Лучший педагог года

Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе (7 фото)

Татьяна Коновалова
Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе

Проект в старшей группе «Хлеб всему голова»

Актуальность:

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего в поле.

Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине.

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. Они не осознают того, что для выращивания хлеба, необходимо приложить много сил и труда, поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Цель: сформировать у детей знания о хлебе, как об одном из величайших богатств русской земли Изучить историю возникновения хлеба, познакомить детей со старинными русскими праздниками, обычаями, связанными с хлебом.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной ступки,рушник;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Блокадный хлеб»

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса, сравнение видов хлеба, наличие клейковины.

Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку при помощи ступки. Замешивание соленого теста.

Речевое развитие.

Грамота. Словесные игры:

«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными,

«Образование родственных слов».»Образование уменьшительно-ласкательных слов», «Образование однокореннх слов»

Инсценировка сказки «Колобок»

Фото «Хлеб всему голова»

Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

• С. Михалков «Булка»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Хлебный магазин»;

«Кулинария».

Дидактические игры:

«Назови профессию»;

«Что, где растет»;

«Что из какой муки испекли?»;

«Четвертый лишний»;

«Что сначала, что потом»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Как превратить муку в тесто?»;

«Назови ласково».

НОД «Блокадный хлеб»

Проект  в старшей группе - фото

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;

Знакомство с традициями "Хлеб да соль","Каравай".

Фото №1 Проектная деятельность Проект в старшей группе

С давних времён традиция встречать дорогих гостей хлебом и солью демонстрирует благополучие хозяйского дома и проявленное гостеприимство. Отведать кусочек с солью означало вступить с хозяевами в дружеские связи, разделить поровну все тяготы и заботы.

Отправившись в гости и застав хозяев за трапезой, вместо приятного аппетита использовали выражение «хлеб да соль вашему дому», желая мудрыми словами благополучия и процветания гостеприимным хозяевам, которые встречая гостей в первую очередь на стол выставляли каравай и солонку. По сей день дворы знаменитые своим гостеприимством называют хлебосольными.

22 марта на Руси проходил праздник «Кулики». Из разной муки, в большинстве случаев с распростёртыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. К изготовлению «куликов» охотно допускаются дети. Когда кулики готовы, несколько птичек сажают на подоконник, а окно открывают. Кроме куликов из пресного теста пекутся любые хлеб обулочные изделия и хорошо подсушиваются; их зовут «преснушками». Куликов раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать перелетных птиц, а с ними и весну

Фото №2 Все о хлебе для детей Хлеб всему голова Актуальность У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека работающего в поле

• НОД. Рисование «Раскрашивание хлебобулочных изделий»

Фото №3 Хлеб для них является обыденным продуктом который можно купить в любом магазине

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• оформление экспозиции поделок из теста;

• инсценировка русской народной сказки «Колобок» ;

• памятка для родителей правила обращения с хлебом;

• Чаепитие «Каравай»

Фото №4 Публикация Проект Хлеб всему голова в старшей группе размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 11:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД