МААМ-картинки

Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста)

Ирина Демкина
Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста)

Проект (средней продолжительности, ноябрь – декабрь 2017 год)

Демкиной Ирины Владимировны

1 группа раннего возраста «Цыплята»

«Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Цель: Создание комфортных условий в 1 группе раннего возраста ДОУ в адаптационный период.

Задачи:

1. Создание условий для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

2. Создание предметно-игровой среды в 1 группе раннего возраста.

Публикация «Проект „Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах

3. Формирование у детей навыков общения со взрослыми и с друг другом.

4. Внедрение эффективных форм и методов сотрудничества с родителями.

Поступление ребенка раннего возраста в ДОУ может сопровождаться проблемой его адаптации к новым условиям. Это связано с особенностями раннего возраста. Дети отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Немаловажное значение в период адаптации играет создание пространственной предметно – развивающей среды. От того, чем наполнено игровое пространство группы, зависят поведение ребенка, его двигательная активность и эмоциональное состояние.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - это первый несемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт дети. Поступление ребенка в детский сад и начальный период нахождения его в группе характеризуются существенными изменениями окружающей среды, его образа жизни и деятельности.

Для успешного развития малышей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определёнными навыками действий с этими предметами.

В нашей 1 группе раннего возраста нами созданы следующие зоны:

• Центр развивающих игр. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В данном месте в группе собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. В этой же зоне собраны различные виды конструкторов и строительного материала; небольшие игрушки для обыгрывания построек.

В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики. В них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора.

• Работа за дидактическим столом организуется в группе по двум направлениям - проведение игр-занятий с небольшой подгруппой детей и индивидуально. Цель данных занятий – развитие сенсорных способностей, то есть представлений о величине, цвете, фактуре предметов.

Побуждение малышей к самостоятельным действиям. Мы наблюдаем за работой ребёнка, при необходимости оказываем помощь, хвалим.

• Уголок ряженья в нашей группе создан для формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей.

• Для успешного развития малышей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определёнными навыками действий с этими предметами. Для этого и оформлена «Жилая комната» в группе.

«Книжный ряд». Развитие активной речи является важной задачей развития детей. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

• Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, маски, резиновые игрушки по различным сказкам. Это помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

• Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В физкультурном уголке есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения гимнастик.

• Зона двигательной активности – это вся группа.

Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребёнка – потребность в движении. Это является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Формирование зоны двигательной активности требует от воспитателя продуманного, грамотного подхода, так как необходимо выделить в группе место, которое бы позволяло детям свободно двигаться.

Игровое пространство нашей группы дает возможность детям играть как самостоятельно, так и в небольшой группе. Все игрушки безопасны и доступны. Играя вместе с детьми и подключаясь к действиям ребенка, наводящими вопросами стимулируем поиск необходимых предметов.

В занятиях - играх используем музыкальные и заводные игрушки, книги с музыкальным сопровождением, катание мячей и разноцветных шариков, хороводы и игры с погремушками.

Цель нашего взаимодействия с родителями - создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный для малыша и родителей. Малышу предстоит приспособится к иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию – отказ от еды, сна, общения с окружающими и реакция в виде плача.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.

Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в индивидуальных беседах можно узнать, какой стиль воспитания в семье и какие любимые традиции, каковы характерные черты его поведения, интересы, склонности.

Первое собрание было посвящено адаптации ребенка, где мы говорили и выслушивали пожелания родителей по вопросам питания, формирования навыков самообслуживания, сна и одежды малыша.

Особенностью 1 группы раннего возраста является постоянное поступление детей, поэтому мы порекомендовали вновь прибывшим семьям, познакомится с информацией в родительском уголке.

Родителям предложили индивидуальные беседы, памятки, наглядные консультации:

1. «Адаптация в детском саду»;

2. «Советы родителям»;

3. «Возрастные особенности детей с 1-2 лет»;

4. «Правила для родителей – как любить своего ребенка»;

5. «Консультация для родителей – Что такое осень?»;

6. «Освоение к/г навыков детей от1 года до 2 лет».

Так же в нашей раздевалке можно узнать какое будет меню, какие игры – занятия ждут детишек.

А в ширме «Как мы растем» родители видят рост и вес своего ребенка. Режим дня тоже не остается без внимания.

Наша группа тесно взаимодействует со специалистами в детском саду.

Педагог-психолог предложил ряд консультаций для родителей: «Как помочь ребёнку менее болезненно привыкнуть к условиям детского сада» :

1. Постараться создать в семье спокойную атмосферу;

2. Формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены;

3. Домашний режим, должен соответствовать режиму детского сада;

4. Поощрять игры с другими детьми, расширять круг общения со взрослыми.

Медсестра предложила ряд консультаций для раннего возраста :

1. «Вакцинация»

2. «Особенности питания в раннем возрасте»

3. «Профилактика простудных заболеваний и закаливание».

Для этого возраста характерны такие игрушки, которые поют, пляшут, свистят…

Работая с детьми по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой нами разработаны и распечатаны приложения: №1 «Читаем и учим вместе с детьми», №2 «Словесные, дидактические, пальчиковые игры. Песенки, потешки, стихи для детей от 1 года до 4 лет», №3 «Игры – занятия (со строительным материалом, с дидактическим материалом). Развитие движений», №4 «Комплексы гимнастик и профилактических упражнений».

Добрая улыбка, ласковая, спокойная речь воспитателя не только к плачущему ребёнку, но и ко всем детям - это главное лекарство от негативных сдвигов адаптационного периода.

Итог: Защита проекта (декабрь) – открытое занятие «В нашей группе».

Конспект занятия

«В нашей группе»

Цель: Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

- создание положительного эмоционального климата в группе;

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие чувства ритма, координации движений.

Материалы к занятию: Игрушки мягкие: кошечка, собачка.

Ход занятия:

Воспитатель заводит в группу детей.

В: Ребятки, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся!

В:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком стоят.

(Называю по очереди всех детей) :

А у нас есть … Женя

А у нас есть … Лера и т. д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком стоят.

(Слова повторяются 2 раза).

Детки рядышком стоят

Детки кашки хотят.

Ладушки – ладушки.

Звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки,

Похлопаем немножко!

(хлопаем в ладоши)

Кашку варили,

Ложечкой мешали.

(воспитатель показывает и помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

Деток кормили!

( имитация движений: кормит каждый себя)

Воспитатель подходит к стульям и предлагает детям покормить «животных» :

(на стульчиках, под простынкой находятся собачка и кошечка)

Сами поели

Сытые стали.

Собачку покормим,

И кошечку покормим.

(воспитатель и дети кормят «животных»).

В:

Всех мы покормили

Кулачки сложили.

Кулачками били,

Тук, тук, тук,

Тук, тук, тук!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваем ими друг о друга)

Ладошки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(делаем фонарики)

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки.

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

Уснули наши ладушки,

Уснули наши детушки!

И Лерочка спит,

И Вовочка спит и т. д.

В: Вот какие наши детки – добрые, хорошие, сами поели, других накормили! Просыпайтесь, ребятки! Пойдем других деток кормить!

Прощаясь, уходят из группы.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekty-zanjatii-s-ispolzovaniem-rusvkih-folklornyh-proizvedenii-poteshek-ot-1-goda-do-3-let.html

Публикации по теме:

«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент.

Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста)Игры в детском саду (вторая группа раннего возраста) Каждый день в детском саду - это радость для ребят. Наша группа "Колокольчики" - вторая группа раннего возраста. Детям некогда скучать:.

Фотоотчет «А у нас растет лучок!»  (первая младшая группа)Фотоотчет «А у нас растет лучок!»  (первая младшая группа) А у нас растет лучок! Весна! Апрель! Какое замечательное время года! Распрямляют веточки деревья, просыпается все вокруг! Наши детки уже.

Фотоотчет «Хорошо у нас в саду»Фотоотчет «Хорошо у нас в саду» В нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад " Берёзка" с 1 июня 2017 года начался набор детей в группу раннего возраста, это.

Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (вторая группа раннего возраста) .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши верные друзья» (первая группа раннего возраста) Цель занятия: Совершенствовать знания о домашних животных:кошке и собачке. Задачи: -учить детей сравнивать и выделять характерные отличительные.

Лэпбук «Хорошо у нас в саду» для детей средней группыЛэпбук «Хорошо у нас в саду» для детей средней группы Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет)Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к условиям детского сада» (группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет) Группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет., 2017г. Семинар-практикум с родителями «Как адаптировать ребенка к детскому саду.» Цели: - обозначить.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду» Занятие по социально- коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду» Цель: содействие нравственному развитию детей Задачи: - конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду» (первая группа раннего возраста)
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 15:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД