Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Кормушка для птиц» (2 фото)

ольга шитова
Проект во второй младшей группе «Кормушка для птиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Сказка» г. Камбарка.

Проект «Кормушка для птиц».

Вторая младшая группа №8 "Кораблик"

Подготовила: Шитова О. П.

2023г.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Кормушка для птиц“» размещена в разделах

Тема проекта : «Кормушка для птиц». Тип проекта : познавательно - творческий. Место проведения: МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Камбарка, вторая младшая группа №8 «Кораблик». Автор проекта : Шитова Ольга Пантелеевна. Участники проекта : дети 3-4 года, воспитатель, родители воспитанников. Длительность проекта : краткосрочный с 1 по 15 декабря 2023г. Актуальность проекта : Птицам голодно зимой, Птичкам мы помочь решили. Дружно собрались гурьбой И кормушку смастерили. Каждой птичке есть обед, Прилетайте на фуршет! Птицы приносят людям пользу, положительные эмоции и находятся рядом с человеком круглый год. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно помочь прокормиться. Зимой естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить это суровое время года и погибают. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель проекта : изготовление кормушки для птиц.

Задачи проекта :

«Познавательное развитие» :

1. Познакомить детей с зимующими птицами и ролью человека в жизни зимующих птиц.

2. Развивать любознательность и познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.

3. Расширять кругозор.

«Речевое развитие» :

1. Продолжать развивать умение вести беседу.

2. Развивать умение составлять небольшие рассказы с опорой на картинку.

3. Способствовать умению составлять рассказы из собственного опыта на тему «Я видел на кормушке…»

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Продолжать знакомить с загадками, стихами по теме проекта.

2. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

3. Развивать умение рисовать, лепить и делать аппликацию на заданную тему.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Закреплять умение общаться друг с другом в совместной деятельности, развивать положительные взаимоотношения.

Формы реализации проекта :

1. Беседы.

2. Дидактические, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

3. Рассматривание фотографий «лето с семьей», иллюстраций по теме.

4. Рисование, лепка, аппликация.

5. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

6. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

7. Просмотр презентации, мультфильмов.

8. Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Продукт реализации проекта : 1. Кормушка для птиц. 2. Выставка детских работ «Птички на кормушке». 3. Коллаж «Зимующие птицы».

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный:

1. Подбор литературы и наглядно - дидактического материала по теме проекта.

2. Выбор форм работы с детьми и родителями.

3. Составление плана работы.

Второй этап – основной.

«Познавательное развитие»

-Рассматривание фотографий, иллюстраций о зимующих птицах. -Беседы «Какие птицы улетают, а какие остаются зимовать?», «Кормушки пернатым друзьям»

-Просмотр презентации «Зимующие птицы»

-Д/ игры: «Какая это птица, «Перелетные птицы»

-Просмотр мультфильма «Где зимуют птицы

«Социально-коммуникативное развитие»

-Занятие – прогулка «Наблюдение за птицами зимой»

-Изготовление общего коллажа «Зимующие птицы»

-С/р игра «Больница для птиц»

«Художественно-эстетическое развитие»

-Чтение: Н. Романова «Умная ворона», М. Пришвин «Дятел», С. Маршак «Где обедал воробей»

-Отгадывание загадок про зимующих птиц.

-Рисование пальчиками «Зернышки на кормушке» -Лепка «Рябина для снегиря"

«Речевое развитие»

-Рассматривание фото и иллюстраций по теме проекта

-Составление рассказов на тему «Какая это птица

-Беседа «воробьи, синички и другие птички, прилетайте на обед»

-Д/игра «Закончи предложение», «Птицы в гнездышках» - Речевое упражнение «В зимней столовой»

«Физическое развитие» -П/ игры: «Птицы», «Вороны и воробьи», «Совушка - сова», «Воробушки и автомобиль» - Пальчиковые игры: «Сколько птиц к кормушке прилетело», «Дятел», «Воробьи – воробушки»

Сотрудничество с родителями: 1. Консультация «Как и из чего делают кормушки». 2. Консультация «Покормим птиц зимой». 3. Сбор корма для птиц. 4. Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта

3 этап — заключительный:

1. Вывешивание кормушки на участке.

2. Участие в районном конкурсе кормушек «Зимний фуршет».

3. Фотоотчет.

Ожидаемый результат.

Дети:

- у детей появился устойчивый интерес к зимующим птицам и желание

помогать пернатым друзьям;

- дети умеют отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы с опорой на картинку и из личного опыта - у детей расширен кругозор; - повышен уровень познавательного интереса и чувство любознательности;

- между воспитанниками группы установлены положительные взаимоотношения; развито чувство взаимопомощи и поддержки.

- Родители: Формирование возможности сотрудничества со своими детьми и педагогом, принятие активного участия в образовательном процессе своих детей.

1. Загадки о зимующих птицах.

- Спинкой зеленовата. Животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица). - Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь). - Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто это (Воробей) - Трещала с самого утра: «Пор-р-р, пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит (Сорока). - Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением (Ворона) - Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все ровно он будет мой. (Дятел)

Подвижные игры.

«Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Воробышки в гнездышках».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» -«воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

«Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Дидактическая игра «Один-много».

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

Проект во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
Фото «Кормушка для птиц»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению поделки по шаблону «Кормушка для птиц» в подготовительной группе ДОУДетский мастер-класс по изготовлению поделки по шаблону «Кормушка для птиц» в подготовительной группе ДОУ Детский мастер-класс по изготовлению поделки по шаблону «Кормушка для птиц» в подготовительной группе ДОУ. Данный мастер-класс будет интересен.

Фотоотчет «Кормушка для птиц»Фотоотчет «Кормушка для птиц» В нашей группе мы провели акцию «Кормушка для птиц» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим зимующим птицам. Научить проявлять заботу к.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Кормушка для зимующих птиц» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по аппликации «Кормушка для зимующих птиц» в подготовительной группе Цель : дать детям представление о жизни зимующих птиц. (снегирь,воробей,синичка). Учить с помощью аппликации делать кормушку для.

Фотоотчёт об экологической акции «Покормите птиц зимой». «Кормушка для птиц»Фотоотчёт об экологической акции «Покормите птиц зимой». «Кормушка для птиц» Зима - трудное время для зимующих птиц. Им очень холодно и голодно. Сотрудники, родители и воспитанники нашего сада ежегодно помогают зимующим.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Кормушка для птиц»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД