях».

Ситуативная игра - история «Машина».

Инсценировка сказки «Теремок» (для показа в средней группе).

Ситуативная игра-история «Ириски».

Изодеятельность

Рисование: «Рисунок для друга», Коллективная аппликация

с элементами рисования «Портрет группы».

коллективная работа : «Сердце  дружбы».

Лепка и аппликация:«Подарок для друга».

Совместная деятельность

Совместная деятельность родителей и детей —

выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».

План - график реализации проекта

 Задачи проекта

 Мероприятия

Сроки

Ответственные

Участники

Ресурсы

Ожидаемые

результаты

Формирование

представлений детей о дружбе между людьми

 

Чтение художествен-ной литературы о дружбе. Беседы.

Воспитатель

Родители и дети

Картинки, худ. литература

Расширение представлений о дружбе

Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

 

Инсценировка ситуативных игр историй

   Воспитатель

      Дети

Сказки, картинки

Развитие

эмоционально – личностной сферы

Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

 

Рисование, аппликация

   Воспитатель

   Дети

Родители

Материал для деятельности

Воспитание

дружеских

чувств

Ресурсы обеспечения

- Материально - техническая база (Иллюстрации различных книг атрибуты для игр

подбор литературы разработки занятий и бесед).

- Дидактическое обеспечение (игры «Я должен, я не должен», «Волшебный стул»,

«Звери на болоте», «Все наоборот»).

- Взаимодействие с родителями : помощь в организации совместных с детьми

выставок.

Прогнозируемый результат

Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми.

1 неделя

Чтение художественной литературы — стихи А. Кузнецова «Подружки», Я. Аким «Яблоко».

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Беседа - «Беседа о дружбе»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе - «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»

Игры «Я должен, я не должен», «Волшебный стул»

Рисование - «Рисунок для друга»

2 неделя

Беседа - «Дружные ребята»

Чтение художественной литературы - Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Стихи - Я. Аким «Пишу тебе письмо» .

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе - «Любят того, кто не обидит никого», «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты»

Заучивание новых мирилок.

Игра «Звери на болоте».

Ситуативная игра - история «Машина».

Совместная деятельность родителей и детей — выпуск мини-газет «Нарисуй пословицу о дружбе».

Консультация для родителей «Помогите ребенку научиться дружить»

3 неделя

Чтение художественной литературы - С. Михалков. «Мы с приятелем.», «Песенка друзей».

Стихи — Ю. Энтин «ПРО ДРУЖБУ».

Беседа - «Глупые ссорятся, а умные договорятся».

Дидактическаое упражнение «Угадай мое настроение».

Коллективная аппликация с элементами рисования «Портрет группы».

Разучивание песенки «Дружба крепкая».

4 неделя

Чтение художественной литературы - Виктор Голявкин «Настоящая дружба».

Стихи - Валентина Бережная «МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ», Елена Благинина «ПОДАРОК».

Беседа «Каждая ссора красна примирением».

Ситуативная игра-история «Ириски».

Словесная игра «Все наоборот».

Коллективная работа : «Сердце  дружбы».

Фотовыставка - «А мы бываем вот такими!» (фото детей в повседневной деятельности с разнообразными эмоциональными проявлениями)

Проект «Дружбой надо дорожить»
Фото «Дружбой надо дорожить»
Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать.

«Это надо не мертвым, это надо живым!» Открытка для ветерана к Дню Победы«Это надо не мертвым, это надо живым!» Открытка для ветерана к Дню Победы "Много лет,как кончилась война Много лет как все пришли назад, Кроме мёртвых,что в земле лежат. Сколько их в то дальнее село, Мальчиков.

Интегрированное занятие в средней группе «Будем дружбой дорожить» Подготовила и провела воспитатель I категории Кочура Наталья Николаевна ДОУ№6 «Росинка» Конкурс для педагогов «Наставница» 2016г. Занятие.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект НОД в средней группе «Дружбой надо дорожить» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Дружбой надо дорожить»[/b]Цель:формирование доброжелательных отношений между.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, научить детей понимать их значение для здоровья человека.

Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе «Надо, надо умываться» Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить». Задачи: 1. Учить детей усваивать позитивные нормы поведения;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Надо, надо умываться!» Задачи: - Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем); -Расширять представление о воде, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружбой надо дорожить»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 17:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД