Получи документы

Проект «Я — юный петербуржец»

Алексеева Оксана
Проект «Я — юный петербуржец»

Проект посвящен расширению представления детей о родном городе, его истории.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: 9 месяцев

Авторы проекта : воспитатели Артемова О. В. и Алексеева О. В.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность: развитие интереса к культуре и истории города. Прививая любовь к малой Родине, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать основы гражданской культуры, развивать патриотические чувства.

Публикация «Проект „Я — юный петербуржец“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города, расширение знаний о местных достопримечательностях.

Задачи проекта :

-формировать представление о родном городе

-закрепить знания о названиях улиц, основных достопримечательностях

-воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь её

-развивать связную речь, обогащать и активировать словарь

Ожидаемые конечные результаты: сформировать устойчивый интерес к истории родного края.

Продукт проектной деятельности :

-Фотовыставка «Прогулки по Петербургу»

-Альбомы «Я – юный Петербуржец»

-Выставка детского творчества «Мой город – Петербург»

- Викторина «Знай и люби свой город»

Ресурсное обеспечение: портрет Петра I, детская литература, иллюстрации и рисунки к занятиям, дидактические игры, компьютерная викторина,презентации.

I Организационный этап.

-Составление паспорта проекта

-Подбор дидактических игр

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II Практический этап.

Схема реализации проекта.

Сентябрь- Октябрь 1. Опрос детей по темам «Любимые места города», «Где я бывал», «Какие памятники города я знаю»

2. Просмотр с детьми книг об истории города в группе.

3. Чтение стихотворения А. Островской «Город мой особенный»

4. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

5. Фотовыставка «Прогулки по городу»

Ноябрь

1. Сюжетно-ролевая игра «Строим город»

2. Д/и «Сложи и назови»

3. Чтение: «Корабельные пути»

4. Создание альбомов «Я – юный Петербуржец»

Декабрь

1. Составление творческого рассказа «Моя улица»

2. Рисование «Мой дом»

3. Консультация «Самые интересные улицы города»

4. Занятие «Первый проспект»

Январь 1. Рассказ детей о тех местах, которые посетили в Новогодние праздники

2. Занятие «Мосты и реки Санкт-Петербурга»

3. Конструирование «Мост»

4. Д/и «Узнай, где нахожусь»

5. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»

Февраль 1. Занятие «Интересные памятники города»

2. Д/и «Назови адрес», «Можно-нельзя»

4. Рисование «Чижик-пыжик»

Март 1. Д/и «Мой город Санкт-Петербург»

2. Занятие «Первый дом Петра I»

• 3. Рассматривание иллюстративного материала о родном городе

• 4. Беседа «Символы нашего города»

• 5. Консультация для родителей «Куда сходить с ребёнком»

Апрель 1. Настольная игра «Мемо Санкт-Петербург»

2. Занятие «Первый музей»

3. Свободное рассказывание «Музеи, в которых я побывал»

4. Чтение: С. Михалков «В музее» отрывок

5. Рассматривание набора открыток и буклетов с видами интерьеров дворцов

Май

1. Занятие «Знаменитые люди нашего города»

2. Викторина «Знай и люби свой город»

3. Рисование «Белые ночи»

4. Ситуативный разговор «День рождения города»

5. Лепка «Герб С-Петербурга»

III Заключительный этап.

Викторина с использованием ИКТ

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчет «Юный шашист»Фотоотчет «Юный шашист» Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, Знает даже детвора — шашки — лучшая игра! (Г. Горючко, Е. Славская) Каждый год в нашем городе.

Фотоотчёт о мастер-классе «Юный пиццайоло»Фотоотчёт о мастер-классе «Юный пиццайоло» Пицца-это блюдо, которое любят все и взрослые и дети. Она популярна не только у себя на Родине, а во всём мире. Пицца считается национальным.

Конкурс для родителей: «Я — петербуржец»Конкурс для родителей: «Я — петербуржец» В нашей группе итоговым мероприятием, после работы над лексической темой «Мой родной город», стал конкурс для родителей: «Я – петербуржец».

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Фотоотчет «Велопробег «Юный велосипедист»Фотоотчет «Велопробег «Юный велосипедист» Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — юный петербуржец»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД