МААМ-картинки

Проект «Культурный Петербуржец» (старшая группа)

Елена Давыдова
Проект «Культурный Петербуржец» (старшая группа)

Проект долгосрочный : сентябрь-май 2018-19 уч. год.

Участники проекта

Воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем нашего времени.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него родного дома, улицы, ближайшего окружения.

Публикация «Проект „Культурный Петербуржец“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города.

Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо не только любить, но и знать его.

Цели проекта :

• Воспитание петербуржца в лучших традициях нашего города.

Формирование знаний о родном городе по направлениям: история, культура.

• Воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и любви к своему городу, нравственно-эстетических ценностей, культуры поведения.

• Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы замечательных людей города.

Задачи проекта :

• Расширить и углублять знания детей о Санкт-Петербурге, его истории, культуре, традициях.

• Формировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за малую Родину.

• Формировать нравственно-эстетические нормы поведения в городе, ценностное отношение к его культурному наследию.

• Воспитывать уважение к труду петербуржцев, желание сохранять и приумножать богатство города.

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с городом.

Проблема:

Проживая в замечательном городе Санкт- Петербурге мы очень мало знаем о нем. Чтобы вырастить настоящего петербуржца воспитанным, добрым, внимательным к людям нужно любить и знать свой город.

Если в процессе реализации проекта дети почувствуют себя частичкой города, получат знания об истории и культуре города, о его уникальности,

о достопримечательностях, о том кто его основал и прославил, начнут формироваться нравственно-эстетические ценности, гражданская позиция маленького петербуржца, то проект можно считать удачно завершённым.

Предполагаемые результаты:

Дети должны научиться взаимодействовать с микромиром: с природой, человеком, обществом, познакомиться с историей и культурой своего города.

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за любимый город, уважение его традиций, желание преумножить благосостояние, сохранить его чистым и красивым.

• Создание условий для организации совместной деятельности педагогов с родителями.

• Проявление интереса у родителей воспитывать своих детей настоящими петербуржцами, патриотами своего города.

• В ходе реализации проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, к природе, любовь к окружающим.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Работа с детьми.

Беседы с детьми с целью уточнения знаний и представлений о ближайшем окружении, о районе, о городе.

Обновление развивающей среды в группе.

Работа с родителями.

Составление плана работы с родителями.

Беседа с членами семей воспитанников об участии в данном проекте. Анкетирование.

Оформление уголка для родителей «Мой любимый город» содержит: консультации о проведении экскурсий на пройденные темы, семейное путешествие по городу «Блистательный С-Пб», прогулок: «Как провести выходной», информация о музеях, буклет, выставках, о работе в группе. Практические задания для совместного творчества родителей и детей (рисунки, рассказы, фотоальбомы, макеты, открытки и т. д.).Подбор литературы по текущей тематике. Оформление выставок: «Я гуляю по городу», «Знакомьтесь – это Я» и др. Открытые просмотры. «Семейные традиции», «Поделись своим теплом»

Основной этап:

Проходит через пять образовательных областей и все виды деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Беседы на тему: «Мой детский сад», «Будем вежливы», «Прогулка по городу с семьей», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на улице» и др.

Сюжетно - ролевые игры: «Экскурсовод в музеи», «Мы едем в театр», «Профессии города», «Театр» и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Непрерывная образовательная деятельность по темам: «Рождение города. Петропавловская крепость», «Летний сад», Архитектурный ансамбль - «Дворцовая площадь», «Центральное здание старинного Петербурга», «Стрелка на Неве», «Главный проспект города», «Хоровод достопримечательностей».

Математическое развитие: «Петербургский задачник для малышей» (ребусы, кроссворды и многое др.).

Образовательная область «Речевое развитие»

Непрерывная образовательная деятельность по темам «Наш дом-Россия», «Город на островах», «Великие люди нашего города» (писатели, поэты, «Памятные места нашего города» и др.

Составление рассказов: «Город, в котором я живу», «Любимый уголок Санкт-Петербурга», и многое др.

Беседы: «Осень в Летнем саду», «Любимый спектакль», «Самый лучший музей».

Словотворчество родителей и детей: составление рассказов о театре, о любимом месте в С-Пб.

Словесные игры: «Закончи предложение», «Какой – какая?»

«Петербургские рифмы», «Петербургская азбука» и др.

Чтение художественной литературы: «Мы идем по Ленинграду», «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком», «Построй город Санкт-Петербург». Заучивание стихов о городе, загадок и др.

Выставка книг: К. И. Чуковский, И. А. Крылова, А. С. Пушкина.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Непрерывная образовательная деятельность:

• Рисование, аппликация по темам ознакомления с городом.

Лепка: «Сказочные животные», «Ростральные колонны» и др., по темам СПб.

Конструирование: «Я - архитектор», «Наша улица», «Петропавловская крепость», «Транспорт нашего города» и др.

Прослушивание музыкальных произведений: «Гимн великому городу», музыка петербургских композиторов, песни о городе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Беседы на тему: «Спортивный Петербург», «Здоровый образ жизни» и др.

Подвижные игры: «По болоту Петр пошел», «Туча-тетя», «Каменный лев» и др. Заучивание считалок.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Хорошо или плохо?»,«Кому, что нужно для работы»,«Петербургское лото», домино «Петербург», «Мой дом», «Узнай по описанию», пазлы (достопримечательности города, игра – путешествие «Дорога в страну профессий» и др.

Конструктивные игры: «Я-архитектор»,«Город моей мечты» и др.

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта были созданы :

- Альбом «Петербург глазами детей».

-Мультимедийные презентации «Дом», «Правила поведения на улице», «Профессии».

Лэпбук: «Санкт – Петербург», «Театр», «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Здоровичок».

-Проведение открытого мероприятия для родителей «Вечера у камина», «Путешествие по басням Крылова».

-Семейный фотоальбом «Коллекция городских впечатлений».

- Выставки совместных творческих работ детей и родителей: «Поделись своим теплом» (открытки для ветеранов в социальные центры».

- Выставка – музей игрушек «Любимые игрушки моих родителей».

Прикреплённые файлы:

umki-2019_36ogi.ppt | 9360 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о муниципальном проекте «Культурный дневник дошкольника» Подготовительная группаФотоотчёт о муниципальном проекте «Культурный дневник дошкольника» Подготовительная группа Проект «Культурный дневник дошкольника». Подготовила воспитатель:- Ганина Л. А. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Проект «9 мая — День Победы!» (старшая группа)Проект «9 мая — День Победы!» (старшая группа) Проект «9 мая - День Победы!» (старшая группа) Вид проекта: Творческо-информационный. Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников,.

Проект по ПДД «Дети и дорога» (старшая группа) «Дети и дорога» 2019г. (1 слайд) 2 слайд: Однажды утром, один из детей во время утренней беседы похвастался тем, что сегодня они с мамой.

Проект «Моя семья» (старшая группа) «ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа) Подготовила: воспитатель МБДОУ № 52 «Лебёдушка» г. Брянска Дрюцкая Любовь Васильевна Нравственное воспитание.

Проект «Моя сказка» (старшая группа) Проект на тему: «Моя сказка» Старшая группа Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Грибкова Ольга Валентиновна.

Проект «Осень» (старшая группа)Проект «Осень» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Выполнила:.

Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа)Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа) Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели,.

Проект «В гостях у сказки» (старшая группа) Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Тип проекта:.

Проект «Волшебные насекомые». Старшая группа Май Тема недели: «Насекомые». Проект на тему: «Волшебные насекомые». Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Защитники Отечества» старшая группа Цель: Продолжить формирование в воспитанниках основ духовности личности на основе ознакомления с картиной Виктора Михайловича Васнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Культурный Петербуржец» (старшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД