Папки-передвижки

Проект для детей 6–7 лет «Формирование экологической культуры дошкольников»

Наталия Моденова
Проект для детей 6–7 лет «Формирование экологической культуры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по теме самообразования

«Формирование экологической культуры

у детей дошкольного возраста»

«Формирование экологической культуры у детей

дошкольного возраста».

Тип проекта : познавательный, информационно-творческий.

Форма проекта : групповой

Вид проекта : долгосрочный

Сроки проведения: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Формирование экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы – Моденова Н. Н., Федина А. В.

Возраст детей : 6-7 лет.

Количество участников проекта : 35 человек.

Цель:

Пополнить педагогическую копилку новой информацией.

Повысить собственную профессиональную компетентность по взаимодействию с воспитанниками и их семьями.

Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

Формировать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, бережно распоряжаться её богатствами.

Развивать ответственность и необходимые навыки правильного взаимодействия детей с природой.

Формировать осознание ребенком себя как части природы.

Задачи:

Изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Создать экологически-развивающую среду в группе.

Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер.

Расширять и систематизировать элементарные географические, естественнонаучные и экологические представления дошкольников.

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.

Развивать способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

Развивать любознательность, творческий потенциал, фантазию и воображение.

Освоить традиционные и нетрадиционные приёмы изобразительного искусства.

Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Предполагаемый результат:

Создание эффективной модели саморазвития и самосовершенствования, обеспечивающей повышение качества образовательных услуг ДОУ.

Переоценка педагогических ценностей, желание улучшить образовательный процесс.

Саморазвитие творческой индивидуальности (возможность развития профессионально-творческих способностей, социальной значимости, возможность самоутверждения).

Воспитание защитников природы.

Развитие творческой активности воспитанников.

Форма отчётности :

Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию.

Анкетирование родителей.

Экологические игры, пособия, картотеки прогулок, картотеки дидактических игр.

Конспекты занятий, развлечений, бесед.

Создание развивающей экологической среды в группе.

Диагностика воспитанников по экологическому воспитанию.

Литература:

Виноградова Н. Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг»

Казаручик Г. Н. «Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников».

Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры».

Новикова Г. «Дошкольный возраст : этико-экологическое воспитание».

Стихина Л. «Зеленые паруса» : экологический досуг для детей.

Чебан М. И. «Экологические игры».

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте».

Иванова Г. «Об организации работы по экологическому воспитанию».

Корзун А. В. «Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики

Перспективный план работы по теме самообразования:

Тема мероприятия Программное содержание и цель Срок/дата выполнения Отметка о выполнении

Составление перспективного плана работы по теме самообразования. Наблюдение за деятельностью детей, определение уровня их экологической воспитанности, характера отношения дошкольников к объектам живой природы. первая неделя сентября

Привлечение внимания детей к объектам группового центра природы (ухаживание за растениями, полив)

Во время прогулок изучение свойств песка, сравнение песка и камней. Выяснение, кому и зачем нужен песок. вторая неделя сентября

Планета Земля в опасности! Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки – твердая суша, где живут люди (Южная и Северная Америки, Евразия, Африка, Антарктида, Австралия). Есть два полюса – Северный и Южный. На планете Земля много живых существ: в морях и океанах живут рыбы и морские звери, на суше растут растения, обитают разные животные, живут люди. Всем живым существам нужны чистые вода, воздух, земля. Планета Земля сейчас в опасности: вода, земля и воздух стали грязными. Чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. вторая неделя сентября

10 сентября

Начинаем читать книгу «Экология в картинках» Дать детям представление о том, что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных, людей. Сберегая их дом – условия, в которых они живут – мы сбережем живые существа. Учить слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других. вторая неделя сентября

11 сентября

Наблюдения за природой Цикл ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы, работе с календарем природы, целевыми прогулками по участку детского сада. третья неделя

сентября

Игры в песок, наблюдения за солнцем, тенью, беседы об этих явлениях четвертая неделя сентября

«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях» Дать представление о том, что лягушки – обитатели сырых мест. Особенное строение тела позволяет им плавать в воде и перемещаться по суше. Изучить, чем лягушки питаются, в какое время года их можно встретить в природе, как появляются лягушата. четвертая неделя сентября

21 сентября

«Где зимуют лягушки?» Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, образе жизни в разные сезоны, показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных условиях. четвертая неделя сентября

24 сентября

Создание коллекции камней, сравнение их по форме, размеру, цвету, гладкости, тяжести. Предложение придумать совместную сказку «Как камень из моря в садик попал» первая неделя октября

«Простые и ценные камни в природе» Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств. Дать представление о том, где можно встретить камни в природе, как их используют. Дать первое представление о ценных камнях. первая неделя октября

1 октября

Привлечение внимания детей к объектам группового центра природы (ухаживание за растениями, полив)

вторая неделя октября

«Почему белые медведи не живут в лесу?» Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни, рассказать, как он приспособлен к жизни в суровых северных условиях. Сообщить, что белый медведь занесен в Красную книгу и находится под охраной государства. вторая неделя октября

8 октября

Цикл ежедневных наблюдений за сезонными явлениями природы, работе с календарем природы, целевыми прогулками по участку детского сада. третья неделя октября

«Беседа о кроте» Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни. третья неделя октября

15 октября

«Слепые землекопы» Закреплять представления детей о кротах. Расширять знания о животных, живущих в почве, об их приспособленности к подземному образу жизни. четвертая

неделя октября

22 октября

«Что человек делает из глины?» Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины. Сообщить, что глина бывает разной по цвету и качеству. Продолжать знакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской. пятая

неделя октября

29 октября

«Сравнение рыб и лягушек» Формировать обобщенные представления: рыбы – водные обитатели, лягушка – обитатель воды и суши, вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому. первая неделя ноября

2 ноября

«Сравнение песка, глины и камней» Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени. первая неделя ноября

5 ноября

Начинается подкормка птиц на кормушках участка (обсуждаем, каким кормом подкармливать, как его хранить, в какое время выкладывать на кормушку). вторая неделя ноября

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Познакомить с приспособлениями засухоустойчивых растений к запасанию воды. Учить рассматривать особенности внешнего строения растений и на основе этого относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым. вторая неделя ноября

9 ноября

«Где у саксаула листья?» Дать детям первоначальное представление о пустыне. Обозначить закон природы: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены. вторая неделя ноября

12 ноября

Продолжается подкормка птиц: у детей вырабатывается привычка регулярно и организованно выкладывать корм на кормушку. третья неделя ноября

Целевая прогулка по территории детского сада «Растет ли у нас саксаул?» Дети обходят территорию детского сада и осматривают деревья, отыскивая среди них саксаул. В конце прогулки делают вывод: на участке нет и не может быть саксаула, так как это дерево приспособлено жить в пустыне. третья неделя ноября

19 ноября

Продолжается подкормка птиц. Обсуждаются вопросы о том, как проходят дежурства в центре природы. Происходит знакомство с кактусом. четвертая

неделя ноября

«Беседа об осени» Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (состояние неживой природы, приспособления растений и животных к изменениям условий жизни. Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы. четвертая

неделя ноября

26 ноября

Начать работу, которая поможет понять детям смысл бережного отношения к природе, средообразующей роли различных трудовых действий в центре природы, на участке, в парке, в лесу, направленных на создание хороших условий для растений и животных. Познакомить детей с сообществами растений и животных. Провести цикл наблюдений за Луной и звездами в темное время суток. Продолжается подкормка птиц. первая

неделя декабря

«Через добрые дела можно стать юным экологом» Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах, создает для них хорошие условия жизни. первая

неделя декабря

3 декабря

Продолжается индивидуальная работа с дежурными по центру природы, на участке продолжается зимняя подкормка птиц. вторая

неделя декабря

«Беседа о лесе» Уточнять и расширять представление детей о лесе – это общий дом для растений и животных. Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа. вторая

неделя декабря

10 декабря

«Изготовление плакатов на тему «Сохраним елку – красавицу наших лесов» Познакомить с плакатом, как особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения. Учить придумывать содержание плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. вторая

неделя декабря

Продолжается зимняя подкормка птиц, индивидуальная работа с дежурными в центре природы. Проводятся ежедневные наблюдения за погодой, которые фиксируются в календаре природы. Начинаются наблюдения за снегом, следами на нем. третья

неделя декабря

«Экскурсия в зимний лес» Дать представление о лесе, как о сообществе растений и животных. Показать многоярусность смешанного леса. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. третья

неделя декабря

14 декабря

«Солнце, Земля и другие планеты» Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы (Солнце, вокруг которого вращаются планеты – твердые холодные шары, у планеты Земля есть свой спутник – Луна, которая вращается вокруг Земли). третья

неделя декабря

17 декабря

Продолжается подкормка птиц на участке, индивидуальная работа с дежурными по центру природы. Начинается цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. четвертая

неделя декабря

Наблюдение: «Какая вода льется из крана?» (холодная и горячая, чистая, прозрачная, принимает форму любого сосуда).

Наблюдение: «Как из снега получить воду?» (снег – это тоже вода, только в виде кристаллов, его можно нагреть – подержать в теплой руке, подышать, согреть в теплом помещение или на огне)

четвертая

неделя декабря

Продолжается подкормка птиц на участке, индивидуальная работа с дежурными по центру природы. вторая неделя января

Наблюдение: «Снег – он какой?» (цвет снега, структура в мороз и оттепель)

Наблюдение: «Можно ли пить талую воду?» (опыт по оттаиванию воды, выводы – для чего можно использовать талую воду вторая неделя января

«Земля – живая планета» Уточнить представления детей о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли. На ней есть жизнь, потому что на планете есть вода, воздух, тепло – условия, нужные всем живым существам. Земля – это дом для всех людей, его надо любить, не разрушать, содержать в чистоте.

третья неделя января

21 января

Наблюдение: «Зимние узоры на окнах» (задание детям для самостоятельного наблюдения и объяснения, как получаются морозные узоры на стекле). третья неделя января

«Волк и лиса – лесные хищники» Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время (живут в лесу, питаются мясом других животных, поэтому их называют хищниками, их боятся все мелкие животные; волк крупнее лисы, очень вынослив, у них чуткие уши, острое зрение, хороший нюх).

четвертая неделя января

25 января

Наблюдение: «Следы на снегу» (на свежевыпавшем снегу хорошо видны любые следы, по ним можно узнать кто ходил, кто ездил). четвертая неделя января

«Цепочки в лесу» Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. первая неделя февраля

4 февраля

Наблюдение за луком. Уточнить представление детей о том, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если создать благоприятные условия. первая неделя февраля

«Кто главный в лесу?» Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. вторая неделя февраля

11 февраля

Наблюдение: «Воздух упругий» (познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы, которые становятся упругими, а бесформенные – приобретают форму) вторая неделя февраля

Продолжается наблюдение за луком (обнаруживаются изменения в состоянии луковицы, рост корней и зелени). третья

неделя февраля

Наблюдение: «Как птицы отдыхают и спят?» (показать детям, что птицы, как и все живые существа, нуждаются в отдыхе – спят на веточках, распушив перья, спрятав голову под крыло; спят птицы в темноте). третья

неделя февраля

«Пройдет зима холодная…» Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в этот период. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Рассказать, что зима своей красотой вдохновила художников писать картины, композиторов сочинять музыку, поэтов – стихи. четвертая неделя февраля

25 февраля

Наблюдение: «Чем пахнет воздух?» (учить детей различать запахи знакомых предметов, наслаждаться хорошим ароматом). четвертая неделя февраля

«Подарок любимому человеку

к 8 Марта» Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям, учить выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок своими руками и преподнести его в праздничный день. первая неделя марта

4 марта

«Что мы знаем о птицах» Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, формировать обобщенное представление о птицах, как о наземно – воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. вторая неделя марта

11 марта

Наблюдение за ветками в вазе (обнаружить изменения в состоянии веток – набухшие почки, уточнить условия жизни веток, поставить их на свет, добавить питательные вещества). вторая неделя марта

«Сравнение домашних и диких животных» Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных; показать, что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу, не могут защитить себя от врагов. третья неделя марта

18 марта

Наблюдение: «Есть ли в воде воздух?» (уточнить представления детей о том, что воздух есть везде, что в воде тоже есть воздух, особенно его много в чистой, свежей воде) третья неделя марта

«Когда животных в природе становится много или мало?» Уточнить представления детей о том, как создаются в природе пищевые связи растений и животных; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки; нарушение равновесия в цепочке чаще всего происходит из-за резкого изменения погоды и вмешательства человека. четвертая неделя марта

26 марта

Наблюдение за ветками в вазе – обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков; долить воду с питательными веществами; зарисовать ветки. четвертая неделя марта

«Олени и хищники» Уточнять и расширять представления детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества (на примере волка) пятая

неделя марта

30 марта

«Зеленая служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями» Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; уточнить представления о том, что есть светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые растения. первая неделя апреля

2 апреля

Наблюдение: «Какая божья коровка и где ее можно найти?» - в апреле на солнечных местах (на ветках кустарников, на заборе, стене дома и т. д.) можно увидеть маленького жучка – божью коровку; у нее круглая выпуклая спинка яркой окраски с черными или белыми точками. первая неделя апреля

«Морские коровы и Красная книга» Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных» морские коровы – животные, которых никогда не будет больше на Земле. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. вторая неделя апреля

6 апреля

Наблюдение: «Что ест божья коровка?» - дать представление о том, что в разных местах жучок питается еще более мелкими, чем он сам, насекомыми, которые сосут из растений сок и приносят большой вред плодовым садам и всем растениям в целом. вторая неделя апреля

Наблюдение за мать-и-мачехой (отметить изменения в росте растения, цветов стало больше, оно выросло, стало выше; растение появилось на новых местах). вторая неделя апреля

«Экологический поход» Показать детям пробуждающуюся природу – первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники; связать состояние растений, их рост с нарастающими благоприятными условиями: увеличением дня, тепла, изобилием влаги; уточнить представления об охраняемых растениях. третья неделя апреля

15 апреля

«Земля, с днем рождения тебя!» Уточнить представления детей о жизни на Земле : общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей; показать, что в разных местах условия разные; воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех живых существ. четвертая неделя апреля

20 апреля

«Птичий город на деревьях» Дать детям представление о заповедниках как местах, где богатую природу специально охраняют. пятая

неделя апреля

27 апреля

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы» Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы Ленинградской области; воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах. пятая

неделя апреля

29 апреля

«Кому нужна вода?» Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт, она нужна всем живым существам; познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха. первая неделя

мая

5 мая

Наблюдение за мать–и–мачехой и одуванчиком (обнаружить изменения в состоянии мать-и-мачехи, сравнить с появляющимися цветами одуванчика, выявить различия между растениями). первая неделя

мая

«Море бывает в беде» Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях; рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море, от этого портится вода и гибнут морские обитатели. вторая неделя

мая

14 мая

Наблюдение за мать–и–мачехой и одуванчиком (показать массовое цветение одуванчиков, красоту маленьких «солнышек» среди зеленой травы, сравнить места цветения одуванчиков и мать-и-мачехи). вторая неделя

мая

Наблюдение за мать–и–мачехой и одуванчиком (сравнить листья растений по форме, окраске, характеру поверхности; рассмотреть верхнюю и нижнюю часть листьев, выявить различия; предложить детям объяснить название растения; дать задание для самостоятельного наблюдения: выяснить, как «спят» цветы одуванчика). третья неделя

мая

Наблюдение за мать–и–мачехой и одуванчиком (познакомить детей с тем, что оба растения – лекарственные, полезные травы; сушеные листья мать-и-мачехи заваривают и пьют, как чай, при кашле; у одуванчика в лечебных целях используют корневища, кроме того одуванчик служит пищей многим животным). четвертая неделя

мая

Диагностика уровня экологической воспитанности детей, выявление степени сформированности осознанно – правильного отношения к природе. четвертая неделя

мая

Итоговое мероприятие «Праздник посвящения в юные экологи» четвертая неделя

мая

Литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада»

2. С. В. Машкова, Г. Н. Суздалева «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-7 лет «На экологической тропе»

3. Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях»

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Формирование экологической культуры дошкольников»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Формирование экологической культуры дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Моденова (УИ 66951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД