Получи документы

Проект «Книжкина неделя» в старшей речевой группе (19 фото)

Татьяна Соловьева
Проект «Книжкина неделя» в старшей речевой группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мотыгинский детский сад «Белочка» комбинированного вида

Проект

«Книжкина неделя»

Проект «Книжкина неделя» в старшей речевой группе

Автор проекта:

воспитатель старшей речевой группы

Соловьева Т. Ю.

пгт. Мотыгино 2017г.

Актуальность

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ в старшей речевой группе» размещена в разделах

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. На смену книгам аще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными.

Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему важно прививать детям интерес к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинается закладываться в детстве. Это возраст. В котором наиболее ярко проявляется способность слухом. Зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение. Ребенок наиболее чутко откликается на художественные образы. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, мы особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. Данный проект направлен на то, чтобы привлечь родителей и детей к совместному прочтению художественной литературы; повысить у детей интерес к книгам, а у родителей способствовать осознанию значимости этого процесса.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Длительность проекта: 2 недели

Цель: Продолжать способствовать формированию у дошкольников интереса к книгам; знакомить с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Углублять индивидуальныелитературные предпочтения детей;

Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

Побуждать детей к сочинительству;

Активизировать речь детей, обогащать словарь;

Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;

Знакомит с произведениями К. И. Чуковского;

Развивать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

Привлекать родителей к совместному с детьми прочтению детской художественной литературы, к совместной творческой деятельности.

Участники проекта:

Дети 4–5 лет;

Воспитатель – Соловьева Т. Ю., муз. руководитель

Родители воспитанников.

Работа с родителями

Изучение проблемы семейного чтения (путем анкетирования);

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;

Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

Консультация (в печатном виде) о значимости для развития детей совместного чтения книг.

Место проведения: МБДОУ д/с «Белочка», помещение старшей речевой группы; музыкальный зал.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Повышение у детей интереса к художественной литературе.

Раскрытие творческих способностей дошкольников.

Развитие связной речи, мышления, воображения

Осознание родителями значимости книги в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предварительная работа с детьми:

тематическое оформление групповой комнаты;

чтение детских сказок, рассказов, стихов,

тематические книжные выставки;

заучивание детьми наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского;

Атрибуты и инвентарь:

атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

аудиозаписи произведений;

настольно-печатные игры;

иллюстрации к произведениям;

компьютер,проектор

Перспективное планирование работы по проекту

(1-я неделя)

День первый

Беседа "Как рождается книга" (презентация)

Цель:познакомить детей с историей создания книги с древних времен и до нашего времени.

2. Конструирование «Собираем книжную полку»

Цель: развивать умение действовать совместно со сверстниками, выполнять постройку по инструкции.

3. Совместное с детьми рассказывание стихов А. Барто из цикла «Игрушки».

Упражнение «Слушай и исправляй» (взрослый читает строчку из стихотворения, допуская ошибку ; дети должны исправить)

Цель: активизировать у детей знания произведений А. Барто; развивать речь.

4. Анкетирование родителей «Книга в вашем доме»

Цель: изучить, насколько актуально для родителей совместное с детьми чтение литературы.

День второй

1. Оформление и посещение выставки «Моя любимая книга»(из принесенных детьми книг)

Цель: развивать у детей умение рассуждать и анализировать; обогащать представления детей о разнообразии книг, их оформлении и иллюстрациях.

2. Ручной труд «Закладка для книги»

Цель: развитие мелкой моторики; конструктивных навыков; представлений о правилах пользования книгой.

3. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (по уже знакомым детям произведениям)

Цель: учить составлять описательный рассказ о героях сказок; разгадывать загадки-описания.

4. Консультация для родителей «Читаем с ребенком» (размещение материала в уголке для родителей)

Цель: объяснить значимость совместного чтения книг для развития детей.

5. Прослушивание аудио-сказки К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Цель: продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского; развивать воображение, умение сопереживать героям.

День третий

1. Экскурсия в библиотеку

Цель: формировать у детей представление о том, где, как и для чего хранятся книги, представление о труде библиотекаря; обогащать словарь.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Цель: активизировать словарь, поддерживать интерес детей к профессиям библиотекаря, художника-иллюстратора, писателя, развивать мыслительные процессы.

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: развивать у детей умение объединятся в игровые подгруппы; распределять роли, выполнять правила игры; развивать речь.

4. Рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям

Цель: актуализировать имеющиеся знания у детей; учить сравнивать, анализировать.

5. Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: развивать умение анализировать действия сказочных героев.

День четвертый

1. Придумывание детьми новых сказок от вопроса: «Что было бы, если бы…» (предлагается начало уже известной сказки, но сюжет дети изменяют)

Цель: развивать творческое воображение, речь.

2. Рисование : «Мой любимый герой».

Цель:учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида героев.

3 Ремонт «заболевших» книг «Книжкина больница»

Цель: учить бережно относится к книгам

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Цель: учить сопереживать героям.

День пятый

1. Беседа на тему «Какие сказки?» (с использованием иллюстраций)

Цель: закрепление знаний о содержании произведений.

2. Литературная викторина по сказкам.

Цель: закрепить знания детей о сказках, развивать речевую активность.

3. Лепка «Мой любимый сказочный герой»

Цель: развивать умение отображать характерные особенности героев сказк.

4. Инсценировка сказки «Теремок»

Цель: учить детей играть коллективно, распределять роли; развивать связную речь и творческую самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

(2 –я неделя) «В мире сказок К. И. Чуковского»

День первый

1. Знакомство с биографией К. И. Чуковского (презентация)

Цель: пополнять знания детей о детских писателях

2. Оформление и посещение выставки иллюстраций (выполненных совместно с родителями) «В мире сказок К. И. Чуковского»

Цель: развивать у детей творческое воображение, умение сравнивать, анализировать; привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.

3. Прослушивание аудио- сказки К. И Чуковского «Федорино горе»

Цель:продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского; развивать воображение умение сопереживать героям сказки;

4. Лепка «Посуда для бабушки Федоры»

Цель: продолжать учить приемам лепки; развивать умение анализировать.

День второй

1. Час поэзии «Колейдоскоп стихотворений» (дети и воспитатель зачитывают наизусть отрывки из произведений К. И. Чуковского, остальные должны угадать, из какого произведения)

Цель: развивать память, выразительность речи.

2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Чудо – дерево», творческая беседа: Что могло бы еще расти на этом дереве?

Цель: продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского, развивать творческое воображение.

3. Рисование «Обувь для Чудо-дерева», оформление «дерева» в групповой комнате

Цель: совершенствовать навыки рисования; закреплять знания произведений К. И. Чуковского.

4. Конструирование «Чудо-дерево»

Цель: развивать навыки сотрудничества, приемы конструирования.

День третий

1. Оформление выставки книг (изготовленных детьми совместно с родителями) «Волшебные сказки К. И. Чуковского»

Цель: способствовать проявлению активности у детей и родителей, творческой самостоятельности, совместной деятельности;

2. Посещение выставки книг «Волшебные сказки К. И. Чуковского»

Цель: развивать воображение, умение анализировать и рассуждать.

3. Чтение стихотворения «Телефон», инсценирование отрывков

Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию; учить с помощью мимики, интонации, жестов изображать героев произведения.

4. Дидактическая игра «Телефон»

Цель: развивать речевой диалог, слуховое восприятие, используя знания содержания сказки.

День четвертый

1. Постановка кукольного театра «Доктор Айболит» (педагоги детского сада)

Цель: посредством драматизации усилить восприятие детей произведения К. И. Чуковского.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Заболели животные»

Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обогащать сюжет игры.

3. Дидактическая игра «Кому что принадлежит?» (по произведениям К. И. Чуковского)

Цель: развивать образную память, активизировать словарь; закреплять знания о героях сказок.

День пятый

1. Викторина по произведениям К. И. Чуковского (с использованием иллюстраций к произведениям, атрибутов; с зачитыванием отрывков произведений)

Цель: актуализировать у детей знания произведений; развивать память и речь; навыки сотрудничества в микрогруппах

2. Рисование «Герои сказок К. И. Чуковского»

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида героев.

3. Беседа (с использованием фотоматериалов «Книжкиной недели») с детьми о том, что нового они узнали о книгах; о том, как нужно с ними обращаться; с какими произведениями детских писателей познакомились; что больше всего понравилось в «Книжкиной неделе» и т. д.

Итоги реализации проекта:

В результате проекта дети познакомились с некоторыми произведениями детских писателей;научились узнавать по иллюстрациям произведения. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе. Актуализировались или появились представления о творчестве К. И. Чуковского. Результатом является и совместная творческая деятельность детей с родителями по выполнению иллюстраций и изготовлению книжек по произведениям К. И. Чуковского, в процессе которой дети не только получили положительные эмоции от общения с родителями, но и нравственно-эстетический опыт. Реализация проекта способствовала развитию у дошкольников бережного отношения к книгам, формированию навыков сотрудничества. Важным является и то, что технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

По результатам анкетирования родителей предполагается дальнейшая работа по актуализации значимости семейного чтения книг.

Фотоотчет по проекту «Книжкина неделя»:

Выставка «Моя любимая книга»

Фото «Книжкина неделя»

Ручной труд «Закладка для книги»

Проект  в старшей речевой группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мотыгинский детский сад Белочка комбинированного вида Проект Книжкина неделя

Экскурсия в библиотеку

Фото №2 Автор проекта воспитатель старшей речевой группы Соловьева Т Фото №3 Актуальность Публикация Проект Книжкина неделя в старшей речевой группе размещена в разделах Книга

Ремонт «заболевших» книжек, «Книжкина больница»

Фото №4 Все материалы по теме книг Книги и книжки Фото №5 Проекты Неделя детской книги

Оформление и посещение выставки иллюстраций «В мире сказок К. И. Чуковского»

Фото №6 Книжкины недели Планирование по лексическим темам Фото №7 Тематические недели Проекты Фото №8 Проектная деятельность Развитие речи

Лепка «Посуда для бабушки Федоры»

Фото №9 Речевое развитие детей Старшая группа Темочки Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе Фото №10 К сожалению в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось интерес к чтению стал падать

Рисование «Обувь для Чудо – дерева», оформление «Чудо- дерева»

Фото №11 Все материалы по теме книг книгам аще приходят компьютеры электронные и цифровые носители Фото №12 Проекты Книги становятся невостребованными

Посещение выставки книг «Волшебные сказки К. И. Чуковского»

Фото №13 Читающий человек мыслящий человек Фото №14 Вот почему важно прививать детям интерес к книге начиная с дошкольного возраста

Постановка кукольного театра «Доктор Айболит»

Фото №15 Читательский опыт начинается закладываться в детстве Фото №16 В котором наиболее ярко проявляется способность слухом
Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Санкт-Петербург 2017 Паспорт проекта Сроки.

«Книжкина неделя» в подготовительной группе«Книжкина неделя» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой по тематической недели "Книжкина неделя! Было проведено занятие с.

«Книжкина неделя» в средней группе. Книжкина неделя С 27 марта по 31 марта. Понедельник, 27 марта. Утро: Утренняя гимнастика «Выручим козлят» Цель: Поднять эмоциональный настрой.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя» Тема недели: «Книжкина неделя» понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ) Тема:«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят.

Книжкина неделя в подготовительной группе (фотоотчет) Перспективный план тематической недели «Книжкина неделя» (подготовительная группа) 1-й день «Мы – читатели» (открытие недели книги) • Беседа:.

Педагогический проект «Любимые книги» с детьми старшей логопедической группы в рамках проекта «Книжкина неделя» Вид проекта: художественно - творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы. Продолжительность: краткосрочный.

Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя» Введение Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя»«Книги могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас сердце забьется сильнее,.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Здравствуйте коллеги. С прошедшими вас праздниками! Сегодня вашему внимания предлагаю,наш совместный с детьми проект "Книжкина неделя. ".

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя в МБДОУ № 152»Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» в старшей речевой группе
Опубликовано: 26 мая 2017 в 07:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД