Папки-передвижки

Проект «Защитники Отечества» старшая группа

ирина жиренко
Проект «Защитники Отечества» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжить формирование в воспитанниках основ духовности личности на основе ознакомления с картиной Виктора Михайловича Васнецова “Три богатыря”.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание» :

Актуализировать представления детей об изучении данной темы в проблемной ситуации.

Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том, как жили наши предки.

Продолжать расширять знания детей о защитниках Отечества – богатырях.

Образовательная область «Коммуникация» :

Публикация «Проект „Защитники Отечества“ старшая группа» размещена в разделах

Развивать связную речь, обогащать словарный запас воспитанников старинными русскими словами : предки, славяне, богатыри …

Познакомить детей со знаменитой картиной В. Васнецова “Три богатыря”.

Образовательная область «Социализация» :

Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

Добиваться правильного результата.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведениях искусств, картинах великих художниках.

Воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, желание больше узнать о жизни своих предков.

Программное содержание:

Упражнять в различении и назывании знакомых картин и художников мира.

Расширять представления детей о том, какие бывают элементы богатырской одежды.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение.

Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к данной теме, желание работать в коллективе.

Материал к занятию:

Картина: В. М. Васнецова «Три богатыря». Мастерская художника, мольберты, краски, кисти, вода, шаблоны природы, коней, богатырей.

Магнитофон, аудиозапись «Богатырской симфонии» В. Бородина.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о том, что такое изобразительное искусство. Рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова «Аленушка», «Иван – Царевич на сером волке», Одежда богатыря (кольчуга, шлем, оружие (копье, меч, палица, булава, лук, стрелы). Какие бывают кони (мужественные, уставшие, верные, сильные) Разучивание русских народных игр, стихов, хороводов, плясок.

Учить: отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения.

- Ребята, не так давно мы отмечали праздник «День защитника Отечества».

- Кто такие Защитники Отечества?

- Я предлагаю вам подобрать синонимы (близкие по смыслу) к словам: смелый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, дерзкий, доблестный, героический, решительный, не робкого десятка, смельчак (храбрец, орел, герой, рыцарь без страха и упрека, сильный (могучий, богатырский, богатырь (силач, воин, борец).

- Все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать.

- Вы догадались, о ком или о чем будет эта картина? (о богатырях) С древних времён и до наших дней существует такая трудная профессия – защищать Родину от врагов. А сегодня я вам расскажу о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава о их подвигах, как о защитниках земли Русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дней.

Я вам читала былины о богатырях. Мы познакомились с подвигами богатырей, доспехами.

(На стенде репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»).

А сейчас вы видите картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? (Богатыри русские.) Кто назовет их по имени? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич).

- Как изображены богатыри? Расскажите о каждом из них отдельно. Какие у них лица, одежда и оружие? Какие кони под ними и чем они украшены?

- Как вы думаете, какие отношения между богатырями?

- Какой пейзаж окружает богатырей?

- Как вы думаете, что делают в поле богатыри? Почему?

- Какой богатырь вам нравится и чем?

- Что понравилось вам в этой картине?

- А что бы вы сказали богатырям при встрече? (Что бы они нас защищали, и показывали пример всем мальчикам).

Физминутка «Богатыри».

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже,

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки

Поклонились влево, вправо.

Получается на славу!

- С кем бы вы сравнили богатырей в наше время? (военными, полицией)

Они защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

- Кто из вас знает, что означает слово Родина, Отечество? (это то место, где человек родился и живёт).

Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе, об армии, о Родине. Я начинаю поговорку, а вы ее говорите до конца.

1. Герой - за Родину горой.

2. Жить – Родине служить.

3. Если армия сильна – непобедима и страна.

4. Народ и армия – едины.

5. Чем крепче дружба, тем легче служба.

6. Нет друга – так ищи, а нашёл, береги!

7. Где смелость – там победа.

8. Один за всех и все за одного!

9. Родина – мать, умей за неё постоять.

10. Один в поле не воин

- Верно. У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии (ракетчики, матросы, лётчики, танкисты)

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите на них правильные ответы:

Службу в армии несёт

И врагов в сражении бьёт. (Солдат)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (военно – воздушные силы).

- На море? (морской флот или военно – морские силы).

-На суше? (сухопутные войска).

- Наша страна огромна и, защищать границы необходимо с воздуха, и на море, и на земле

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими.

Стихотворение подготовил Сизов Юра.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтоб утро добрым было,

Чтоб мама не грустила,

Что не было войны!

Публикации по теме:

Проект «Защитники Отечества» во второй младшей группе Из давно славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и охраняют нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества,.

Краткосрочный проект к 23 февраля «Защитники Отечества» Проект «Защитники отечества» Цель проекта: способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам.

Планирование на каждый день «Защитники Отечества». Средняя группа Февраль 3 неделя «Защитники отечества» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник19 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за.

Планирование по теме «Защитники Отечества» (вторая младшая группа) [Тема: Защитники Отечества Развивающая среда: 1. Наглядно-дидактический материал по теме «Защитники Отечества» Подборка художественной литературы:.

Проект «Наши папы — защитники Отечества» Актуальность Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли.

Проект в средней группе «Защитники Отечества» Проект в средней группе №6: «Защитники Отечества» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Сроки реализации: с 15.02.2018 г. – 23.02.2018г.

Проект средней продолжительности «Защитники Отечества»Проект средней продолжительности «Защитники Отечества» Постановка проблемы и ее актуальность: Во все времена любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера.

Проект «Защитники Отечества» в подготовительной логопедической группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 г. Курганинска муниципального образования.

Проект «Защитники Отечества» Раздел программы -Художественно-эстетическое, нравственное и умственное воспитание. Название проекта - «Защитники Отечества» Тип проекта.

Проект «Защитники Отечества» в младшей группеПроект «Защитники Отечества» в младшей группе «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Защитники Отечества» старшая группа
Опубликовано: 20 марта 2019 в 14:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Защитники Отечества» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем ирина жиренко (УИ 255651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД