МААМ-картинки

Проект «Где живут эмоции?» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Яковлева Татьяна
Проект «Где живут эмоции?» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Возрастная группа : с 5 до 7лет.

Форма НОД: игровой тренинг.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: гимнастические коврики, фонограммы музыкальных произведений, карточки эмоций.

Методы: словесные, наглядные, практические, показ с объяснением.

Средства: мультимедийные (ноутбук).

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Публикация «Проект „Где живут эмоции?“ для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. 1. Образовательные:

Актуализировать знания детей о эмоциях и чувствах;

Обучить навыкам соразмерять свое поведение с чувствами и интересами другого человека, эмпатии;

Закрепить в самостоятельной деятельности развитие коммуникативных навыков, способности максимально точно вербально выражать свои мысли, чувства и переживания.

2. Развивающие:

Развить способность осознавать и понимать свои эмоции;

Развить умение конструктивно выражать свои эмоции;

Развивать воображение и фантазию.

3. Воспитывающие:

Воспитывать приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формировать уважительное отношение к себе и окружающим.

4. Коррекционные:

Коррекция эмоционально-чувственной сферы;

Коррекция навыка самоконтроль в проявлении эмоций.

Этапы деятельности Содержание деятельности

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП Знакомство и приветствие. Упражнение «Поделись добротой с друзьями»,

Поднять настроение, и настроится на работу, выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

Дыхательная гимнастика

Упражнение

«Вдох, выдох», «Ветерок»,

Учить детей правильно дышать, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Психогимнастика

Упражнение «Великаны»

Развивать умение контролировать психические и физические зажимы.

Упражнение

«Ракета»

Расслабляет зажимы в теле, позволяет чувствовать себя более свободно и легко взаимодействовать со сверстниками.

Упражнение «Угадаем эмоцию по голосу»

Развивать эмоциональную сферу. Формировать позитивное отношение к товарищам.

Пальчиковая гимнастика

Упражнения «Ладонь - ребро - кулак»,

«Солнышко, тучка», «Маленькое дерево, большое дерево», «Восемь раз по восемь», «Колечки», «Дружные пальчики»

Формировать адекватную самооценку, повышать саморегуляцию и самоконтроль.

В ходе систематических занятий у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи легче корригируются речевые нарушения, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания, что позволяет в комплексе решить проблему активации правильной и четкой речи.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей в области эмоций и чувств Задачи: - рассказать детям какие бывают эмоции, их отличительные особенности,.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где живут эмоции?» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 9 мая 2023 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД