Лучший педагог года

Проект «Играй и развивайся»

Наталья Гулевская
Проект «Играй и развивайся»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»

ПРОЕКТ

Автор составитель:

Гулевская Н. В.

пгт Крапивинский 2019г

Содержание

1. Характеристика проекта….3 стр

2. Актуальность проекта….4 стр

3. Цели и задачи проекта….5 стр

4. План деятельности по достижению цели…. 5 стр

5. Предполагаемый результат….6 стр

6. Содержание проекта…. 6 стр

7. Совместная деятельность…7 стр

8. Тематическое планирование…8 стр

9. Работа с родителями….9 стр

Публикация «Проект „Играй и развивайся“» размещена в разделах

10. Результат работы над проектом…. 9 стр

11. Выводы и практическая значимость проекта…9 стр

12. Перспективы на будущее …9 стр

13. Список литературы…10стр

1. Характеристика проекта

Тема проекта : «»

Вид проекта : познавательно-информационный

По характеру содержания :ребенок, педагог,родитель

По характеру участия в проекте : участвуют от зарождение идеи до получения результата

По характеру контактов: внутри детского сада

По количеству участников: групповой

Участники проекта : воспитатель,воспитанники и родитель.

Продолжительность проекта : 3недели

Срок реализации: с 02.04по27.04 .19г

2. Актуальность

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Веселые подвижные игры - это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отно-шении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры - забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов». Шутки и юмор характерны для этих игр. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.).

3. Цель и задачи проекта

Цель:

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных играх наших предков.

Задачи:

Разработать систему использования народных подвижных игр в совместной деятельности с детьми.

Организовать взаимодействия с семьями воспитанников.

Создать условия для проведения подвижных игр.

Накопить и использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Сформировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.

Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.

Развитие физических качеств : ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.

Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

Учить детей брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры.

Развитие у детей положительных эмоций от народной игры.

4. План деятельности по достижению цели

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по фольклору;

• разработка сборника игр по фольклору

• беседы,

• чтения художественной литературы.

• Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Для чего нужен фольклор детям?»

• Совместное творчество родителей с детьми игры проводимые на утренниках.

5. Предполагаемый результат

развитие диалогической и монологической речи детей.

• использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

• самостоятельная организация детьми народных подвижных игр,

• для выбора ведущего самостоятельное использование считалок.

• бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества.

• использование предметов народной культуры в самостоятельной деятельности

• осмысленное и активное участие детей в народных праздниках

• умение брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры,

• испытание детьми положительных эмоций от народной подвижной игры.

6. Содержание проекта :

Подготовительный этап: Определение темы проекта. Намечается план

• движения к поставленной цели,

• который осуществляется с детьми с родителями.

• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Основной этап: Решаются поставленные задачи все мероприятий.

Заключительный этап: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Готовится и проводится

7. Совместная деятельность

Совместная деятельность с детьми :

1 Объяснение правил игры В течении реализации проекта

2 «Русские подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о русских подвижных играх наших предков.

3 «Использование народных игрушек в играх детей»

3. Рассматривание альбома и мультимедийных презентаций «Играем весело В течении реализации проекта.

4. Беседа «Как играли в старину»

5. Рассказ воспитателя «Откуда появились считалки?» В течении реализации проекта.

6. Конкурс «Знатоки народных подвижных игр и считалок»

.

Совместная деятельность с родителями:

Анкетирование родителей по теме. «Народные подвижные игры дома».

Консультация «Для чего нужен фольклор детям?»

Совместное творчество родителей с детьми «играем дома»

Совместная деятельность с педагогами ДОУ:

1. Методические рекомендации для работы по данной теме

2. Подбор методической литературы

8. Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста

Дата Виды деятельности Содержание работы

1 неделя Познавательная Чтение стихов, потешек, песен, Заучивание считалок, молчанок, закличек к играм.

Прогулка Игры на свежем воздухе

Развивающие игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек» Использование народных игрушек в играх детей»

Просмотр иллюстраций и презентации по теме «Как играли в старину»

2 неделя Досуг -развлечение «Путешествие в мир русских народных игр»

Рассматривание альбома с иллюстрациями с играми

«Играем весело

Чтение художественных произведений «Русские подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о русских подвижных играх наших предков.

Слушание музыкальных произведений

3неделя Оформление атрибутов к играм соответствующими возрастным особенностям,

9. Работа с родителями

Название мероприятия Тема

Консультация «Для чего детям нужен фольклор»

Совместное деятельность детей и родителей досуг «Играем вместе»

Анкетирование «Народные подвижные игры дома»

10. Результаты работы над проектом

В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного и поэтического игрового творчества.

Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей в игровых-театрализованных представлениях.

.

11. Выводы и практическая значимость проекта

Вывод: Дети познакомились: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

2. У детей сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать сценки по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.

3. Развилась сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.

4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.

12. Перспективы на будущее

В планах на будущее продолжать изучать фольклор и приобщать его детям Народные игры помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его обычаях и традициях. Эти игры, праздники дают детям представление о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского народа. Они учат бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Публикации по теме:

«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом«Играй Домбра, звени струна!» фотоотчет знакомства с казахским народным инструментом Цель;Познакомить с народным инструментом,дать понятие о значении,внешнем виде,применении. Привить эстетическое восприятие. Вызвать интерес.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Играй, гармонь — звени, балалайка!» В рамках проекта «Мир фольклора – мир народной мудрости» в музыкальном зале нашего детского сада прошел фольклорный праздник для детей старшего.

Игровое физкультурное занятие «Играй — в игре уменье добывай» ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ – В ИГРЕ УМЕНЬЕ ДОБЫВАЙ» (Проводится в спортивном зале) Цель: Совершенствовать двигательные умения.

Изготовление картины «Не играй у дороги»Изготовление картины «Не играй у дороги» Изготовление картины в технике пластилинография "Не играй у дороги" на конкурс «Дорога глазами детей» Знакомство детей с правилами дорожного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа)Музыкальное развлечение  «Не играй с огнем» (старшая группа) Под "Марш юного пожарника"-дети МБДОУ детский сад "Улыбка",зашли в музыкальный зал. Мероприятие подготовили 2 старшие группы. Ведущая-Знают.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играй и развивайся»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД