Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие»

Светлана Владимировна Жужгова
Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие»

Проект: «Друзья наши меньшие»

Участники проекта: учащиеся 2 «Г» класса и их родители, учитель класса Шенбек И. В., учитель ИЗО Некрасова Е. Г., учитель-логопед Жужгова С. В.

Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста знаний о животных нашей планеты, познавательной активности.

Задачи:

• Обогатить и активизировать словарный запас;

• Формировать и совершенствовать грамматический строй речи;

• Развивать навыки словоизменения и словообразования;

• Развивать навыки звукового анализа и синтеза;

• Развивать связную речь и речевое общение;

• Расширять знания об окружающей действительности;

• Привлечь внимание к чтению художественной литературы, побуждать интерес к чтению;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать ВПФ;

• Воспитывать чувства сострадания и помощи к брошенным животным;

Учить сотрудничеству в триаде: ребенок-родитель-учитель.

Предполагаемый результат:

1. Развитие у школьников познавательной активности.

2. Расширение словарного запаса по теме «Животные», развитие навыков словообразования и словоизменения.

3. Развитие коммуникативных навыков, выразительной стороны речи.

4. Развитие ВПФ.

5. Развитие умения работать в коллективе, развитие интереса к логопедическим занятиям.

мероприятия цели Ответственные

1 2 3

1 этап – подготовительный

Диагностика учащихся Выявить словарный запас по теме, сформированность навыков словообразования и словоизменения. Учитель-логопед

Беседа с родителями об актуальности создания проекта «Друзья наши меньшие» Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цели и задачи Учитель-логопед, учитель класса

Подбор литературы Создать развивающую среду Учитель-логопед, учитель класса

Разработка занятий по теме. Систематизация наглядного материала, презентаций по теме, разработка итогового праздника «Необычное путешествие» Создать демонстрационные пособия с целью классификации и обобщения знаний по теме исследования Учитель-логопед, учитель класса

2 этап - основной

Посещение детской библиотеки Вызвать познавательный интерес к изучаемой теме. Учитель класса, работники детской библиотеки

Поиск и художественное оформление песен, загадок, рассказов, сказок, стихотворений о животных. Подбор иллюстраций о животных в книгах, в интернете, оформление мини-презентации о животном (описание, среда обитания, пища, повадки) Обогатить словарный запас, связную речь младших школьников; совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать умение пользоваться различными источниками информации. Родители

Проведение коррекционных занятий по теме проекта Расширить словарный запас; совершенствовать грамматический строй и фонематическую сторону речи, связную речь. Учитель-логопед, учитель класса

Создание и оформление рисунков по теме «Мое любимое животное» Стимулировать развитие творческих способностей детей, мелкой моторики пальцев рук Учитель рисования

Самостоятельное придумывание загадок, сказок. Развивать связную речь детей Учитель-логопед, учитель класса

Написание детьми сочинений на тему: «Мой любимый четвероногий друг» Развивать творческие способности, связную речь Учитель-логопед

Составление и оформление детьми кроссвордов, ребусов Совершенствовать фонематические процессы, связную речь, развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков, ориентировка на листе Учитель класса, учитель-логопед, родители

3 этап – заключительный

Конкурс загадок Развивать связную речь детей, логическое мышление Учитель класса, учитель-логопед

Организация выставки детских рисунков Вызвать чувство гордости за успех товарищей Учитель начальных классов, родители

Создание альбома загадок, сочинений и сказок, придуманных детьми, иллюстраций к ним Развивать интерес к совместному творчеству Учитель класса, родители

Организация акции: «Помоги «Другу» Воспитывать чувство сострадания, желания помочь брошенным животным Родители

Защита детских презентаций Развивать познавательные, творческие способности детей, интерес к чтению справочной и художественной литературы Учитель класса, родители

Итоговый праздник «Необычное путешествие» Развивать умение детей работать в группе, сопереживать успехам других людей; развивать внимание, память, все стороны речи Учитель-логопед, учитель класса

Защита проекта «Друзья наши меньшие» Подвести итоги проектной деятельности; познакомить учащихся параллельного класса с достижениями участников проекта Учитель-логопед, учитель класса

Отчет о результатах реализации проекта:

В результате реализации проекта у учащихся активизировался и обогатился словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, наречиями. Дети научились классифицировать животных на домашних и диких, на животных пустыни, морей, Севера и др., научились выделять «лишнего» животного в предложенной группе, улучшились навыки словоизменения и словообразования (см. речевой профиль с 46 до 69%, улучшились навыки грамматического согласования, различные виды связной речи. Учащиеся познакомились с новыми литературными произведениями о животных. Учащиеся и родители оказали благотворительную помощь приюту «Друг» (крупы, консервы, теплые вещи, медикаменты). У детей и родителей повысился интерес к логопедическим занятиям, праздникам.

Конкурс сочинений

Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие»

Конкурс рисунков

Публикации по теме:

«Друзья наши меньшие»«Друзья наши меньшие» В преддверии лета, летних отпусков, выездов на дачи и в лес, в нашем саду проводился ряд занятий и мероприятий посвященных контактам с домашними.

Конспект занятия по ИЗО «Наши меньшие друзья»Конспект занятия по ИЗО «Наши меньшие друзья» ппликация с цветных ниток. «Наши меньшие друзья». Цель: познакомить детей с новым методом аппликации – вклеивания силуэта мелко нарезанными.

Братья наши меньшие. Мои наблюденияБратья наши меньшие. Мои наблюдения Мои гости. Хоть и живём мы практически в городе, у нас в саду частенько можно встретить то ежа, то ящерицу, то ужа. А на днях к нам прилетел.

Конкурс «Братья наши меньшие»Конкурс «Братья наши меньшие» (Липецкий зоопарк) Кто по-настоящему искренен с нами, предан и любит нас, кто приносит радость и дарит теплоту, спасает от одиночества?.

Конспект НОД по развитию речи с детьми 2–3 лет «Наши меньшие друзья» «Наши меньшие друзья». Программные задачи: - способствовать развитию речи как средства общения; - развивать умение детей по словесному.

Проект «Лыжи — наши друзья» (на примере старшего дошкольного возраста) Актуальность темы: Ходьба на лыжах является эффективным средством улучшения здоровья и физической.

Проект «Наши друзья часы» Цель: научить детей определять время на часах и развивать чувство времени. Задачи: - познакомить детей с песочными часами, развивать представление.

Проект «Наши пернатые друзья» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных.

Проект «Птицы — наши друзья»Проект «Птицы — наши друзья» ПАСПОРТ детского исследовательского проекта «Птицы - наши друзья» старшая группа воспитатель: Пушкарская Олеся Михайловна МБДОУ д/с №76.

Экологический досуг в средней группе «Животные — наши меньшие друзья» Экологический досуг в средней группе «Животные – наши меньшие друзья» Цели: • Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект для учащихся второго класса «Друзья наши меньшие»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 15:14
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Конспект занятия «Тамань-полуостров сокровищ» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель занятия: дать сведения о Тамани, ее природных богатствах. Задачи: 1. Привлечь внимание к Таманскому полуострову. Повышать уровень знаний о...
Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...