Получи документы

Проект «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»

Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие звуковой культуры речи дошкольников, посредством дыхательных упражнений и применением здоровье сберегающих технологий Устранение речевого дефекта у детей, а также предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения.

Задачи.

Образовательные: научить укреплять голосовые связки; формировать правильное дыхание; научить детей правильно произносить звуки речи, применяя дыхательные упражнения.

Публикация «Проект „Дышим правильно, говорим легко, болеем мало“» размещена в разделах

Развивающие: преодоление у детей возрастных речевых трудностей при помощи дыхательной гимнастики; развивать речевой аппарат; развивать любознательность, речь, общую моторику детей; стремление к отражению полученных знаний и впечатлений в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать ценностное отношение к результатам полученных знаний, и умений, и применение их в практической жизни.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Подготовительная к школе группа

Долгосрочный проект

срок 1 год

начало сентябрь

окончание май

Предполагаемый результат

Внимательно вслушиваться в речь взрослого.

Адекватно используют средства речевого этикета.

Соблюдают правила общения и речевого поведения.

Внимательно вслушиваются в речь взрослого.

Участники проекта :

логопед;

воспитатели

дети подготовительной группы

родители.

Актуальность темы.

Смена высоты тона в процессе говорения обеспечивает интонационную выразительность речи. Человеческий голос способен меняться по высоте в очень большом диапазоне.

Для того чтобы оценить голос человека необходимо знать основные характеристики нормального голоса. О нарушении голоса можно говорить при наличии одного из нескольких перечисленных ниже изменений:

1. нарушение тембра (охриплость, огрубелость, придыхание);

2. гипернозальность (дисбаланс ротового и носового резонанса);

3. слишком тихий голос, который трудно расслышать или слишком громкий вызывающий неприятные ощущения;

4. слишком высокая или слишком низкая для человека данного возраста, размеров тела и пола частота тона;

5. неправильное произношение слов, проявляющееся неверным произношением, ударением и интонацией.

Чтобы выразить логично свою мысль, необходимо владеть правильной и ясной речью. Ясность речи – результат ясности мышления, ибо она напрямую с ним связана. Именно мысль, чувство, воображение приводят речевой аппарат в действие.

Проблема.

В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Хотя бы на этапе обучения. Кроме того, выразительность речи педагога имеет огромное значение для формирования интонационной культуры речи воспитанников, а значит всей культуры речи и культуры речевого поведения.

Гипотеза.

Чем правильнее ребенок умеет дышать и заботиться о своем здоровье, чем развитее, правильнее и чище речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе.

Принципы организации работы по проекту :

- учет возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;

- обеспечение эмоционально – психологического комфорта детей, через организацию практически и познавательно значимой для них деятельности по проекту; личностно – ориентированного взаимодействия;

- обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.

Этапы работы по проекту.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный (сентябрь)

1. Проведение диагностики, анализ проблем. 2. Изучение методической литературы. 3. Отбор информации, стихотворений, небольших рассказов, сказочных персонажей, д/игр. 4. Разработка содержания проекта, бесед, занятий, образовательных ситуаций, трудовых поручений. 5. Создание мотивации у детей к проектной деятельности. 6. Проведение бесед с родителями, воспитателями.

1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в проблемную ситуацию. 3. Принятие задачи.

1. Ознакомление с проблемой, вхождение в нее через беседу с воспитателем, логопедом.

Основной (сентябрь – май)

Реализация намеченных по перспективному плану видов деятельности по решению проблемы проекта : проведение бесед, д/игр, экспериментов, разбор ситуаций, обогащение предметно-пространственной среды.

Участие в образовательных ситуациях в качестве субъекта.

1. Домашние задания родителям и детям. 2. Консультации.

Заключительный (май)

1. Подготовка к презентации: разработка конспекта занятия, подготовка материалов. 2. Презентация проекта. 3. Беседа с детьми после презентации по определению новой проблемы.

1. Подготовка к презентации. 2. Участие в открытом занятии. 3. Выявление новой проблемы через беседу с детьми после открытого занятия.

1. Родительское собрание (обсуждение итогов проекта). 2. Присутствие на открытом занятии. 3. Проявление интереса к новой проблеме.

План работы по реализации содержания проекта

Срок

Родовое понятие

Формы работы

Содержание

Материал

Технологии

Сентябрь III – IV недели

«Осень».

«Овощи».

«Звук и буква У».

Пальчиковая гимнастика.

Координация слова с движением.

Самомассаж фаланг пальцев.

«У сосны, у пихты, елки…».

«Падают, падают листья…».

«Вырос у нас чесночок…».

«Раздели слова ладошками».

«У опушки две старушки…».

Колючий мяч или круглая щетка для волос.

Предметные картинки.

Игровые и здоровьесберегающие технологии.

Октябрь

I – IV недели

«Фрукты». «Сад - огород». «Лес». «Грибы и ягоды». Звуки и буквы А, И,О.

Пальчиковая гимнастика.

Координация слова с движением.

Самомассаж фаланг пальцев.

«На базар ходили мы…». «Овощи и фрукты». «Листья». «Раздели слово ножками». «Аист, аист длинноногий…».

«И раз, и два, и три – руки подними!». «Мы ручками похлопаем…». «Мы в лес пошли…»

Предметные картинки.

Игровые и здоровьесберегающие технологии.

Ноябрь

I – IV недели

Декабрь

I – III

недели

«Перелетные птицы». «Зимующие птицы». «Человек. Части тела». «Посуда. Продукты питания».

Звук и буква

М, Д, Ы,Т.

Пальчиковая гимнастика.

Координация слова с движением.

Самомассаж фаланг пальцев.

Январь

II – IV

недели

Февраль

I – IV недели

Март

I – V недели

Звук и буква В

Ф

Н

К

Г

Х

Э

С

З

Ц

Ш

Продолжать учить внимательно, слушать и различать неречевые звуки. Закрепить навык слогового анализа и синтеза. Расширить объем слухоречевой памяти. Развивать интонационную выразительность речи. Учить анализировать и преобразовывать слова. Научить дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова. Продолжать учить писать зрительные диктанты. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово. Учить анализировать слова со стечением согласных. Учить анализировать слова, предложения с этими словами. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Знакомство со звуками В, Ф, Н, К, Г, Х, Э, С, З, Ц, Ш. Учить полному звуковому анализу

слов типа: мука, шкаф, аист, кошка. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать, твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом). Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука. Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова». Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами. Познакомить детей с элементарными правилами правописания :

а) раздельное написание слов в

предложении;

б) точка в конце предложения;

в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.

Обучить послоговому чтению слов. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

Работа по развитию конструктивного праксиса.

Продолжить работу по обводке и штриховке фигур.

Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. Составление букв из элементов. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

Апрель

I – IV недели

Май

I – II

недели

Звук и буква Ж

Ч

Щ

Л

Р

Я,Е,Ё,И,Ю,Ь

Учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов. Учить преобразовывать слова. Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении. Развивать слухоречевую память детей. Учить самостоятельно анализировать слова, читать и

писать печатными буквами простые предложения. Учить определять порядок следования звуков в слове. Учить детей различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей. Продолжать учить анализировать и составлять схемы простых предложений.

Публикации по теме:

Стенгазета «Болеем за наших!»Стенгазета «Болеем за наших!» С удовольствием смотрю спортивные соревнования. Биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, хоккей. Олимпийские игры – праздник для нас,.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся» Творческий проект в средней группе по ЗОЖ «Правильно питайся здоровья набирайся» Тип проекта: творческо-познавательный, коллективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 08:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД