МААМ-картинки

Проект «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ»

Никитина Юлия Викторовна
Проект «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ»

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса.»

В. Г. Белинский

Актуальность проекта

В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта.

Публикация «Проект „Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ“» размещена в разделах

Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращают утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ДОУ.

Поэтому, проблему изучения и использования информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями считаю актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость.

Цель проекта : повышение эффективности процесса коррекционно-логопедического воздействия.

Применение ИКТ в коррекционной работе с детьми даёт возможность решать

несколько задач:

Формировать на занятиях положительный эмоциональный фон;

Способствовать появлению у детей мотивации к успешному овладению компонентами родной речи;

Осуществлять индивидуальный подход в обучении;

Воспитывать стремление достичь положительного результата;

Совершенствовать разные компоненты речевой системы;

Развивать высшие психические процессы;

Развивать мелкую моторику.

Принципы реализации ИКТ на логопедических занятиях:

Принцип полисенсорного подхода (работа по коррекции речевой патологии проводится с опорой на зрительное и слуховое восприятие)

Системный подход (компьютерные технологии позволяют использовать полученные ранее знания в процессе овладения новыми, переходя от простого к сложному)

Принцип индивидуального обучения (компьютерные технологии предназначены как для индивидуальных, так и подгрупповых занятий, что позволяет построить коррекционную работу с учётом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей ребёнка)

Принцип игровой стратегии (игра эффективно решает коррекционные задачи)

Принцип воспитывающего обучения

Принцип объективной оценки результатов (в компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране)

Планируемые результаты:

Вызвать повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей;

Активизировать восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников;

Ускорить процесс постановки и автоматизации звуков, преодолеть негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов;

Тренировать память, внимание и воображение, способствовать общему развитию ребёнка;

Уменьшить утомляемость, дольше сохранять работоспособность.

В своей работе на логопедических занятиях я использовала

1) «Готовый продукт»- интернет-ресурсы (комьютерные игры и мультимедийные презентации) и специальные компьютерные игры «Мерсибо» (брала игры на развитие речевого дыхания, лексико- грамматических категорий, но больше задания на дифференциацию и автоматизацию звуков, также использовала аудиозаписи. В дальнейшем планирую приобрести и применять программу «Игры для тигры».

2) Разработанный инструментарий (составленные игры и презентации с помощью программы Power Point)

Организация деятельности проекта :

Подготовительный этап

Подбор и анализ информации по данной теме;

Определение уровня сформированности представлений дошкольников о компьютерной грамотности;

Анкетирование родителей по теме: «ИКТ в логопедической работе»;

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

Сбор материала для компьютерных игр, мультимедийных презентаций;

Изготовление логопедических компьютерных игр.

Непосредственная образовательная деятельность.

Индивидуальная работа на этапе выполнения артикуляционной гимнастики.

Работа на этапе постановки звуков.

Работа на этапе автоматизации звуков.

Пальчиковая гимнастика.

Открытое занятие для родителей с применением ИКТ технологий.

Подгрупповая работа с применением интерактивной доски.

Среди родителей было проведено анкетирование.

Цель данного анкетирования – узнать мнение родителей о значимости использования компьютерных технологий в логопедической практике.

Данные по анкетированию

Так на вопрос «Считаете ли Вы внедрение ИКТ в дет. саду необходимостью современной жизни?» «Да» ответили 94% опрашиваемых, «Нет» ответили 6 %. На вопрос «Считаете ли Вы, что грамотное использование ИКТ на логопедических занятиях может повлиять на речевое развитие ребёнка в лучшую сторону?» «Да» ответили 89%, «Нет» ответили 11%. На вопрос «Можно ли, по Вашему мнению использовать компьютерные презентации и игры, как одну из форм закрепления логопедического материала с детьми?». «Да» ответили 89%, «Нет» ответили 11%. Результаты свидетельствуют о положительном отношении к применению ИКТ в логопедической работе.

Заключительный этап

Создание игротеки логопедических ИКТ игр;

Применение игр в работе учителя-логопеда;

Анализ выполненной работы;

Презентация проекта.

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Отмечу, что при использовании компьютерных программ на занятиях логопеду

необходимо знать правила безопасной работы с компьютером. Важно соблюдать

нормы СанПина.

Недопустимо использовать в работе с детьми старые модели компьютеров.

Максимальное время работы на компьютере : для детей 5 лет – 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин. в день., не чаще 3раз в неделю;

В целях профилактики зрительного утомления необходимо проводить гимнастику для глаз;

Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них;

Недопустимо проводить занятия во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха;

Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз ребенка на расстоянии не ближе 50 см.

Достигнутые результаты

Использование в коррекционно-образовательном процессе компьютерных технологий способствовало формированию чёткости и разборчивости речи, улучшилось звукопроизношение, коррекции и развитию неречевого и речевого слухового гнозиса, формированию и развитию звукового анализа и синтеза и фонематических процессов, коррекции лексико-грамматических компонентов речи.

А также повысилась мотивация дошкольников к логопедическим занятиям, возрос интерес родителей к логопедической работе, и как следствие высокая результативность логопедической работы.

Заключение

И в заключении мне хотелось бы сказать словами Конфуция: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и понимаю. Я делаю – и постигаю».

Важно понимать, что использование только одного ИКТ не решит всех проблем коррекционной педагогики. Это не игрушка и не заменитель педагога.

Используя на своих занятиях компьютер, логопед должен помнить, что главная цель его работы – это коррекция речи для реализации полноценного общения ребёнка с другими людьми. Поэтому компьютер рекомендуется использовать только как дополнительное средство работы в течение недлительного времени.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 21:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД