Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Развитие грамматического строя речи у дошкольников во второй младшей группе»

наталья сидорова
Краткосрочный проект «Развитие грамматического строя речи у дошкольников во второй младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детского сада №6 «Василёк»

Проект (краткосрочный)

Развитие грамматического строя речи у дошкольников во 2 младшей группе.

Составитель:

Сидорова Н. В

п. Шушенское 2016 учебный год

Публикация «Краткосрочный проект „Развитие грамматического строя речи у дошкольников во второй младшей группе“» размещена в разделах

Грамматика, по словам К. Д. Ушинского – это логика языка. Она помогает облекать мысли в материальную оболочку, делает речь организованной и понятной для окружающих.

Формирование грамматического строя речи – важнейшее условие совершенствования мышления дошкольников, так как именно грамматические формы родного языка являются «материальной основой мышления». Грамматический строй – это зеркало интеллектуального развития ребенка.

Актуальность:

Проблема формирование грамматического строя речи дошкольников является комплексной, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания. Результаты исследований психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития детей. Комплексный подход к решению задач развития речи и речевого общения в детском саду (взрослого с детьми и детей друг с другом, как на занятиях, так и вне занятий) предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребенка. Обследуя грамматический строй речи детей, я выяснила, что многие дети не знают значения некоторых слов, не усваивают родовой принадлежности и падежных форм имен существительных, не применяют и не понимают предлогов, не могут образовать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих, например, детенышей животных. Поэтому комплексный подход к решению задач в формирование грамматического строя речи детей я и отразила в своём проекте.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 22.02.16г по 26.02.16г)

Разработчик проекта : Сидорова Н. В. - воспитатель 2 младшей группы.

Цель. Формирование у детей грамматического строя речи через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Развивать связанную и грамматически-правильную речь в ненавязчивой форме.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Формировать познавательный интерес.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа: перед реализацией проекта дать родителям задание к пятнице (26февраля) : придумать своему ребёнку «новое слово», например мясорубка, наушники, рюкзак… Объяснить значение слова и зарисовать это самое слово на листе бумаги, для того, чтобы дети могли с помощью зарисованного вспомнить и самостоятельно рассказать о «новом слове».

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Совершенствование грамматического строя речи.

2. Обогащение словаря детей.

3. Побуждение детей отзываться на игры со звуками живой и не живой природы, побуждение подражать действиям животных и птиц.

4. Развитие интонационной выразительности речи.

Время реализации проекта : ежедневно вторая половина дня.

Содержание игровой деятельности проекта :

Задание №1. (22февраля)

Дать «ласковые имена» :

Валя-Валечка Вася Соня

Саша-Сашенька Даша Ира

Люда Катя Аня

Зина Рая Сима

Серёжа Миша Костя

Дима Наташа Вера, а теперь назовите др. др. ласково, скажите громко, тихо.

Задание №2. (23февраля)

Покажи на себе и на кукле и назови:

Голова-головка Лоб Уши

Нога - ножка Затылок Губы

Рука Щёки Пальцы

Спина Глаза Ногти

Живот Брови Ресницы

Шея Нос Язык

Задание №3. (24февраля)

Проведите с ребёнком игру «Один и много». Вы называете один предмет, а ребёнок – много.

Огурец - огурцы

Баклажан -. Редька -. Помидор -. Кабачок -. Редиска -. Боб -. Тыква -. Патиссон -.

Задание №4. (25февраля)

Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы называете большой предмет, а ребёнок – маленький.

Стол-столик

Булка -. Стул -. Чашка -. Салфетка -. Тарелка -. Огурец -. Конфета -. Диван -. Полка -. Нож -. Кружка -.

Задание №5. (26февраля)

Презентация слов приготовленных с помощью родителей (смотри предварительная работа).

Результаты проекта :

1. Дети используют в грамматическом строе речи приобретённые знания;

2. Дети употребляют в разговорной речи новые слова, используют простые предложения;

3. Предлагают использовать различные игры со звуками живой и не живой природы;

4. Научились различать интонационную выразительность речи.

Публикации по теме:

Развитие грамматического строя речи у детей 3–4 лет с помощью дидактических игр «Развитие грамматического строя речи у детей 3 – 4 лет с помощью дидактических игр"Основания для инициации проекта: очень важно учить ребенка.

Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности Одной из важнейших проблем в логопедии является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Хорошая.

Особенности формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи Введение: Усвоение ребенком грамматического строя речи — сложный, многоуровневый процесс, которые связан с работой коры головного мозга.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект по грамматическому строю речи в младшей группе. Тема: В гостях у бабушки. Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе.

Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Проблема: дети младшего дошкольного возраста нуждаются.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка» В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Развитие грамматического строя речи у дошкольников во второй младшей группе»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 12:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД