Лучший педагог года

Проект «Как хорошо уметь читать»

Ишимова Марина Ивановна
Проект «Как хорошо уметь читать»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мунгатский детский сад»

Проект

«Как хорошо уметь читать

Тип проекта : групповой.

Вид проекта : информационно-творческий.

По результатам диагностики на начало учебного года знания у детей по чтению художественной литературы было низким. Не все дети знают наизусть стихи и смогли прочесть наизусть стихотворение, назвать любимое художественное произведение, писателя, загадать загадки. Скоро в школу, и книга должна стать постоянным спутником ребёнка, только вот желанным ли? Поэтому была начата работа над проектом «Как хорошо уметь читать» совместно с воспитателями и родителями группы.

Публикация «Проект „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах

Проектная деятельность предполагает обязательное участие родителей. Именно поэтому мы провели беседу с родителями, провели ряд консультаций на тему «Любить читать», на котором осветили проблему и предложили участвовать папам и мамам в проекте. Предварительно провели анкетирование по теме.

Результаты анкетирования:1. Все родители читают сами и читают своим детям.

2. В двух семьях читают ежедневно. Но большинство родителей честно признаются, что читают детям редко, в основном, перед сном.

3. Только половина опрошенных обсуждает прочитанное с ребенком.

4. Из предпочтений детей на первом месте – сказки, на втором – стихи, на третьем – различные энциклопедии.

Цель проекта : привить стойкий интерес к чтению у воспитанников; приобщить родителей к чтению книг детям дома.

Задачи:

- научить ребёнка видеть в книге источник интересной и познавательной информации;

- знакомить в течение проекта с различными жанрами художественной литературы (загадки, потешки, стихи, рассказы, сказки);

- познакомить детей с произведениями русских и зарубежных авторов, не включенных в примерный программный список;

- привлечь детей и их родителей к посещению библиотеки;

- приобщить родителей к совместной с детьми творческой деятельности; - повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания

грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

Предполагаемые результаты:- родители запишут своих детей в библиотеку и будут посещать её совместно;

- мамы и папы будут знакомить детей с различными художественными произведениями по данной литературной теме месяца и фиксировать это в читательском дневнике (см. приложение № 2, 3);

- у детей появится стойкий интерес к книге, как к источнику интересной информации и к чтению, как приятному и желанному занятию;

- дети научатся слушать вдумчиво и внимательно;

- продуктами проекта должны стать :

1. музыкальный досуг «Сказка к нам приходит» с участием родителей в качестве актёров;

2 выставки детских рисунков;

3 групповая «Книга небылиц»;

4. коллективная работа «Замок Снежной Королевы» (аппликация);

5. коллективная работа «У лукоморья» (аппликация);

6. выставка совместных с родителями поделок «Сказочный предмет»;

7. групповая «Книга сказок», сочиненных детьми;

- презентация детьми читательских дневников.

ЭТАП 1-й:

1. Определение тем подпроектов :

(исходя из желания детей, или учитывая их пожелания)

Октябрь – русские народные сказки

Ноябрь – небылицы, русские народные игры

Декабрь – авторские сказки зарубежных писателей (братья Гримм, Шарль Перро, Ханс-Кристиан Андерсен, Астрид Линдгрен)

Январь – сказки А. С. Пушкина

1 Пополнение групповой библиотеки новыми красочными, иллюстрированными книгами.

2. Подбор картин и иллюстраций по теме.

3 Подбор мультфильмов по теме.

4 Подбор материала для литературных викторин.

5. Разработка сценария музыкально-театрального досуга совместно с музыкальным руководителем ДОУ.

6. Заключение договора с библиотекой семейного чтения о ежемесячном посещении её нашей группой.

ЭТАП 2-й:

Работа над проектом.

Октябрь: «Русские народные сказки»

Задачи: познакомить детей с таким жанром литературы, как сказка;

дать представление о народной сказке; приобщать детей к русской культуре посредством народных сказок.

Мероприятия: Консультация для родителей.

НОД «Откуда книга к нам пришла» (воспитатель, дети).

Беседа с детьми «Моя любимая книга» (воспитатель, дети).

Посещение библиотеки (дети, воспитатель, логопед, библиотекарь).

Чтение и обсуждение русских народных сказок в свободное время в группе с воспитателями (воспитатели, дети).

Маршрутные игры, разрезные картинки, пазлы с рисунками из сказок (воспитатель, дети).

Драматизация сказок «Колобок», «Теремок» (дети, воспитатель)

Рисование в читательских дневниках и в свободной деятельности по желанию детей (дети, родители).

Чтение сказок родителями дома и оформление читательских дневников с участием детей (родители, дети).

Страницы из читательских дневников.

Презентация читательских дневников детьми (дети, воспитатель)

Итоговое мероприятие месяца:

Музыкально-театральный досуг «Сказка к нам приходит» с участием родителей в роли актёров (музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, родители, дети)

Чаепитие в группе для детей, родителей и педагогов группы со «сказочными» (подаренными печкой из сказки «Гуси-лебеди» пирогами и пирожками (родители, воспитатели, повара детского сада, дети)

Ноябрь: «Небылицы»

Задачи: познакомить с небылицей, как жанром устного народного творчества; знакомить с русскими народными играми; научить сочинять небылицы; продолжать воспитывать любовь к народному творчеству.

Мероприятия:Беседа “Что такое небылицы?» (воспитатель, дети)

Мультимедийная презентация «Авторы детских небылиц» (воспитатель).

Разучивание словесных народных игр «Дударь», «У Маланьи у старушки».

Русские народные игры на прогулке (воспитатель, дети).

Посещение библиотеки (дети, воспитатель, библиотекарь).

Сочинение детьми небылиц и детские иллюстрации к ним (дети, воспитатель).

Пошаговая инструкция для родителей «Как придумать небылицу» (воспитатель).

Совместная творческая работа детей и родителей: сочинение небылиц (родители, дети).

Итоговые мероприятия:

Презентация детьми своих небылиц (дети, воспитатель).

Оформление групповой книги «НЕБЫЛИЦЫ» (воспитатель, дети).

Декабрь: «Авторские сказки зарубежных писателей».

Задачи: познакомить детей со сказками известных зарубежных авторов сказок Ш. Перро, Х. -К. Андерсеном, братьями Гримм, Астрид Линдгрен; дать понятие об авторской сказке; побуждать детей к творческой деятельности; учить бережному отношению к книге; поддерживать интерес родителей к проекту и участию в нем.

Мероприятия:Составление информационного листка для родителей со списком рекомендуемой литературы (воспитатель).

Чтение и обсуждение в группе в свободное время сказок Шарля Перро, братьев Гримм, Ханса-Кристиана Андерсена, Астрид Лендгрен (воспитатель, дети).

«Книжкина больница» : ремонт старых книг детьми (дети, воспитатель).

Посещение библиотеки, выбор детьми сказок для чтения в группе (дети, воспитатель, логопед, библиотекарь).

Чтение сказок родителями дома и оформление читательского дневника с детьми (родители, дети).

Коллективная детская работа «Замок Снежной Королевы» (аппликация) (воспитатель, дети).

16+

Цель:

- формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Скоро в школу»;

- повторить и закрепить знания детей о школьных принадлежностях;

- познакомить с правилами поведения в школе;

- развивать самостоятельность, внимательность.

Задачи:

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, самостоятельность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- развивать связную речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к школе, вызвать желание учиться и получать знания;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям, к школьным инвентарям;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Образовательные:

- уточнять и систематизировать знания детей о школе, школьных принадлежностях;

- формировать умения рассказывать о том, что такое школа и для чего необходимо учиться;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Содержание лэпбука “Скоро в школу” :

Словесная игра “Цепочка”

Цель: развивать речь ребенка, память, внимание.

Ход игры: На столе у воспитателя картинки с изображением школьных принадлежностей. Каждый ребенок должен назвать (берет картинку) какой-нибудь предмет, прибавляя новое слово к тем, которые были сказаны до него, повторив их:

- Пенал (1 ребенок) – пенал, ручка (2 ребенок)– пенал, ручка, карандаш (3 ребенок) – пенал, ручка, карандаш, тетрадь (4 ребенок) и т. д.

Игра “Что я видел?”

Цель: развивать у детей внимание, память и сообразительность.

Ход игры: На столе 4 предметные картинки с изображением школьных принадлежностей. Воспитатель показывает 4 предметные картинки и закрывает их. Дети должны по порядку назвать школьные принадлежности по речевому образцу: «Я видел…» В ходе игры воспитатель может менять картинки местами или заменяет их другими. Побеждает тот, кто не ошибается.

Игра “Один-много”

Цель: развивать умение детей согласовывать существительные в единственном и во множественном числе.

Ход игры: Вариант 1. 3-4 игрока. Детям предлагаются картинки, на которых изображены школьные принадлежности. Воспитатель показывает картинку, ребенок называет его и преобразует его во множественное число (ручка – ручки и т. д.) Ребенок, который назвал правильно, забирает себе картину. Выигрывает тот ребенок, у кого картинок больше.

Вариант 2. 3-4 игрока. Игра с теми же предметными картинками. Только задание предлагается наоборот. Ребенок из множественного числа преобразует в единственное (тетради – тетрадь). Ребенок, который назвал правильно, забирает себе картину. Выигрывает тот ребенок, у кого картинок больше.

Дидактическая игра “Петрушка в школе”

Цель: развивать у детей мышление и связную речь.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображено, как ведет себя Петрушка в школе, задавая вопросы Кто это? Что делает Петрушка? Ребенок должен правильно ответить на вопросы воспитателя и составить короткий рассказ по выбранной теме. Кто составит рассказ быстрее и правильно, тот забирает себе картинку. У кого больше картинок, тот и победил.

Раскраски

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук и художественный вкус.

Пальчиковые игры

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, речь ребенка, продолжать формировать умение говорить в соответствии с движениями.

Домик

Раз-два-три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять.

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошко в нем и крыша.

Это ручка правая

Это ручка правая, это ручка левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка, как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.

Раз, два, три, раз, два, три – я играю, посмотри!

Здравствуй

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? – Нет.

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, жеребята? – Нет!

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? – Нет!

- Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, телята? – Нет.

- А кто вы? Как вас зовут? (Дети называют свое имя и фамилию)

Физкультминутки

Цель: для снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности детей.

День-ночь

Когда воспитатель говорит: «День!», дети гуляют, играют, прыгают (под музыку, а когда говорит: «Ночь!», музыка смолкает, дети приседают и делают вид, что спят.

Карусель

(Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняют в соответствии с текстом) :

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

( Усложнение: вместо веревки можно взять обруч с лентами, просто взяться за руки).

Игра “Угадай-ка”

Цель: развивать у детей внимание, память, мышление.

Игра “Собери портфель”

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о школьных принадлежностях, развивать память, мышление.

Ход игры: 3-4 игрока. На столе у воспитателя вместе со школьными принадлежностями вперемешку разные игрушки, предметы. Дети из множества предметов складывают те предметы в “портфель”, которые нужны в школе, потом дети вместе с воспитателем проверяют:

- Это что у тебя, Максим? – Это пенал (тетрадь и т. д.)

- А это что? – Это машинка (тарелка и т. д.)

- Ребятки, а машинка (тарелка и т. д.) нужна в школе? – Нет.

- Софья, а что это у тебя? – Это кукла.

- А кукла нужна в школе, ребятки? – Нет, не нужна.

Так игра продолжается.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать у детей внимание и память.

Ход игры: 3-4 игрока. Вариант 1. Педагог выставляет на стол три картинки, на которых изображены школьные принадлежности, но называет четыре картинки. Дети должны назвать только ту принадлежность, которая нет на столе, найти и положить рядом с этими тремя картинками.

Вариант 2. Педагог выставляет на стол пять картинок, на которых изображены школьные принадлежности, но называет четыре картинки. Дети должны назвать только ту принадлежность, которую не назвал педагог и убрать картинку.

Игра “Дополни предложение”

Цель: закрепить наречия времени суток утром, днем, вечером, ночью.

Ход игры: Дети внимательно слушают предложения и дополняют его наречиями (утром, днем, вечером, ночью).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…утром.

Завтракаем мы утром, обедаем…днем.

Обедаем мы днем, а ужинаем…вечером.

Ужинаем мы вечером, а спим…ночью.

Ночью спим, а в детский сад (в школу…утром.

Делаем зарядку утром, а идем на прогулку…днем.

Словесная игра “Назови ласково”

Цель: расширять у детей словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно.

Ход игры: На столе у воспитателя предметные картинки школьных принадлежностей. Ребенок выбирает картинку и называет ее ласково.

Тетрадь – тетрадочка, пенал – пеналочка, альбом – альбомик.

Игра “Что сначала, что потом?”

Цель: развивать умение устанавливать последовательные связи, объяснять свои действия. Развивать внимание, сообразительность.

Ход игры: У воспитателя на столе разложены картинки с изображением действий детей в разное время суток. Ребенку предлагается разложить картинки по порядку в определенной последовательности. Затем составить развернутые рассказы по картинкам. Если ребенок затрудняется в составлении рассказа, можно ему помочь, начав повествование. Ребенок должен выбрать утро, сказать:

- Сначала утро, потом день, потом вечер, потом ночь и назвать действия детей на этих картинках.

Фонетическая зарядка

Цель: развиваем речь ребенка., продолжать формировать у детей отчетливое произношение русских звуков.

Звенит звонок, звонок зовет

И Зоя в класс к себе идет.

Стихотворение А. Барто «Первоклассница»

Цель: развивать умение слушать стихотворение, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Песня “Чему учат в школе?”

Цель: развивать умение слушать песню, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Игра “Найди пару”

Цель: развивать у детей внимание, память и логическое мышление.

Ход игры: 2-3 игрока. Обе колоды карточек тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточках за игру.

Игра “Разрезные картинки”

Цель: развивать у детей внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Ход игры: 3-4 игрока. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (тетрадь, ручка, альбом и т. д.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Выигрывает ребенок, первым собравший разрезную картинку.

Игра “Почтальон принес конверт”

Цель: развивать у детей умение описывать предмет и узнавать их по описанию.

Ход игры: 3-4 игрока. Педагог вкладывает картинки с изображением школьных принадлежностей по одному в бумажные конверты и говорит, что почтальон принес конверт. Ребенок заглядывает в конверт и описывает то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают. Кто отгадал, тому достается картинка. Выигрывает тот ребенок, у кого окажется больше картинок.

Игра “Где кто, что находится?”

Цель: закрепить умения понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами Кто, Что, Где, Что делает, развивать у детей умение правильно употреблять предлоги “в”, “на”, “у”, “под”, “за”.

Ход игры:

- Это что? – Книга.

- Где лежит книга? – Книга лежит на столе?

- Это что? – Это ручка.

- Где лежит ручка? – Ручка лежит на столе.

- Это кто? – Это учительница.

- Что делает учительница? – Учительница стоит у доски.

- Это кто? – Это ученик (школьник).

- Что делает ученик (школьник? – Ученик (школьник) сидит за партой.

- Это что? – Это портфель.

- Где лежит портфель? – портфель лежит под столом (портфель лежит на полу).

Используются предметные картинки.

Игра “Оденемся в школу”

Цель: закрепление представлений детей о предметах школьного костюма.

Ход игры: подобрать школьную одежду для мальчика и девочки (в зависимости от пола).

Использованная литература:

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

2. Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей

3. дошкольного возраста. Казань : Татарское республиканское издательство “ХЭТЕР”, 2011.-300 с.

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД