Проект «Игры, которые лечат»

Кулумбегова Анна
Проект «Игры, которые лечат»

Проект «Игры, которые лечат»

Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового, еще не познанного ребенком окружающего пространства. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается тишина и на тебя устремляют взгляд пытливые, любознательные глаза. Они смотрят широко и открыто….

Совсем недавно я услышала притчу:

«Я пытался достичь сердца ребенка словами, они часто проходили мимо него не услышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я.

Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!»

Так давайте играть с детьми! В интересные, яркие, образные, познавательные, оздоравливающие и развивающие игры.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всёпереплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей. Игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых,. в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же знаниями в играх».

Тип проекта:

1.По виду деятельности: практико - ориентированный;

2.По содержанию: социально-педагогический;

3. Участники проекта: дети, педагоги, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник.

4.По времени проведения: краткосрочный (в межсезонье).

5.Характер контакта: в рамках ДОУ.

6. Период с 03.03.2015г. -07.03.2015г.

Актуальность выше изложенного позволила определить тему следующего опыта работы: «Развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста в играх»,а конкретно определила для себя тему: «Игры, которые лечат». Трудно поспорить с тем, что в основе, всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье, человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, успешную жизнь, а нет здоровья, так и остается на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, следует заложить основы здоровья, сформулировать правильное представление о здоровом образе жизни.

Проблема:

• Неосведомленность родителей о важности закаливающих процедур, особенностях развития познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетные, развивающие, дидактические. подвижные и другие игры;

• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии;

• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Цель решения данной проблемы:

*формировать и развивать представление о необходимости игр, изучить различные теоретические подходы, рассмотреть особенности развития познавательных интересов, через мотивацию на ЗОЖ у детей и родителей;

*воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к играм, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

Для детей:

• углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья и окружающих;

• Разработать систему оздоравливающих игр, воспитывать привычку и потребность в ЗОЖ;

• вызвать интерес к играм, спорту, физическим упражнениям;

• создать предметно - развивающую среду в группе.

Для родителей:

• помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;

• показать алгоритм ознакомления детей со спортивными играми;

• развивать у родителей интерес к спортивным достижениям своего ребенка и желание участвовать в спортивных мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Объект исследования: познавательные интересы детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: диагностировать познавательный интерес, эффективность использования оздоравливающих игр и особенности развития в младшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: игры при использовании специальных педагогических технологий способствуют развитию познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста опосредованно через воздействие на познавательную сферу дошкольников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были применены следующие варианты:

Комплекс методов исследования представлен следующими группами:

* Непременной составляющей частью большинства игр являются игрушки – предметы, на которые направлена деятельность играющего, выполняющие защитную функцию, интерпретацию выраженных эмоций, фантазий, тревоги;

* игры с водой, песком, глиной, тестом, пластилином «снимают» с ребенка замкнутость, застенчивость.

* Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития, оздоровления.

Основная образовательная область:

• игровая деятельность;

• физическая культура.

Ожидаемый результат:

• приобретенные навыки помогут осознанно определить направление зож

• полученные ребенком знания и представления о своем здоровье позволят найти способы его укрепления и сохранения;

• информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать о необходимости игровой деятельности.Родители будут вовлечены в единое пространство: «Семья – детский сад».

• у родителей сформируются представления о создании полноценного развития ребенка.

1.Подготовительный этап:

* Беседы о ЗОЖ, подведения к выводу о необходимости заботиться освоем здоровье;

* оформление информационного материала для родителей о играх, которые лечат;

*анкетирование: «Растем здоровыми»;

* выставка специальной литературы о здоровье сберегающих технологиях, с рекомендациями необходимых игр, для родителей.

2.Организационный этап:

*Привлечь родителей для развлечения: «Моя спортивная семья».

* создание рисунков (дети-родители)для выставки: «Мы со спортом крепко дружим».

*беседы: «С утра до вечера»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Гигиена в моей жизни»; «Красивая осанка» и др.

* выставка литературы о ЗОЖ

* коррегирующие упражнения (профилактика плоскостопия, улучшение осанки.

Сформулировать у детей понятие об уникальности человека, дать представление о человеке, как части природы, развивать интерес к событиям спортивной жизни.

Анализ и обобщение,закрепление полученных знаний и представлений:

1. «Вот я какой»;

2. «Мои ручки»;

3. «Мои ножки»;

4. «Разные, но одинаковые»;

5. «Волшебные реки»;

6. «Об удивительных, превращениях пищи внутри нас»;

7. «Зубы»;

8. «Мои защитники - кожа и ногти»;

9. «Строение человека»; (анатомический фартук);

10. «Витамины на тарелке»;

11. «Сварим борщ».

3.Итоговый этап:

• Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения,

приобщения детей и родителей к активному образу жизни;

• неделя здоровья, реализация проекта: «Игры, которые лечат»;

• презентация итогов проекта: «Игры, которые лечат».

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша и каша», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Очки» и т. д.

Фотовыставка: «Мы со спортом крепко дружим».

4.Формирующий этап:

* Воспитывать любовь к своему организму;

* поддерживать чувство удивления его возможностям и умение предвидеть возможные последствия поступков.

Дидактические игры:

«Опасно - не опасно», «Письмо от Почемучки», «Полезная и вредная еда», «К нам пришел Незнайка», «Здоровые зубки», «Предметы индивидуального пользования», «Что вредно, а что полезно?».

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница», и т. д.

Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность.

Подвижные игры:

«Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Самолеты», «Найди себе пару»,«Два мороза», «Лиса в курятнике»,

Интерпретация – выраженных эмоций, фантазий, тревоги,проживание и преодолениепроблемы:

• отрицательные эмоции (через пистолеты, наручники, резиновый нож, солдат, агрессивных животных, военные игрушки). Пусть лучше ребенок стреляет в 3 года из игрушечного пистолета, чем в 30 лет из настоящего).

Защитную функцию: мягкие игрушки – спит, играет. Сосет или мнет, скручивает одеяло – помогает пережить моменты одиночества и неуверенность – это утешает, успокаивает.

• Или домик под столом, угол, дом стенка – это индивидуальное пространство, принадлежащее только ему. Выход ребенка из убежища может быть похож на второе рождение.

Настольные игры:

• Развитие целеустремленности, азарта, соревновательность,

• Песок – вода, пластилин, глина – тесто, ножницы, клей, бумага – это полезно для замкнутых, застенчивых детей.

Игры, которые лечат при болезнях носа и горла.

(ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды)

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировки дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения.

При проведении игр с детьми не обходимо одновременно контролировать правильную осанку и смыкание губ.

Игры на дыхание: «Задуй свечу», «Насос», «Не урони шарик» и. т. д

Игры по методу «Расскажи стихи руками»: «Мышка и Мишка», «Обезьянки», «Золотая осень», «Петушок» и. т. д.

Подвижные игры: «Пузырь», «Совушка - сова», «Поймай свой хвост», «Кто самый громкий?» (звучно произносить звук м-м-м, похлопывая указательным пальцем по правой ноздре.)

Общие рекомендации по проведению игр.

1. Для ребенка во время и после болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки.

2. Следует переключаться с одной игры на другую с перерывами на отдых.

3. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разносторонние воздействия.

4. Игровой материал должен быть ярким, голос ведущего заинтересовывающим, интригующим. Взрослый сам должен «включиться» в игру.

5. Необходимо проветривать комнату перед игрой, очистить нос от слизи для правильного носового дыхания. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Если вы видите, что задание оказалось сложным, можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложную игру, упростить сюжет игры, включать паузы отдыха и дыхательные упражнения. Но всегда следует помнить, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Даже если вам не удается соблюдать режим занятий (оздоровительный эффект возможен лишь при длительных занятиях: 3-4 месяца ежедневно, то просто играть с ними почаще. Это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

Все эти игры позволяют проводить лечебно - профилактические занятия в веселой, занимательной форме.

Игры никогда не наскучат детям, они помогут не только снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал ребенка.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей в группе для детей с нарушениями зрения «Игры, которые лечат» МБОУ «СШ №2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад №6 «Искорка» «Игры, которые лечат». Семинар - практикум для родителей.

Игры с цветными палочками Кюизенера, которые способствуют речевому развитию Речь ребенка можно развивать с помощью любых предметов и материалов. Ведь главное – это иметь фантазию для продумывания упражнений и заданий,.

Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома» «Игры, которые можно провести дома» «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину,.

Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома» Консультации для родителей «Игры, которые можно провести дома» «Найди игрушку» Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя,.

Консультация для родителей «Игры и игрушки, в которые играют дети» Мы все знаем, что игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Ребенок в игре познает мир, в процессе игры в нем формируются человеческие.

Консультация для родителей «Игры, которые лечат. Упражнения для укрепления мускулатуры спины» Консультация для родителей «Игры, которые лечат» Общеизвестно, что игра представляет собой особую деятельность, которая с детских лет сопровождает.

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома» Консультация для родителей: "Игры, которые можно провести дома" Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал.

Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети»Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети» Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети». Цель: привлечение родителей к совместным играм с ребёнком в условиях семьи. Задачи:.

Проект «Игры, которые лечат» для всех групп Слово «игра» - магическое. Оно притягивает, завораживает и увлекает в мир нового. Когда произносишь слова «давайте играть», сразу устанавливается.

Консультация «Растения которые нас лечат» (лекарственные растения на нашем участке детского сада) И в зарослях лесных, В полях, и на лугах Где все для сердца мило, Где чистым.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цветы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Проект «Игры, которые лечат»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Детский мастер-класс по аппликации «Подснежники»
Ребята группы выполняли мастер – класс «Подснежники» в смешанных техниках: аппликации и конструктивного моделирования. Материал для выполнения мастер...
Видеопрезентация «Стена Памяти» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть...
Стена Памяти – это живая нить, идущая от наших дедов к сегодняшним, совсем юным жителям нашей большой Родины! Федорова. М. Ю Уважаемы коллеги!...
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы
Составлено воспитателями старшей группы Тарасенко О. П ( 1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. Муз. раб. Лебедева А. С. МБДОУ№6 «Улыбка», Г....