Папки-передвижки

Проект «Использование ТРИЗ-технологий при обучении дошкольников основам словесного творчества и рассказывания «Учимся, играя»

Ирина Бондарь
Проект «Использование ТРИЗ-технологий при обучении дошкольников основам словесного творчества и рассказывания «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является

Генрих Саулович Альтшуллер.

ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий,

способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды

детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология

позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный

подход.

Цель проекта : развитие речи дошкольников в игре с помощью

использования приемов ТРИЗ технологии

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Использование ТРИЗ-технологий при обучении дошкольников основам словесного творчества и рассказывания „Учимся, играя“» размещена в разделах

использовать разнообразные приемы технологии ТРИЗ в развитии речи

у дошкольников;

активизировать творческие и мыслительные процессы детей;

находить свое решение проблемы;

учить детей творческой фантазии, выражая ее в различных видах

детской деятельности - игровой, речевой, художественном творчестве;

способствовать развитию образности и выразительности речи,

творческой речевой активности при создании собственных загадок,

сказок;

закреплять и развивать словарный запас у детей;

воспитывать у детей интерес к процессу познания;

воспитывать умение работать в коллективе, сохраняя при этом

индивидуальность каждого ребенка.

Актуальность. На сегодняшний день — образная, богатая синонимами,

дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление

очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Педагогу необходимо побуждать детей к речевой деятельности, а также

важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного

общения, но и на занятиях. Формирование речи у дошкольников является

важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи

необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению,

так и для комфортного общения с окружающими.

Этапы проекта

1 Подготовительный - Изучение психолого-педагогической методической

литературы; проведение педагогической диагностики по речевому развитию детей; разработка цикла мероприятий, направленных на развитие речи у

старших дошкольников; создание речевой среды по технологии ТРИЗ.

2 Основной, который я разделила на 10 частей по темам.

3 Заключительный - Подведение итогов, анализ результатов проекта.

Перейдем к основному этапу.

Темы основного этапа –

«Определение объектов на картине». (1. Перечисли объекты,

изображенные на картине. 2. Схематически изобрази их на листе

бумаги. 3. Сгруппируй по какому-либо признаку.)

«Установление взаимосвязей между объектами на картине» (1.

Выдели два объекта на картине. •2. Объясни, почему они между собой

связаны. •3. Объедини названные объекты стрелками.)

«Описание на основе возможного восприятия объектов картины

разными органами чувств» (1. Посмотри на картину, «войди в нее».•2.

Выбери орган чувств, который поможет тебе «путешествовать» по

картине. •3. Опиши свои ощущения.)

«Описание местонахождения объектов на картине» (1. Выбери

предмет. Определи, где он находится на картине. •2. Опиши, как

расположены другие предметы по отношению к нему:•а) как это видит

тот, кто рассматривает картину;•б) с позиции выбранного предмета.)

«Преобразование объектов во времени» (1. Выбери объект, определи

его состояние в настоящее время. •2. Представь прошлое (будущее)

объекта с учетом изменения его признаков, действий. •3. Составь

речевую зарисовку о прошлом (будущем) объекта.)

«Составление речевых зарисовок с использованием разных точек

зрения» (1. Выбери героя на картине. •2. Определи его настроение

или свойства характера. •3. «Войди» в образ героя (представь себя

им).•4. Опиши, как воспринимает выбранный тобой герой то, что,

изображено на картине.)

«Составление сравнений, загадок и метафор по картине»

«Смысловая характеристика картины»

Итоги

активировалась познавательная деятельность детей;

детские ответы стали более нестандартными, раскрепощенными;

у детей расширился кругозор, появилось стремление к новизне, к

фантазированию;

речь детей стала более образной, выразительной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование ТРИЗ-технологий при обучении дошкольников основам словесного творчества и рассказывания «Учимся, играя»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование ТРИЗ-технологий при обучении дошкольников основам словесного творчества и рассказывания «Учимся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бондарь (УИ 1341225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД