Приложение МААМ

Проект «Хлеб — наше богатство» в подготовительной группе

Мальвина Летифова
Проект «Хлеб — наше богатство» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

на тему «Хлеб – наше богатство!»

Руководители проекта:

воспитатели подготовительной группы №2

Летифова М. В.

Хаирова С. Г.

г. Тарко-Сале

2020г

Актуальность:

«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности

Публикация «Проект „Хлеб — наше богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема:

как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба;

осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе;

подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Цель проекта:

Обобщить знания детей о том, что хлеб-пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Задачи:

Выяснить, откуда берётся хлеб.

Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба

Узнать, зачем нужен хлеб, можно ли без него обойтись?

Сформировать осознанное, бережное отношение к хлебу.

Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах.

Развивать творческие способности, коммуникативные качества.

Ожидаемые результаты:

знание детей информации о злаковых культурах;

понимание детьми ценности и пользе хлеба;

знание детей о производстве хлеба;

умение детей применять трудовые навыки;

понимание детьми важности труда хлебороба;

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;

проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу;

выставка выпечки сделанной совместно родителями и детьми.

Участники реализации проекта:

дети 6-7 лет;

педагоги;

родители.

Срок реализации: проект рассчитан на 1 неделю.

Вид проекта: исследовательско - творческий.

Форма и методы реализации проекта:

• Групповая и индивидуальная работа с детьми;

• Выставки творческих работ в группе и в ДОУ;

• Консультации для родителей и педагогов;

• Публикация информации на сайте и страницах социальных сетей ДОУ;

• Оформление предметно-окружающей среды;

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Обеспечение проекта:

Материально –техническое и учебно-методическое;

Наборы для работы: акварель, гуашь, кисти, простой карандаш, клей, цветная бумага, трафареты.

Иллюстрации по теме проекта;

Детская обучающая литература;

Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный

Самосовершенствование по данной теме.

Создание предметно-развивающей среды.

Подбор литературных произведений.

Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

Составление плана основного этапа.

Определение целей и задач проектной деятельности.

подбор материала;

2 этап Практический

Реализация проекта в образовательную практику

Разработка конспектов по исследовательской деятельности по познавательному развитию.

Знакомство детей с художественными произведениями, иллюстрациями и картинками, фильмами, играми по соответствующей теме.

Рисование сельскохозяйственного транспорта, хлебобулочных изделий гуашью, карандашами, конструирование и аппликация; лепка из соленого теста.

Систематизация знаний.

3 этап Заключительный

Цель: анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Выставка для родителей поделок из соленого теста «Выпечка из печки», аппликации «Колосок», экспериментирование «Волшебные краски из муки».

Организация и участие родителей, совместно с ребенком в проекте «Я – мамин кулинар».

Подведение итогов и анализ работ.

План реализации проекта:

Образовательная область Форма и тема мероприятия Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие Беседы: «Хлеб всему голова!», «Кто такой хлебороб», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб в домашних условиях», «Хлеб – наше богатство!».

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Рассматривание картин С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр документальных фильмов: «История про хлеб»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб»; «Как печется хлеб!»

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

Замешивание соленого теста и лепка хлебобулочных изделий. Выпекание хлеба в электро-хлебопечке (с помощью родителей).

формирование представлений детей о том, что хлеб-пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Способствование накоплению опыта. Вызвать интерес к изучению данной темы.

Речевое

развитие Чтение художественной литературы о хлебе:

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», П. Коганов «Хлеб - наше богатство». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе. Рассказывание о наиболее интересных фактах, узнанных на неделе. развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать

выводы, высказывать свою точку зрения, чтение стихов и рассказов о

хлебе, овладение речью как средством общения и культуры; обогащение

активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

Расширить знания о хлебе и профессиях на селе.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Праздничный пирог», «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Назови профессию», «Что, где растет», «Что из какой муки испекли?», «Четвертый лишний», «От зерна до каравая», «Чудесный мешочек», «А какой он, хлеб?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Угадай на ощупь», «Из чего сварили кашу?», «Как превратить муку в тесто?».

Игра на интерактивной доске «В хлебном магазине»

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка, «Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, пекарь, кондитер, продавец. усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции

собственных действий; развитие познавательного и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к

совместной деятельности со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная». Экспериментирование «Волшебные краски из муки»э Рисование «Сельско-хозяйственный транспорт», «Бабушкин пирог»

Аппликация «Колосок».

Раскрашивание раскрасок.

Конструирование из конструктора «Посевная пора».

Выставка рисунков и поделок «Хлеб – наше богатство!». развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

реализация самостоятельной

творческой деятельности.

Физическое развитие Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть». Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая». Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки». Игра в подвижные игры: «Кто что делает?» - скажи и покажи, игра в сухом бассейне из круп, д / и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». становление ценностей здорового образа жизни,

овладение его элементарными нормами и правилами; использование

физкультминуток во время проведения НОД; развитие крупной и мелкой

моторики, двигательной активности

Выводы:

в результате работы над проектом дети узнали:

как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб;

узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях;

узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека;

разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе;

подготовили поделки из соленого теста, пластилина для выставки «Выпечка из печки», аппликацию «Колосок», провели эксперимент с мукой «Волшебные краски»;

дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщение;

у дошкольников значительно расширился словарный запас;

научились составлять рассказы, используя распространённые предложения;

научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Приложение.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство»Совместное мероприятие для детей подготовительной группы и родителей «Лес — наше уральское богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский МАСТЕР КЛАСС для родителей.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — наше богатство» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 17:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хлеб — наше богатство» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мальвина Летифова (УИ 1424866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД