МААМ-картинки

Проект «Где живет электричество?»

Фарида Камартдинова
Проект «Где живет электричество?»

Цель. Узнать, что такое электричество, как с ним обращаться, экономно использовать

Задачи.

Образовательные.

Расширить знания об электричестве, электроприборах, о пользе и опасности электричества; о правилах пользования им; об истории возникновения осветительных приборов. Закрепить правила безопасного поведения с электроприборами в быту.

Развивающие.

Публикация «Проект „Где живет электричество?“» размещена в разделах

Развивать внимание, воображение, память, речь (рассказывание стихов); мелкую моторику рук (аппликация, рисование, конструирование, лепка, игры и др.).

Воспитывающие.

Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электроприборами.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Выбор темы, подбор иллюстраций, наглядных пособий и оборудования, разработка форм сотрудничества с родителями. Изучение методической и познавательной литературы для подготовки к совместной деятельности (подвижные, дидактические игры, беседы и др.). Закрепление правил экономного и безопасного использования электроэнергии. Беседы с родителями о проведении проекта.

Основной этап.

Организация совместной с детьми деятельности. Проведение познавательных бесед по соответствующим темам (показ плакатов, презентаций, другого иллюстративного материала). Чтение стихотворений, рассказов, сказок.

Изготовление пособия «Где живет электричество?» с рассказами, сказками об электричестве.

Установка знаков «Выключи свет» в группе и в соседних группах.

Продуктивная деятельность (поделки из соленого теста «Подсвечник», из пластилина «Осторожно, высокое напряжение!», рисование «Такие разные электроприборы» и др.).

Разучивание и проведение игр по теме. Сбор экспонатов и оформление мини-музея «Где живет электричество?» (многие экспонаты сделаны руками детей в детском саду и дома).

Экскурсии в прачечную, на кухню, в электрощитовую.

Знакомство с правилами безопасного и экономного использования электроэнергии.

Оснащение предметно-развивающей среды.

Оформление альбомов детского творчества, изготовление дидактических игр.

Заключительный этап.

Систематизация материалов. Изготовление табличек «Выключи свет!». Выставка рисунков на тему «Город будущего» (на рисунках в нашем городе нет мусора, вода в водоемах чистая и прозрачная. Дети использовали разные техники рисования). Беседы с детьми соседних групп на тему «Правила поведение с электроприборами», «Почему нужно экономить электроэнергию?».

Совместная деятельность детей и взрослых по теме «Где живет электричество?»

Наблюдения, экскурсии

Экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара. Какие электроприборы повар использует для приготовления пищи?

Экскурсия в электрощитовую. Беседа с электриком.

Экскурсия в прачечную. Наблюдение за работой прачки. Какие электроприборы и бытовую технику она использует?

Беседы «Как люди раньше освещали свои жилища», «Откуда к нам приходит электричество?»

Работа с литературой (художественной, познавательной)

Басня И. Ревю «Электричество – мой друг». Загадки об электричестве, лампах, электроприборах.

Уроки безопасности. Стихи О. Емельяновой «Что включается в розетку», А. Валевского «Электричество».

Сказка «Его Величество-электричество»

Рассказ «Как Соня научилась разговаривать»

Рассказ «Королевское электричество»

Загадки об электроприборах

Продуктивная деятельность

«Лампа энергосберегающая, лампа накаливания» (рисование карандашами)

«Электроприборы – наши помощники» (аппликация)

Рисование «Электрическое приборы»

Поделка из соленого теста «Подсвечник»

Изготовление знака «Осторожно, высокое напряжение!»

Игры

«Электрический ток – мощный поток» (подвижная).

«Как к нам лампа в дом пришла?» (дидактическая).

«Можно-нельзя» (дидактическая).

«Собери картинку» (дидактическая).

«Будь внимателен» (дидактическая).

Беседы «Как люди раньше освещали свои жилища?».

«Откуда к нам приходит электричество?»

Русская народная игра «Молчанка»

«Что здесь лишнее?»

«Будь внимательным!»

Источники.

1.  Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

2.  Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».

3.  Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников».

4.  Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа.

5.  Лыкова И. А. «Программа художественного развития детей 2-7 лет»

6.  Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

 7. Используемые Интернет – ресурсы: htt://wwwinfourok.ru, htt://wwwfestival.1september.ru

(Фото мини-музея в моих альбомах)

Публикации по теме:

«Где-то там живет мой цветок…»«Где-то там живет мой цветок…» Ну, наконец, у нас на Ставрополье классическое рождество. Первый порядочный снег за всю зиму, шел всю ночь и еще не растаял! Кажется, радуйся.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы»Дистанционное интегрированное занятие «Электричество и электроприборы» Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами. Задачи: обобщить знания детей об электрических приборах,.

Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?» Фотоотчет «Кто, кто в яйце живет?»Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста. Гуляя в выходные дни по магазинам, увидела.

Фотозарисовка «Где живет Дед Мороз»Фотозарисовка «Где живет Дед Мороз» Вы знаете где живёт Дед Мороз? Предполагаю, вы ответите: "Конечно, знаем! Резиденция российского Деда Мороза находится в Великом Устюге".

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Мини-музей «Там, где сказка живет»Мини-музей «Там, где сказка живет» Для расширения предметно-развивающей среды и знакомства с разными видами музыкального творчества мне помогает создание мини-музеев. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где живет электричество?»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 11:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД