Получи документы

Проект «Говорящие пальчики»

Светлана Сипкова
Проект «Говорящие пальчики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4 «Ивушка»

Валеологический, творческий, групповой, долгосрочный проект по развитию мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности

«Говорящие пальчики»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель СипковаС. И.

г. Реутов, 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта….5

План (схема) реализации проекта….6

Публикация «Проект „Говорящие пальчики“» размещена в разделах

Выводы. Заключение…8

Список использованной литературы…. 9

Приложения…10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка дошкольника.

ЦЕЛЬ: достижение высокого уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

ЗАДАЧИ:

1. Разработать и реализовать комплекс мер, способствующих развитию движений рук и ручной умелости.

2. Превратить пальцевые игры и упражнения в увлекательную, эмоциональную игру.

ГИПОТЕЗА.

Достигнуть высокого уровня развития мелкой моторики рук дошкольников мы сумеем, если реализуем весь комплекс мер запланированных в проекте.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.

1. Изучение новинок методической литературы по развитию мелкой моторики у дошкольников.

2. Создание методических разработок, игр и упражнений, развлечений и занятий по развитию моторики.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Совершенствование сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости.

2. Проведение цикла занятий мастер-классов.

3. Создание комплекса мер способствующих развитию мелкой моторики, развитию речи, мышления, памяти, внимания и т. д.

4. Построение развивающей среды ориентированной на развитие мелкой моторики, ручной умелости и гармоничного развития старшего дошкольника.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта

«Говорящие пальчики»

Валеологический, творческий, групповой, долгосрочный

Дети;

Воспитатель; Родители;

Специалисты ДОУ.

Руководитель проекта :

Сипкова С. И От 2 до 3лет Творческие индивидуальные и коллективные работы детей

1 год

(с 1.11.2020 по 30.05 2021)

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Ответственные Сроки реализации

I. Работа с педагогами

1 Совместная работа с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях, использование музыкальных инструментов для развития мелкой моторики Сипкова С. И В течение проекта

2

Совместная работа с физ. Инструктором на занятиях по физкультуре, самомассаж колючими мячиками, включение в занятия пальчиковых гимнастик Сипкова С. И В течение проекта

3 Консультации с логопедом Сипкова С. И В течение проекта

4 Консультации с психологом Сипкова С. И В течение проекта

II. Работа с детьми

1 Образовательная область – «Физическое развитие:

Пальчиковые гимнастики

Физминутки

Самомассаж

Сипкова С. И

В течение проекта

2 Образовательная область – Познавательное развитие

Изучение основных цветов

Изучение картин по тематике Сипкова С. И

В течение проекта

3 Образовательная область – Речевое развитие

Обогащение словарного запаса

Заучивание потешек Сипкова С. И

В течение проекта

4 Образовательная область – Художественно эстетическое развитие

Создание красочных картин красками, апликациями

Создание объемных картин пластилином Сипкова С. И В течение проекта

5 Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие

Обучение работать не только самостоятельно, но и совместно со сверстниками

Обучать просить помощи у педагога Сипкова С. И В течение проекта

Игровая деятельность:

Пальчиковые гимнастики, Физминутки, Самомассаж проводятся в игровой форме

Сипкова С. И В течение проекта

1. Работа с родителями

1 Консультации для родителей: «Зачем нужно развивать мелкую моторику», «Интересные занятия с детьми для развития мелкой моторики ребенка»; Сипкова С. И В течение проекта

2 Оформление информационных стендов по теме и газеты изготовленной с помощью детей;

Сипкова С. И В течение проекта

ВЫВОДЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

•возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным;

• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта : изготовили много интересных и красочных развивающих ковриков, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

Перспективы

- продолжить работу над развитием мелкой моторики

- продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

- пополнять копилку пальчиковых игр;

- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

- осуществлять взаимодействие с семьей;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006

2. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008

3. Климанова Л. Ф., Борейко. Л. Н. Рисуй, думай, рассказывай. М., 1996

4. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Я создаю поделки. -М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.-48 с. : ил. - (Мастерилка)

5. Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М. 2001г

6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. С-п., «Лань», 1999.

7. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983

Информационные ресурсы

1. www.school.edu.ru-Российский общеобразовательный портал

2. www.rsl.ru-Сайт Российской государственной библиотеки

3. www.openclass.ru –Образовательные сообщества

4. https://festival.1september.ru/

5. https://nsportal.ru

6. http//logoportal.ru-Портал для логопедов и родителей

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Говорящие цвета»Дидактическая игра «Говорящие цвета» Дидактические задачи: закреплять знание цветов, познакомить с происхождением некоторых названий цветов, развивать цветовое восприятие,.

Говорящие чулки МКГоворящие чулки МК Недавно моя старшая дочка увлеклась вязанием крючком и спицами, естественно сразу было куплено несколько клубков ниток. Смотря на нитки.

Игротека «Пальчики-мальчики» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с ОНР Образовательные области:.

Презентация «Говорящие животные. Мы с «компасом» и «картой» Окружающий мир — дошкольникам и школьникам. Что может поколебать ваше мнение о насекомых? Очень жаль, что многие люди с детства относятся.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект по пластилинографии «Веселые пальчики»Проект по пластилинографии «Веселые пальчики» ктуальность проблемы. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Окружающий мир — дошкольникам и школьникам. Презентация «Говорящие животные. Мы дружелюбные и верные» Я всегда стараюсь знакомить вас с такими поступками животных, которые могут многому научить. Вот и сегодняшняя презентация посвящена рассказам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Говорящие пальчики»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД