МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел»

Марина Блавацкая
Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел»

Проект «Как хлеб на стол пришел»

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

Публикация «Информационно-творческий проект „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Хлеб-символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима.

Многие дети относятся к хлебу небрежно : бросают недоеденные куски на пол, крошат, лепят из хлеба фигурки, отказываются есть хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.

Цель: сформировать представление о ценности хлеба, привить уважение к труду людей, которые растят и пекут хлеб.

Задачи:

- сформировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- познакомить с профессиями людей, которые растят и пекут хлеб;

- расширять представление о многообразии хлебобулочных изделий;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников,

- художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

- организованная образовательная деятельность,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов

- мастер класс «Выпечка хлеба» с детьми.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «С какой начинкой пироги?», «Разложи по порядку», «Назови профессию», «Что лежит в моей корзинке?», «Чего не стало?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Семья»;

- подвижные игры: «Что мы делали-не скажем, а как делали-покажем», «Каравай».

Чтение литературы:

- р. н. с. «Крупеничка», укр. н. с. «Колосок», бел. н. с. «Легкий хлеб», Я. Аким «Хлеб», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Е. Благинина «Песенка о колоске», Д. Биссет «Про лужу и булочку с изюмом», А. Владимиров «Земля на зернышке стоит»; пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

Знакомство с произведениями искусства:

Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Рожь», И Машков «Снедь московская. Хлебы», Г. Мясоедов «Косцы», Т. Яблонская «Хлеб».

Продуктивная деятельность

- рисование «Хлеб-каравай»;

- аппликация «Мельница»;

-конструирование «Торт» (моделирование).

Работа с родителями

- приобщение к подбору пословиц, поговорок и примет о хлебе;

- консультация «Берегите хлеб»;

- участие в составлении словаря о хлебобулочных изделиях.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о труде хлеборобов;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Задача: активизировать познавательный интерес к выращиванию и производству хлеба; сформировать ценностное отношение к хлебу.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Как правильно вести себя за столом», «Машины для полевых работ», «Об уважительном отношении к хлебу»;

- ООД: «Из чего хлеб пекут, «Полевые работы»;

- мастер класс «Выпечка хлеба» с детьми

Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами, поговорками о хлебе, загадывание загадок о

хлебобулочных изделиях;

- составление рассказов из личного опыта: «Что пекут в моей семье»;

- проговаривание скороговорок о хлебе.

Рисование: «Хлеб-каравай»

Аппликация: «Мельница»

Конструирование: «Торт» (моделирование).

Заключительный этап

- фотовыставка «Хлеб всему голова»;

- оформление альбома «Словарь хлебобулочных изделий»

- мастер класс «Выпечка хлеба» с детьми.

Ожидаемые результаты

Дети:

- формирование представлений о ценности хлеба;

-систематизация знаний: о профессиях людей, которые растят и пекут хлеб, о видовом разнообразии хлебобулочных изделий;

-повышение уровня культуры приема пищи.

Родители:

- повышение уровня приема пищи в кругу семьи;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.

Проект «Как хлеб на стол пришел»

Тип проекта : информационно-творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

Хлеб-символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима.

Многие дети относятся к хлебу небрежно : бросают недоеденные куски на пол, крошат, лепят из хлеба фигурки, отказываются есть хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.

Цель: сформировать представление о ценности хлеба, привить уважение к труду людей, которые растят и пекут хлеб.

Задачи:

- сформировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- познакомить с профессиями людей, которые растят и пекут хлеб;

- расширять представление о многообразии хлебобулочных изделий;

- воспитывать бережное отношение к хлебу.

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников,

- художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

- организованная образовательная деятельность,

- игровая деятельность,

- продуктивная деятельность,

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов

- мастер класс «Выпечка хлеба» с детьми.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «С какой начинкой пироги?», «Разложи по порядку», «Назови профессию», «Что лежит в моей корзинке?», «Чего не стало?»;

- сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Семья»;

- подвижные игры: «Что мы делали-не скажем, а как делали-покажем», «Каравай».

Чтение литературы:

- р. н. с. «Крупеничка», укр. н. с. «Колосок», бел. н. с. «Легкий хлеб», Я. Аким «Хлеб», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Е. Благинина «Песенка о колоске», Д. Биссет «Про лужу и булочку с изюмом», А. Владимиров «Земля на зернышке стоит»; пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

Знакомство с произведениями искусства:

Рассматривание репродукций картин: И. Шишкин «Рожь», И Машков «Снедь московская. Хлебы», Г. Мясоедов «Косцы», Т. Яблонская «Хлеб».

Продуктивная деятельность

- рисование «Хлеб-каравай»;

- аппликация «Мельница»;

-конструирование «Торт» (моделирование).

Работа с родителями

- приобщение к подбору пословиц, поговорок и примет о хлебе;

- консультация «Берегите хлеб»;

- участие в составлении словаря о хлебобулочных изделиях.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о труде хлеборобов;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- создание развивающей среды.

Основной этап

Задача: активизировать познавательный интерес к выращиванию и производству хлеба; сформировать ценностное отношение к хлебу.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Как правильно вести себя за столом», «Машины для полевых работ», «Об уважительном отношении к хлебу»;

- ООД: «Из чего хлеб пекут, «Полевые работы»;

- мастер класс «Выпечка хлеба» с детьми

Речевое развитие:

- ознакомление с пословицами, поговорками о хлебе, загадывание загадок о

хлебобулочных изделиях;

- составление рассказов из личного опыта: «Что пекут в моей семье»;

- проговаривание скороговорок о хлебе.

Рисование: «Хлеб-каравай»

Аппликация: «Мельница»

Конструирование: «Торт» (моделирование).

Заключительный этап

- фотовыставка «Хлеб всему голова»;

- оформление альбома «Словарь хлебобулочных изделий»

- мастер класс «Выпечка хлеба» с детьми.

Ожидаемые результаты

Дети:

- формирование представлений о ценности хлеба;

-систематизация знаний: о профессиях людей, которые растят и пекут хлеб, о видовом разнообразии хлебобулочных изделий;

-повышение уровня культуры приема пищи.

Родители:

- повышение уровня приема пищи в кругу семьи;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

Проект «Как хлеб на стол попал» Исследовательская работа Тема: «Как хлеб на стол попал» Цель исследования: Изучить историю приготовления хлеба выяснить, откуда пришел хлеб.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришёл». Цель: дать детям представление о процессе выращивания.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Актуальность.

Информационно-творческий проект «Дорогою добра» Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком.

Информационно-творческий проект «Петергоф»Информационно-творческий проект «Петергоф» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением православного.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел?» Интеграция образовательных областей: 1. Познание формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Цели и задачи: – дать.

Конспект занятия ФЦКМ для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел на стол» По теме: ФЦКМ «Откуда хлеб на стол пришел». Автор конспекта ООД : Алиева Гюля, воспитатель, МБОУ ЦО№36 Задачи приоритеной образовательной.

Проект «Как хлеб на стол пришел» в старшей группе Продолжительность проекта: 2-х недельный (краткосрочный). Дата проведения: с 9 по 20 октября 2017г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Как колосок хлебом на стол пришел» Занятие " Как колосок хлебом на стол пришел" Жужгина М. А Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 16:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД