Папки-передвижки

Проект «Я исследователь. Необычные свойства воды» (8 фото)

Вера Таушканова
Проект «Я исследователь. Необычные свойства воды»

МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Структурное подразделение

Проект

«Я – исследователь! Необычные свойства воды»

[/h3]

Автор проекта :воспитанница

подготовительной группы «Звёздочки»

Зинченко Нелли 6 лет

Руководитель проекта:

Таушканова Вера Александровна

"Необычные свойства воды. "

Вода – самое удивительное вещество на Земле.

Публикация «Проект „Я исследователь, Необычные свойства воды“» размещена в разделах

Каждый человек с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручьи кораблики, плескался в речке или море. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Вода и её свойства

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды

Однажды на занятии мы узнали, что вода занимает большую часть нашей планеты Земля,и вот мы решили узнать о свойствах этого удивительного и полезного вещества.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный,

В основе проведенного воспитанницей детского сада краткосрочного проекта необычные свойства воды лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти и ассоциативного мышления у детей, активизирует мыслительные процессы и развивает логику, приучает к ведению активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, способствует интеллектуальному развитию дошкольников

Цель работы: выявить необычные свойства воды.

Для её достижения необходимо решить следующие задачи:

изучить информацию по данному вопросу;

провести опыты;

проанализировать полученные результаты;

сделать выводы.

Объект исследования: вода.

Гипотеза : вода – не только важное для жизни вещество, но и предмет для наблюдения и исследования её необычных свойств

Предмет исследования:необычные свойства воды.

Объект исследования: вода и её различные состояния.

Методы исследования:

• изучение и анализ литературы и Интернет–статей по данной теме;

• наблюдение;

• эксперимент.

Я рада представить вам результаты, проделанной работы.

Мы решили выяснить, какие же необычные свойства имеет вода. Это стало целью нашего проекта. свойств воды называются такие, как:

-прозрачная,

-бесцветная,

-без запаха,

-текучая,

-принимает любую форму, в которую её налить,

-может замерзать,

-может испаряться,

-вода расширяется и сжимается,

-растворяет вещества.

тонет – не тонет.

А я думаю, что у неё есть и необычные свойства, и решила это проверить на опытах.

Опыт №1 «Научим яйцо плавать»

Банку наполняем чистой водой и опускаем в неё яйцо.

Результат: яйцо опустилось на дно, «утонуло».

Оборудование: банка с водой, яйцо, соль.

Затем в банку насыпаем поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды) и опускаем туда яйцо.

Проект «Я исследователь. Необычные свойства воды»

Результат: яйцо осталось на поверхности.

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если положить яйцо в воду пресную, то яйцо будет опускаться на дно

Опыт №2 «Облако в банке»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2, 5 см.) . Положите на железную крышку несколько кубиков льда и поставьте её на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Фото «Я исследователь. Необычные свойства воды»

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.

Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Опыт №3«Цветок лотоса»

Вырежьте из цветной бумаги цветок с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите лотос на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветка начнут распускаться.

Проект - фото

Вывод:Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт №4 «Может ли вода подняться вверх?»

Оборудование: 3 стаканчика, вода (окрашенная в разные цвета) и бинт.

Мы наливаем в стаканы воду, окрашенную в разные цвета. Затем опускаем в них бинт, свёрнутый в несколько слоёв так, чтобы в воде была только часть бинта.

Результат: через некоторое время бинт станет весь разноцветным.

Фото №1 Вода самое удивительное вещество на Земле

Вывод: этот опыт демонстрирует капиллярный эффект, то есть способность воды подниматься вверх по узеньким канальцам ниток, из которых сделан бинт.

Опыт №5 «Весёлые капли»

Стеклянная банка, вода,растительное масло, пипетка жидкий пищевой краситель или гуашь разбавленная в воде

Для этого очень красивого эксперимента налейте в банку воду, а сверху налейте небольшой слой растительного масла. Набирайте в пипетку немного гуаши разведённой в воде синего цвета и капайте сверху на масло.

Фото №2 Публикация Проект Я исследователь Необычные свойства воды размещена в разделах Вода Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

Вывод: так как вода тяжелее масла, то капельки с гуашью сначала как в тучке повиснут на нижнем слое масла, а потом медленно начнут падать как дождик в воду и растворяться в ней.

Опыт №6 «Непотопляемый кораблик".

Налить в чашку или в прозрачную банку воды, сделать маленький бумажный кораблик и опустить его в чашку с водой. Затем взять прозрачный сосуд или баночку накрыть кораблик и постепенно опустить в воду. Воздух в сосуде не даст кораблику намокнуть и утонуть.

Фото №4 Проекты Исследовательская деятельность Проекты Фото №5 Но давайте приглядимся к ней получше познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества

вывод: воздух давит на жидкость и жидкость перемещается из стакана наружу, а кораблик остаётся на поверхности воды в стаканчике.

Заключение :Во время выполнения работы мною были проведены 6 опытов с водой для подтверждения её необычных свойств. Благодаря проведенным опытам я узнала много нового и интересного.

• Во-первых, вода самостоятельно может подниматься вверх, благодаря своим капиллярным свойствам, хотя мы привыкли думать, что она течет только вниз.

• Что яйцо не тонет в очень солёной воде

• Так же что вода тяжелее масла

• Ещё что некоторые предметы в воде как будто оживают

• Ну и конечно самое необычное, что не все кораблики можно легко утопить.

Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Такие опыты-фокусы очень понравились не только мне но и детям в нашей группе. Они помогают нам познакомиться с удивительными, необычными свойствами самой простой воды.

Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Такие опыты-фокусы очень понравятся детям и помогут им познакомиться с удивительными свойствами самой простой воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Мои занятия спортом» в рамках конкурса «Я — исследователь» Тема проекта: «Мои занятия спортом» Тип проекта: исследовательский Цель проекта: сформировать у воспитанника знания о разных видах спорта.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я исследователь. Необычные свойства воды»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД