Получи документы

Проект краткосрочный «Огород на окне» в старшей группе

Расулова Севил
Проект краткосрочный «Огород на окне» в старшей группе

ПРОЕКТ / краткосрочный/

в старшей группе «Огород на окне» Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы №16, родители, воспитатель Расулова Севил Мирахмедовна

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность

Публикация «Проект краткосрочный „Огород на окне“ в старшей группе» размещена в разделах

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети продолжают знакомиться с растениями.

2. Дети учатся правильно ухаживать за растениями.

3. У детей продолжает формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

4. В группе будет создан «Огород на подоконнике»

5. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный: 1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

Основной (или этап реализации проекта) :

2, 3 недели:

- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

- уход за растениями.

- наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный:

4 неделя:

- подведение итогов.

- составление фото отчёта по реализации проекта.

- выставки творческих работ детей.

- итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

№ мероприятия цели ответственные сроки

1 этап. Подготовительный.

1. Беседа с родителями по организации «огорода на окне». Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель, родители. 1-я неделя

2. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» Воспитатель, родители. 1-я неделя

2 этап. Основной.

1. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений. Воспитатель. 2-я неделя

2. Образовательная деятельность «Что растет на огороде». Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах. Воспитатель. 2-я неделя

3. Практическая деятельность: посадка лука, петрушка укроп Вызвать интерес к выращиванию огородных культур. Воспитатель. 2-я неделя

4. Наблюдение за ростом лука Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. Воспитатель. 3-я неделя

5. Труд на «огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями. Воспитатель. 3-я неделя

6. Опытническая и экспериментальная деятельность детей Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. Воспитатель. 3-я неделя

7. Наблюдение «Как развиваются растения» Отражение наблюдений за развитием растений Воспитатель. 3-я неделя

8. С/р игра «Огородники» Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Воспитатель. 3-4-я недели

3 этап. Заключительный.

1. Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом. Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей. Воспитатель 4-я неделя

2. Творческие работы детей «Наш огород» Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Воспитатель, родители. 4-я неделя

3. Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки Подведение итогов работы по проекту Воспитатель, родители. 4-я неделя

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.

7. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьё й:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

- участие в наблюдениях.

- организация в выставке творческих работ.

Прикреплённые файлы:

vitaminy_602c6.pptx | 238,11 Кб
 
Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект краткосрочный «Огород на окне» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД