Папки-передвижки

Проект «Как хорошо уметь читать»

Ишимова Марина Ивановна
Проект «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мунгатский детский сад»

Проект

«Как хорошо уметь читать

Тип проекта : групповой.

Вид проекта : информационно-творческий.

По результатам диагностики на начало учебного года знания у детей по чтению художественной литературы было низким. Не все дети знают наизусть стихи и смогли прочесть наизусть стихотворение, назвать любимое художественное произведение, писателя, загадать загадки. Скоро в школу, и книга должна стать постоянным спутником ребёнка, только вот желанным ли? Поэтому была начата работа над проектом «Как хорошо уметь читать» совместно с воспитателями и родителями группы.

Публикация «Проект „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах

Проектная деятельность предполагает обязательное участие родителей. Именно поэтому мы провели беседу с родителями, провели ряд консультаций на тему «Любить читать», на котором осветили проблему и предложили участвовать папам и мамам в проекте. Предварительно провели анкетирование по теме.

Результаты анкетирования:1. Все родители читают сами и читают своим детям.

2. В двух семьях читают ежедневно. Но большинство родителей честно признаются, что читают детям редко, в основном, перед сном.

3. Только половина опрошенных обсуждает прочитанное с ребенком.

4. Из предпочтений детей на первом месте – сказки, на втором – стихи, на третьем – различные энциклопедии.

Цель проекта : привить стойкий интерес к чтению у воспитанников; приобщить родителей к чтению книг детям дома.

Задачи:

- научить ребёнка видеть в книге источник интересной и познавательной информации;

- знакомить в течение проекта с различными жанрами художественной литературы (загадки, потешки, стихи, рассказы, сказки);

- познакомить детей с произведениями русских и зарубежных авторов, не включенных в примерный программный список;

- привлечь детей и их родителей к посещению библиотеки;

- приобщить родителей к совместной с детьми творческой деятельности; - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания

грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

Предполагаемые результаты:- родители запишут своих детей в библиотеку и будут посещать её совместно;

- мамы и папы будут знакомить детей с различными художественными произведениями по данной литературной теме месяца и фиксировать это в читательском дневнике (см. приложение № 2, 3);

- у детей появится стойкий интерес к книге, как к источнику интересной информации и к чтению, как приятному и желанному занятию;

- дети научатся слушать вдумчиво и внимательно;

- продуктами проекта должны стать :

1. музыкальный досуг «Сказка к нам приходит» с участием родителей в качестве актёров;

2 выставки детских рисунков;

3 групповая «Книга небылиц»;

4. коллективная работа «Замок Снежной Королевы» (аппликация);

5. коллективная работа «У лукоморья» (аппликация);

6. выставка совместных с родителями поделок «Сказочный предмет»;

7. групповая «Книга сказок», сочиненных детьми;

- презентация детьми читательских дневников.

ЭТАП 1-й:

1. Определение тем подпроектов :

(исходя из желания детей, или учитывая их пожелания)

Октябрь – русские народные сказки

Ноябрь – небылицы, русские народные игры

Декабрь – авторские сказки зарубежных писателей (братья Гримм, Шарль Перро, Ханс-Кристиан Андерсен, Астрид Линдгрен)

Январь – сказки А. С. Пушкина

1 Пополнение групповой библиотеки новыми красочными, иллюстрированными книгами.

2. Подбор картин и иллюстраций по теме.

3 Подбор мультфильмов по теме.

4 Подбор материала для литературных викторин.

5. Разработка сценария музыкально-театрального досуга совместно с музыкальным руководителем ДОУ.

6. Заключение договора с библиотекой семейного чтения о ежемесячном посещении её нашей группой.

ЭТАП 2-й:

Работа над проектом.

Октябрь: «Русские народные сказки»

Задачи: познакомить детей с таким жанром литературы, как сказка;

дать представление о народной сказке; приобщать детей к русской культуре посредством народных сказок.

Мероприятия: Консультация для родителей.

НОД «Откуда книга к нам пришла» (воспитатель, дети).

Беседа с детьми «Моя любимая книга» (воспитатель, дети).

Посещение библиотеки (дети, воспитатель, логопед, библиотекарь).

Чтение и обсуждение русских народных сказок в свободное время в группе с воспитателями (воспитатели, дети).

Маршрутные игры, разрезные картинки, пазлы с рисунками из сказок (воспитатель, дети).

Драматизация сказок «Колобок», «Теремок» (дети, воспитатель)

Рисование в читательских дневниках и в свободной деятельности по желанию детей (дети, родители).

Чтение сказок родителями дома и оформление читательских дневников с участием детей (родители, дети).

Страницы из читательских дневников.

Презентация читательских дневников детьми (дети, воспитатель)

Итоговое мероприятие месяца:

Музыкально-театральный досуг «Сказка к нам приходит» с участием родителей в роли актёров (музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, родители, дети)

Чаепитие в группе для детей, родителей и педагогов группы со «сказочными» (подаренными печкой из сказки «Гуси-лебеди» пирогами и пирожками (родители, воспитатели, повара детского сада, дети)

Ноябрь: «Небылицы»

Задачи: познакомить с небылицей, как жанром устного народного творчества; знакомить с русскими народными играми; научить сочинять небылицы; продолжать воспитывать любовь к народному творчеству.

Мероприятия:Беседа “Что такое небылицы?» (воспитатель, дети)

Мультимедийная презентация «Авторы детских небылиц» (воспитатель).

Разучивание словесных народных игр «Дударь», «У Маланьи у старушки».

Русские народные игры на прогулке (воспитатель, дети).

Посещение библиотеки (дети, воспитатель, библиотекарь).

Сочинение детьми небылиц и детские иллюстрации к ним (дети, воспитатель).

Пошаговая инструкция для родителей «Как придумать небылицу» (воспитатель).

Совместная творческая работа детей и родителей: сочинение небылиц (родители, дети).

Итоговые мероприятия:

Презентация детьми своих небылиц (дети, воспитатель).

Оформление групповой книги «НЕБЫЛИЦЫ» (воспитатель, дети).

Декабрь: «Авторские сказки зарубежных писателей».

Задачи: познакомить детей со сказками известных зарубежных авторов сказок Ш. Перро, Х. -К. Андерсеном, братьями Гримм, Астрид Линдгрен; дать понятие об авторской сказке; побуждать детей к творческой деятельности; учить бережному отношению к книге; поддерживать интерес родителей к проекту и участию в нем.

Мероприятия:Составление информационного листка для родителей со списком рекомендуемой литературы (воспитатель).

Чтение и обсуждение в группе в свободное время сказок Шарля Перро, братьев Гримм, Ханса-Кристиана Андерсена, Астрид Лендгрен (воспитатель, дети).

«Книжкина больница» : ремонт старых книг детьми (дети, воспитатель).

Посещение библиотеки, выбор детьми сказок для чтения в группе (дети, воспитатель, логопед, библиотекарь).

Чтение сказок родителями дома и оформление читательского дневника с детьми (родители, дети).

Коллективная детская работа «Замок Снежной Королевы» (аппликация) (воспитатель, дети).

16+

Цель:

- формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Скоро в школу»;

- повторить и закрепить знания детей о школьных принадлежностях;

- познакомить с правилами поведения в школе;

- развивать самостоятельность, внимательность.

Задачи:

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, самостоятельность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к школе, вызвать желание учиться и получать знания;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, к школьным инвентарям;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Образовательные:

- уточнять и систематизировать знания детей о школе, школьных принадлежностях;

- формировать умения рассказывать о том, что такое школа и для чего необходимо учиться;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Содержание лэпбука “Скоро в школу” :

Словесная игра “Цепочка”

Цель: развивать речь ребенка, память, внимание.

Ход игры: На столе у воспитателя картинки с изображением школьных принадлежностей. Каждый ребенок должен назвать (берет картинку) какой-нибудь предмет, прибавляя новое слово к тем, которые были сказаны до него, повторив их:

- Пенал (1 ребенок) – пенал, ручка (2 ребенок)– пенал, ручка, карандаш (3 ребенок) – пенал, ручка, карандаш, тетрадь (4 ребенок) и т. д.

Игра “Что я видел?”

Цель: развивать у детей внимание, память и сообразительность.

Ход игры: На столе 4 предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Воспитатель показывает 4 предметные картинки и закрывает их. Дети должны по порядку назвать школьные принадлежности по речевому образцу: «Я видел…» В ходе игры воспитатель может менять картинки местами или заменяет их другими. Побеждает тот, кто не ошибается.

Игра “Один-много”

Цель: развивать умение детей согласовывать существительные в единственном и во множественном числе.

Ход игры: Вариант 1. 3-4 игрока. Детям предлагаются картинки, на которых изображены школьные принадлежности. Воспитатель показывает картинку, ребенок называет его и преобразует его во множественное число (ручка – ручки и т. д.) Ребенок, который назвал правильно, забирает себе картину. Выигрывает тот ребенок, у кого картинок больше.

Вариант 2. 3-4 игрока. Игра с теми же предметными картинками. Только задание предлагается наоборот. Ребенок из множественного числа преобразует в единственное (тетради – тетрадь). Ребенок, который назвал правильно, забирает себе картину. Выигрывает тот ребенок, у кого картинок больше.

Дидактическая игра “Петрушка в школе”

Цель: развивать у детей мышление и связную речь.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображено, как ведет себя Петрушка в школе, задавая вопросы Кто это? Что делает Петрушка? Ребенок должен правильно ответить на вопросы воспитателя и составить короткий рассказ по выбранной теме. Кто составит рассказ быстрее и правильно, тот забирает себе картинку. У кого больше картинок, тот и победил.

Раскраски

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук и художественный вкус.

Пальчиковые игры

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, речь ребенка, продолжать формировать умение говорить в соответствии с движениями.

Домик

Раз-два-три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять.

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошко в нем и крыша.

Это ручка правая

Это ручка правая, это ручка левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка, как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.

Раз, два, три, раз, два, три – я играю, посмотри!

Здравствуй

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? – Нет.

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, жеребята? – Нет!

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? – Нет!

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, телята? – Нет.

- А кто вы? Как вас зовут? (Дети называют свое имя и фамилию)

Физкультминутки

Цель: для снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности детей.

День-ночь

Когда воспитатель говорит: «День!», дети гуляют, играют, прыгают (под музыку, а когда говорит: «Ночь!», музыка смолкает, дети приседают и делают вид, что спят.

Карусель

(Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняют в соответствии с текстом) :

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

( Усложнение: вместо веревки можно взять обруч с лентами, просто взяться за руки).

Игра “Угадай-ка”

Цель: развивать у детей внимание, память, мышление.

Игра “Собери портфель”

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях, развивать память, мышление.

Ход игры: 3-4 игрока. На столе у воспитателя вместе со школьными принадлежностями вперемешку разные игрушки, предметы. Дети из множества предметов складывают те предметы в “портфель”, которые нужны в школе, потом дети вместе с воспитателем проверяют:

- Это что у тебя, Максим? – Это пенал (тетрадь и т. д.)

- А это что? – Это машинка (тарелка и т. д.)

- Ребятки, а машинка (тарелка и т. д.) нужна в школе? – Нет.

- Софья, а что это у тебя? – Это кукла.

- А кукла нужна в школе, ребятки? – Нет, не нужна.

Так игра продолжается.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать у детей внимание и память.

Ход игры: 3-4 игрока. Вариант 1. Педагог выставляет на стол три картинки, на которых изображены школьные принадлежности, но называет четыре картинки. Дети должны назвать только ту принадлежность, которая нет на столе, найти и положить рядом с этими тремя картинками.

Вариант 2. Педагог выставляет на стол пять картинок, на которых изображены школьные принадлежности, но называет четыре картинки. Дети должны назвать только ту принадлежность, которую не назвал педагог и убрать картинку.

Игра “Дополни предложение”

Цель: закрепить наречия времени суток утром, днем, вечером, ночью.

Ход игры: Дети внимательно слушают предложения и дополняют его наречиями (утром, днем, вечером, ночью).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…утром.

Завтракаем мы утром, обедаем…днем.

Обедаем мы днем, а ужинаем…вечером.

Ужинаем мы вечером, а спим…ночью.

Ночью спим, а в детский сад (в школу…утром.

Делаем зарядку утром, а идем на прогулку…днем.

Словесная игра “Назови ласково”

Цель: расширять у детей словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.

Ход игры: На столе у воспитателя предметные картинки школьных принадлежностей. Ребенок выбирает картинку и называет ее ласково.

Тетрадь – тетрадочка, пенал – пеналочка, альбом – альбомик.

Игра “Что сначала, что потом?”

Цель: развивать умение устанавливать последовательные связи, объяснять свои действия. Развивать внимание, сообразительность.

Ход игры: У воспитателя на столе разложены картинки с изображением действий детей в разное время суток. Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности. Затем составить развернутые рассказы по картинкам. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, можно ему помочь, начав повествование. Ребенок должен выбрать утро, сказать:

- Сначала утро, потом день, потом вечер, потом ночь и назвать действия детей на этих картинках.

Фонетическая зарядка

Цель: развиваем речь ребенка., продолжать формировать у детей отчетливое произношение русских звуков.

Звенит звонок, звонок зовет

И Зоя в класс к себе идет.

Стихотворение А. Барто «Первоклассница»

Цель: развивать умение слушать стихотворение, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Песня “Чему учат в школе?”

Цель: развивать умение слушать песню, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Игра “Найди пару”

Цель: развивать у детей внимание, память и логическое мышление.

Ход игры: 2-3 игрока. Обе колоды карточек тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточках за игру.

Игра “Разрезные картинки”

Цель: развивать у детей внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Ход игры: 3-4 игрока. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (тетрадь, ручка, альбом и т. д.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

Игра “Почтальон принес конверт”

Цель: развивать у детей умение описывать предмет и узнавать их по описанию.

Ход игры: 3-4 игрока. Педагог вкладывает картинки с изображением школьных принадлежностей по одному в бумажные конверты и говорит, что почтальон принес конверт. Ребенок заглядывает в конверт и описывает то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают. Кто отгадал, тому достается картинка. Выигрывает тот ребенок, у кого окажется больше картинок.

Игра “Где кто, что находится?”

Цель: закрепить умения понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами Кто, Что, Где, Что делает, развивать у детей умение правильно употреблять предлоги “в”, “на”, “у”, “под”, “за”.

Ход игры:

- Это что? – Книга.

- Где лежит книга? – Книга лежит на столе?

- Это что? – Это ручка.

- Где лежит ручка? – Ручка лежит на столе.

- Это кто? – Это учительница.

- Что делает учительница? – Учительница стоит у доски.

- Это кто? – Это ученик (школьник).

- Что делает ученик (школьник? – Ученик (школьник) сидит за партой.

- Это что? – Это портфель.

- Где лежит портфель? – портфель лежит под столом (портфель лежит на полу).

Используются предметные картинки.

Игра “Оденемся в школу”

Цель: закрепление представлений детей о предметах школьного костюма.

Ход игры: подобрать школьную одежду для мальчика и девочки (в зависимости от пола).

Использованная литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

2. Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей

3. дошкольного возраста. Казань : Татарское республиканское издательство “ХЭТЕР”, 2011.-300 с.

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 17:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как хорошо уметь читать»» (включая файлы) размещена пользователем Ишимова Марина Ивановна (УИ 545188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД