Алена Попова
Проект «Я расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : долгосрочный
Срок реализации: с сентября 2021 г. по май 2022 г.
Участники проекта : дети группы, воспитатели, инструктор по ФК, родители.
Тип проекта : информационно-исследовательский, познавательно- творческий, игровой.
Актуальность
Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном, планшетом; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект „Я расту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Задачи:
• способствовать формированию сознательного отношения к здоровью как к главной ценности у всех участников проекта;
• обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей;
• продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные навыки самообслуживания;
• закрепить знания о частях тела человека и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего (гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь);
• сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, стремление беречь и заботиться о своем здоровье;
• привить потребность вести здоровый образ жизни;
• привить любовь к занятиям спортом;
• обратить внимание детей на то, что порядок и чистота способствует крепкому здоровью;
• продолжать повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты
1. Повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
2. Повысится представления о значимости здорового образа жизни.
3. Расширятся представление о оздоровительных мероприятиях.
4. Имеют представление о частях тела и их функциях.
5. Знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет; знают о значении правильного питания для здоровья.
Планирование работы
Этап работы Виды деятельности
I этап
организационный Составление плана основного этапа проекта.
Определение участников проекта.
Сотрудничество с родителями.
Подбор литературы.
II этап
практический Консультации для родителей.
Мероприятия по реализации проекта с детьми.
III этап
заключительный Онлайн – открытка: «Я расту здоровым!».
Спортивно-досуговое мероприятие: «Малыши-крепыши!» с участием инструктора по ФК.
Анализ полученных результатов.
Рекомендации родителям по итогам проекта.
Обработка и оформление материалов проекта.
Формы организации проекта
Название мероприятия Дата проведения
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Воспитатели, родители:
Сентябрь 2021г.
Утренняя гимнастика:
игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
упражнения с использованием разнообразных модулей;
упражнения с простейшими тренажёрами;
утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;
работа по контролю за осанкой. Воспитатели:
Ежедневно
Физкультминутка:
игровые упражнения низкой и средней интенсивности;
ритмические движения;
упражнения для развития мелкой моторики;
игровые упражнения коррекционной направленности. Воспитатели:
Ежедневно
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами :
разминка в постели;
гимнастика сюжетно-игрового характера;
упражнения в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;
комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации. Воспитатели:
Ежедневно
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке:
игры низкой и средней интенсивности,
игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;
игры с элементами спорта;
народные игры. Воспитатели:
Ежедневно
Логоритмика:
упражнения на развитие мелкой моторики, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой;
пальчиковая гимнастика;
двигательные задания на пространственную ориентировку;
ритмические упражнения. Воспитатели:
Ежедневно
Беседа с детьми: «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Тот, кто спортом занимается…», «Изучаем свое тело», «Для чего необходимо чистить зубки?», «Путешествие в страну чистоты и здоровья».
Рассматривание иллюстраций по темам бесед.
Активизация словаря по темам бесед. Воспитатели:
На протяжении всего периода реализации проекта
Изготовить памятку для детей "Алгоритм умывания", оформление стенда с потешками для умывания. Воспитатели:
Октябрь 2021г.
Чтение произведений М. Пляцковский «Однажды утром», К. Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Купание», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Зарядка», А. Анпилов «Зубки заболели», И. Семенов «Как стать неболейкой», чтение загадок, потешек по теме. Воспитатели:
На протяжении всего периода реализации проекта
Игровые ситуации: «Больница», «Аптека», «Генеральная уборка»
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Поможем Мойдодыру»,
П/И (мяч) : «Съедобное – не съедобное: полезно – не полезно» Воспитатели:
На протяжении всего периода реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Цель:
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные:
-дать элементарное представление о микробе,
-воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням,
Развивающие:
-расширять словарный запас детей (здоровье, витамины, самомассаж)
Воспитательные:
-прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу Воспитатели:
Февраль 2022г.
Лепка "Вкусное угощение"
(Н. С. Голицына, Конспекты занятий, стр. 199)
Цель:
Развивать навык лепки предметов округлой формы (круговыми движениями ладошек) и овальной формы (движения ладошек вперед-назад)
Задачи:
- формировать интерес к лепке угощений для игрушек,
- показать разнообразие видов и угощений для обогащения зрительских впечатлений,
- развивать чувство формы,
- мелкую моторику,
- координировать работу обеих рук. Воспитатели:
Март 2022г.
Консультации и индивидуальная беседы с родителями: «Здоровье всему голова!», «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам» «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ», «Иммунитет у детей», «Внимание! У ребенка сколиоз», «Помните, здоровье начинается со стопы», «Как использовать игру во время болезни ребенка», «Игры которые лечат», «Правильное питание», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ребенок и его безопасность», «Семейные виды спорта», «Личная гигиена ребенка», «На зарядку становись!». Воспитатели:
На протяжении всего периода реализации проекта
Привлечение родителей в изготовлении нестандартного оборудования: «ленточки»; крупяные мешочки и др. Воспитатели:
На протяжении всего периода реализации проекта
Онлайн – открытка: «Я расту здоровым!»
Воспитатели,
Родители:
Апрель 2022г.
Спортивно-досуговое мероприятие: «Малыши-крепыши!»
Воспитатели, дети
Инструктор по ФК:
Май 2022г.
В ходе проведения проекта «Я расту - здоровым» дети:
• приобрели устойчивые навыки самообслуживания и гигиены;
• самостоятельно проявляют двигательную инициативу: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают,
• используют предметы заменители, спортивный инвентарь в своих играх и совместной деятельности;
Снизились показатели заболеваемости детей.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.