МААМ-картинки

Проект «Где живёт сказка»

Алла Богданова
Проект «Где живёт сказка»

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Тип проекта : «Творческий проект в детском саду»

Основная часть проекта

Постановка проблемы:

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Где живёт сказка“» размещена в разделах

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает театр драматизации. Театр в жизни ребёнка – это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребёнок сопереживает, сочувствует, мысленно «переживает» с героями весь его путь. Он развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазии.

Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.

Цель проекта : формирование интереса к различным видам театра, окунуть в мир драматургии

Задачи:

1. Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Формировать умение понимать главную идею произведения. Познакомить детей с историей театра, теневым театром. Обогащать и активизировать словарь детей, автоматизировать звуки в тексте, развивать просодическую сторону речи, диалогическую речь.

2. Развивать связную речь, память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей, развивать воображение, фантазию, творческие способности, развивать артистические способности,

3 Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, любви к книге и чтению

Методы и формы работы:

-беседа;

-наблюдение;

-чтение художественной литературы;

-игровой;

-совместная деятельность с детьми;

Ожидаемые результаты: Виды театра многообразны. Они взаимно дополняют друг и могут занять достойное место в развитии связной речи детей дошкольного возраста, а также сделать речь детей ярче, богаче и разнообразнее. Театральная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, способствует развитие у детей общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Этапы работы над проектом

План – график мероприятий

Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственный Выход документа

«Путешествие в фиолетовую сказку»

(инсценировка с использованием ободков) Закрепление представления о фиолетовом, голубом, красном, жёлтом, зелёном, синем, белой, оранжевых цветах, умения дифференцировать их совершенствование грамматического строя речи, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой. Развитие связной речи, мышления, памяти, творческого воображения и подражательности. Развивать диалогическую речь, интанациональную выразительность речи. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к природе. 10.10.2021 Богданова А. Б. Видео,

Фото,рисунок.

Сказка

«Как щенок узнал, кто всех важнее»

(инсценировка с ободками) Актуализация словаря по теме: «Домашние животные»Совершенствование грамматического строя речи. Обобщение и употребление существительного в форме множественного числа в родительном падеже, употребление притяжательных прилагательных, развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности,самостоятельности, бережного отношения к природе. 20.10.2021 Богданова А. Б. Видео и фото.

«Разноцветные сказки

Плоскостной театр на доска Учить дифференцировать цвета, совершенствование грамматического строя речи, согласование прилагательных с существительным в роде и числе, закрепление навыков диалогической речи. Интанационной выразительности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. 2.11.2021 Богданова А. Б. Видео и фото,рисунки.

Театральная постановка сказки «Гуси -лебеди»

(игра детей в костюмах) Развитие интереса к художественной литературе и чтению, формировать умение понимать главную идею произведения. Правильно оценивать поступки героев. Совершенство

вать умения выразительно

декламировать стихи, развивать творческие способности, выразительности движений, жестов, мимики. Воспитывать навык взаимодействия и сотрудничества. 19.01.2022 Богданова А. Б. Видео и фото.

1 этап

Предварительный

Изучение литературы, написание конспектов,подготовка материала с1.10.2021 – 1.02.2022

Постановка цели, задач проектной деятельности.

Подборка литературы по различным видам театра.

Написание конспектов сценарий

Подготовка консультации для родителей.

2 этап

Основной

Работа с родителями

Проведение консультации для родителей «Значение театрализованной деятельности в работе по развитию речи».

Консультация для родителей «Домашний костюмированный театр».

Оказание помощи в изготовлении декораций, атрибутов.

Закрепление речевого материала с ребенком.

Постановка мини - спектаклей

Работа с детьми:

_Игры на развитие двигательных способностей «Изобрази….»

_Игры на выражение эмоциональных состояний «Сделай лицо»

_ Ритмопластика: Не ошибись»

_ Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки», «Эхо».

_Язычковая гимнастика «Путешествие язычка». «У кого какие песенки»

_ Игры на развитие эмоций: «Волшебная шляпа».

_Театральные игры «Есть или нет!», «Дружные звери».

_Сюжетно ролевая игра «Театр»

3 этап

Заключительный

Итоговое мероприятие инсценировка русской - народной сказки «Гуси – лебеди»

Театр инсценировка на родительском собрании «Как щенок узнал, кто всех важнее»

(инсценировка с ободками)

Викторина по русским народным сказкам

Конкурс на лучшее участие семьи в организации выставок.

Результаты работы

Сценарии, готовые театры для использования в дальнейшем в своей работе не занятиях в старшей группе

Презентация результата в форме выставки.

Публикации по теме:

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Мини-проект «Лето — это сказка»Мини-проект «Лето — это сказка» Вид проекта : информационно-творческий. Участники проекта : дети подготовительной и старшей группы,воспитатель,родители. Срок реализации.

Мини-проект «Морская сказка»Мини-проект «Морская сказка» Цель:Расширять знания детей о подводном мире, создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи: Познакомить с разнообразием.

Мини-проект «Осенняя сказка» Направление деятельности: познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Проект «Новогодняя сказка»Проект «Новогодняя сказка» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель.

Проект «Рождественская сказка» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» «Рождественская сказка» информационно - творческий проект. составили: Денисенко О. В. Харюткина Л. Н.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где живёт сказка»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 08:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД