Папки-передвижки

Проект «Как сберечь красоту родного края»

Войтович Оксана Михайловна
Проект «Как сберечь красоту родного края»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №19»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«КАК СБЕРЕЧЬ КРАСОТУ РОДНОГО КРАЯ»

Старше-подготовительная коррекционная группа

Воспитатель:

Учитель-дефектолог:

г. Вышний Волочек

2019 г.

Актуальность:

Понятие Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Природа очень рано входит в жизнь ребенка. Формируя гуманное, познавательное отношение к природе, мы прививаем ребенку любовь к родным местам, стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем о будущем его Родины. Во все времена и у всех народов общение с природой, стремление понять, познать ее законы всегда рождало желание сделать свой край еще прекраснее.

Публикация «Проект „Как сберечь красоту родного края“» размещена в разделах

После наблюдений в природе дети с восхищением и любовью рассказывают о красоте природы родного края. А вот смогут ли наши дети через несколько лет любоваться красотой родного края? Этот вопрос должен задать себе каждый взрослый.

В силу своего возраста дети не задумываются над тем, что будет если пренебречь нормами поведения в природе, брать от природы все, ничего не отдавая взамен.

В настоящее время численность некоторых растений Тверского края сильно сократилась, другие стали редкими, а иные находятся на грани исчезновения. Только бережное отношение к природе поможет сохранить красоту родного края.

В результате проведённого исследования на основе анализа мы сделали вывод, что информированность наших детей и родителей о редких и исчезающих растениях крайне мала. И поэтому работу над этим проектом мы считаем крайне актуальной.

Гипотеза

Работа над проектом будет способствовать формированию у детей знаний о редких растениях Родного края, бережному отношению к природе, любви к своей малой Родины, будет содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Мама говорит, что у нас зеленый город. Это значит у нас много деревьев, кустов, цветов. Лика Р.

Я люблю все цветы. Много цветов растет на лугу. Я люблю собирать цветы в букет. Некоторых цветов много, а некоторых мало. Полина С.

Я люблю все цветы. Много цветов растет на лугу. Я люблю собирать цветы в букет. Некоторых цветов много, а некоторых мало. Полина С.

Есть такая Красная книга, в ней записаны растения и животные, которых очень мало.

Василина П.

Что хотим узнать?

А, что будет с нашим городом, если исчезнут растения? Сева Р.

Какие растения нельзя срывать? Стася Р

Какие растения нашего края занесены в Красную книгу? Милана А.

Как мы узнаем?

Узнать у родителей. Данил Д.

Посмотреть в интернете. Божена Д.

Прочитать в Красной книге. Рома А.

Спросить у воспитателей. София Н

Вывод:

• Дети любят свой город, проявляют большой интерес к растениям родного края.

• Знания о редких, исчезающих растениях отсутствуют, дети не имеют представления о причинах исчезновения растений.

• Родители не уделяют должного внимания воспитанию у детей любви к родному краю.

Виды работы:

Подбор книг о природе Тверского края, художественной литературы о растениях. Отбор информации об исчезающих растениях. Организованная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. Создание уголка по проблеме проекта. Презентация проекта.

1 ЭТАП.

Цель:

Создать условия для воспитания у детей любви к своей малой Родине посредством знакомства с природой родного края. Познакомить детей с редкими растениями Тверской области. Продолжить работу по привитию детям экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

• Изучить редкие растения родного края.

• Формировать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности.

Развивающие:

• Развивать навыки наблюдательности, самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений.

• Развивать умение работать в команде, доводить начатое дело до конца, проявлять инициативу.

• Способствовать развитию творческого потенциала.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях любовь к своей Родине, любознательное, бережное отношение к природе родного края.

• Помочь осознать последствия губительных действий по отношению к окружающей среде посредством привлечения родителей к активному сотрудничеству в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

• Воспитание уважения и бережного отношения к природе родного края.

• Формирование знаний о Красной книге Тверской области.

• Систематизация знаний о редких и исчезающих растениях Тверской области.

• Формирование норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности.

• Пополнение предметно – развивающей среды дидактическими пособиями краеведческой и экологической направленности.

• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с природой Вышневолоцкого края.

• Привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к краеведческому и экологическому воспитанию детей в процессе совместной партнерской деятельности педагогов, детей и родителей.

• Повышение качества образовательной среды.

Продукты реализации проекта :

«Красная книга», сделанная участниками проекта, выставка рисунков «Цветы Земли Вышневолоцкой», презентация «Редкие растения моей Родины», картотека «Правила поведения в природе»

Участники проекта :

Дети старше-подготовительной коррекционной группы. Воспитатель, учитель-дефектолог. Родители детей старше-подготовительной коррекционной группы.

Срок:12 марта – 22 марта

1 ЭТАП. Предварительная работа.

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа совместно с родителями, педагогами и детьми:

- Погружение в проблему: показ презентации «Красная книга Тверской области», беседа «История Красной книги».

- Подобраны книги для групповой библиотеки, открытки, наглядно-дидактические пособия (совместно с родителями проведена акция «Подари книгу о природе детскому саду»).

- Подобрана и изучена методическая, научная литература по теме проекта.

- Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры.

- Разработано содержание образовательной деятельности разных видов.

- Подобраны задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

- Подобран иллюстративный материал по редким и исчезающим видам растений из Красной книги Тверской области.

-Создана презентация «Редкие и исчезающие растения Вышневолоцкого края».

- Оформлен родительский уголок: размещена консультация, рекомендации по теме проекта.

2 ЭТАП. Разработка проекта

Обр. обл. Виды совместной деятельности

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

- Г. Х. Андерсен «Подснежник»;

- «Легенды о цветах»;

- И. Суриков «На лугу»;

- Г. Виеру «Одуванчик»;

- З, Александрова «Подснежник»;

- Ф. Троицкий «Отчего зацвел цветок…»;

- Т. Дмитриев «Послушные кувшинки»;

- М. Познанская «Ромашка»;

- М. Пришвин. «Разговор деревьев», «Золотой луг»;

- «Зеленая страна» Е. Серова;

- «Сказки матушки Земли» А. Лопатина, М. Скребцова;

- 1000 загадок и др.

Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевые:

- «Спасатели»;

- «Мы – садовники»;

- «Цветочный магазин» и др

Познавательное развитие

- Изучение природоведческой и краеведческой литературы в том числе: Красная Книга «Растения Тверской области», «Вышний Волочек. Визитная карточка» Медведев С. В., «Там, где растет венерин башмачок» Самуйлов В. и другие (дома с родителями и в детском саду);

- Поиск информации в энциклопедиях (дома с родителями и в детском саду).

- Экологическая викторина совместно с родителями «Путешествие в природу».

- Разгадывание кроссвордов «Растения нашего края».

- Отгадывание загадок о растениях.

- Рассматривание иллюстраций цветов и их видового разнообразия в энциклопедиях.

- Просмотр мультфильмов и познавательного видео

Цель: воспитывать любознательность и осознание того, что просмотр мультфильмов – это не только развлечение, но и получение ценной информации и знаний.

- «На лесной тропе».

- мультфильм по произведению Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказочка про козявочку».

- Шишкина школа. Природоведение. Познавательное видео для детей «Луговые цветы» : детям о родной природе.

(дома с родителями и в детском саду вместе с педагогами).

- Прослушивание аудиозаписи со звуками природы.

«Игровая деятельность» (многие дидактические игры сделаны родителями совместно с педагогами).

- «Сравни»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Составь картинку и назови растение»;

- «Собери цветы в вазу»;

- «Найди цветок по описанию»;

-«Четвертый лишний»;

-«Я знаю пять названий цветов»;

- «Что было бы, если из леса исчезли…»;

- «Садовые и луговые цветы. Парочки»;

- «На лесной тропинке»;

_ «Ботаническое лото»;

- «Какого растения не стало?».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

- Ю. Антонов «Не рвите цветы»;

-В. Моцарт «Цветы»;

- П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»;

- Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»;

- М. Протасов «Одуванчики» и др.

Изобразительная деятельность

- Рисование экологических знаков в поддержку исчезающих растений;

- Рисование: «Цветочный калейдоскоп», «Мой любимый цветок», «Дорисуй растение»; «Цветы из Красной книги».

- Аппликация: Декоративное панно – «Букет в подарок маме», «Растения нашего края»;

- Лепка: «Цветы-цветочки.»;

- Создание групповой Красной книги Тверской области.

Создание уголка «Мой край» :

Карта Тверской области, «Красная книга», художественная и познавательная литература о растениях, иллюстрации растений Тверской области, альбом рисунков «Растения нашего края», настольные игры по теме проекта. Знаки «Правила поведения в природе».

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Познавательное развлечение для детей и родителей детского сада «Люблю тебя мой край родной»

Итоги работы.

Модель трех вопросов:

Что мы узнали?

Все растения на свету выделяют кислород. Рома А.

Красная книга – это книга в которой записаны исчезающие виды растений и животных. Леша С.

С ка Венерин башмачок, сон-трава, белая кувшинка и другие растения занесены в Красную книгу Тверской области. Лика Р. ждым годом растений на Земле становится все меньше и меньше. Полина С.

Растения нам нужны для того чтобы любоваться их красотой. Если мы сохраним редкие растения нашего края, то люди будут приезжать любоваться на них. Стася Р.

Что нас удивило?

В лесу дышится легко, потому что там много растений. Сева Р.

Венерин башмачок растет очень медленно. Владик К.

Сон - трава красивое, но ядовитое растение. Данил Д.

Кувшинка на ночь закрывается и прячется под воду. Божена Д.

Кувшинка самый крупный цветок наших мест. Милана А

Что понравилось?

Очень понравилось слушать рассказы про цветы наших мест. Ваня М.

Интересно было рассматривать книгу «Там, где растет венерин башмачок». Василина П.

Рисовать цветы, которые растут в наших местах. Маша В.

Разыгрывать сценки по сказкам и мифам о цветах. Василиса А.

Рисовать знаки по правилам поведения в природе. Владик К.

Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

В результате проведённых мероприятий у детей значительно расширился кругозор в области знаний о редких растениях родного края. Благодаря разным формам работы и видам деятельности по данной теме, дети прочувствовали красоту и, главное, увидели хрупкость окружающей природы; сделали вывод, что природа-родной дом для всего живого и этот дом нужно защищать, беречь и охранять, как свой собственный дом.

Удалось довести до понимания детей мысль о том, что, оберегая природу родного края мы тем самым сохраняем красоту своей Родины.

В сотрудничестве с родителями пришли к единому выводу: воспитывая в детях чувство любви к природе Вышневолоцкой Земли мы, взрослые, вносим неоценимый вклад в возрождение и процветание нашей Родины.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Участникам проекта очень интересно :

• узнать о других исчезающих растениях, побывать в тех местах, где они растут сфотографировать и сделать зарисовку.

• продолжить работу над созданием групповой Красной книгиТверской области, создать сборника основных экологических правил поведения в природе, чтобы люди знали, как вести себя на природе, чтобы не навредить ей.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Познавательно-творческий проект на тему «Природа родного края. Курск» Подготовили: Марченко Е. А. Локтионова О. И. Матова О. В. Тип проекта: Познавательно – творческий. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники.

Проект «Дикие животные родного края» В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного.

Проект по экологии «Природа родного края глазами детей»Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Проект по экологии «Природа родного края глазами детей» Природа - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интел-лектуального,.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Проект «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Соцветие родного края» Филиал МДОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Проект в старшей (разновозрастной) группе «Соцветие родного края».

Проект «Знакомство с культурой и традициями родного края» Проект на тему: «ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РОДНОГО КРАЯ» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: январь – май 2019.

Экологический проект «Птицы родного края» Актуальность Первостепенная задача разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как сберечь красоту родного края»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 22:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД