Папки-передвижки

Проект «Осень» (старшая группа) (20 фото)

Анна Рукосуева
Проект «Осень» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Выполнила:

Воспитатель старшей группы :

Третьякова А. А

2019г.

Содержание

№ п/п Содержание Страница

1 Введение 3

1.1 Актуальность

3

1.2 Гипотеза 3

1.3 Вид и участники проекта 3

3

2 Цели и задачи 3

3 Продукт проекта 4

4 Содержание проекта

4

5 Результаты 8

1. Введение

Публикация «Проект „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах

1.1. Актуальность:

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

1.2. Гипотеза.

Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

1.3. Вид проекта : Краткосрочный, Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети, родители.

Тип проекта : информационный, творческий.

Место проведения: МБДОУ Детский сад № 1 «Акварельки».

Сроки проведения: 16 -26 сентябрь.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Возраст детей: 5-6 лет.

Предполагаемый результат:

• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

• Пополняет словарный запас;

• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

• разнообразит способы сотрудничества;

• развивает художественно-творческие навыки.

2. Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• углубить. представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

3. Продукт проектной деятельности.

Проведение с детьми беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес».

Просмотр презентаций «Осень к нам пришла», «Осень красавица».

Наблюдения «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Труд людей осенью».

Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Консультации для родителей: «Как одеть ребенка осенью, «Осенние забавы», «Витамины в саду и в огороде»

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы»

4. Этапы реализации проекта :

4.1. Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».

Консультаций для родителей.

Совместное украшение группы к осеннему празднику

2. этап. Практический.

Проведение с детьми беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; (в

приложение 1)

Проект «Осень» (старшая группа)

• Рисование «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», «Натюрморт из фруктов», «Осенние листочки», «Осенние деревья». (в приложение 2)

Фото «Осень»

• Лепка «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».

• Аппликация «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов». (в приложение 3)

Проект  (старшая группа) - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД АКВАРЕЛЬКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Выполнила Воспитатель

Чтение Художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», И. Соколов- Микитов «Листопадничек».

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Каких листьев больше?», «Ветер и листья», «Найди свой домик», «Собери урожай», «Огуречик,огуречик» (в приложение 6)

Фото №2 Старшая группа старшей группы Третьякова А Фото №3 Содержание п п Содержание Страница Введение

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Овощи и фрукты», «Что растёт на грядке?», (в приложение 4)

Фото №4 Вид и участники проекта Цели и задачи Продукт проекта Содержание проекта Результаты Фото №5 Введение Публикация Проект Осень старшая группа размещена в разделах Осень

Наблюдение: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Труд людей осенью», «Чем отличается ель от других деревьев осенью, «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»

Фото №6 Материалы для воспитателей Осень

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц», Осенний букет», «Осень».

Фото №7 Проекты Проекты Фото №8 Проектная деятельность Старшая группа Темочки

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Овощной магазин», «Наш сад», «Овощи и фрукты».(в приложение 7)

Фото №9 Актуальность Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях что в свою очередь способствует развитию любознательности Фото №10 Одно из определений любознательности в Словаре по общественным наукам звучит как активный интерес к окружающему миру к явлениям к людям и задача педагогов развивать это активный интерес Фото №11 Экологическое образование будет более эффективным если изучать природу не только по картинкам и фотографиям но и через эмоциональное восприятие деревьев трав через прямой контакт ребенка с природой

Консультации для родителей: «Как одеть ребенка осенью, «Осенние забавы», «Витамины в саду и в огороде» (в приложение 5)

• Разработка картотеки пальчиковая гимнастика на тему «Осень».

Фото №12 В любом городе поселке есть интересные для наблюдений природные объекты деревья травы насекомые птицы

• Показ презентации «Осень к нам пришла», «Осень красавица», «Что нам осень подарила».

Фото №13 Изучать их лучше в процессе проектно исследовательской деятельности это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста Фото №14 Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе

• Изготовление папки-передвижки «Золотая осень».

Фото №15 При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года учатся прослеживать связь между ними знакомятся с осенней природой

3-й этап – заключительный.

Итоговая презентация «Осень».

Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Выставка «Дары осени», «Разноцветная осень».

Фото №16 Знания в этой сфере ребята получают постепенно циклично пополняя их год от года

Альбом «Природа осенью».

Фото №17 Вид проекта Краткосрочный Групповой познавательно исследовательский творческий игровой

Работа с родителями.

1. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления Папки-передвижки «Труд осенью».

2. Привлечение родителей к выполнению поделок на тему «Осень».

3. Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички».

4. Участие в выставке «Дары осени».

5. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

5. Результат: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей :

С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Список используемой литературы:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Осень» (старшая группа) Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и окружающим миром «Поздняя осень» (старшая группа) Конспект НОД «Поздняя осень» Старшая группа Чернуха Наталья Валериевна, воспитатель в МБДОУ № 40 «Катюша», АР Крым, г. Симферополь. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. старшая группа. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Золотая осень». Целевые ориентиры:.

Проект «Я — Математик!» старшая группа Название проекта: «Я – Математик!» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. С 14 января 2019г.

Проект «Моя семья» (старшая группа) «ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» (старшая группа) Подготовила: воспитатель МБДОУ № 52 «Лебёдушка» г. Брянска Дрюцкая Любовь Васильевна Нравственное воспитание.

Проект «Теплый дом» (старшая группа) Подготовила: Хитрова Оксана Анатольевна Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» (старшая группа). Актуальность: Дом.

Сценарий литературной гостиной «Осень в произведениях русских поэтов» (старшая группа)Сценарий литературной гостиной «Осень в произведениях русских поэтов» (старшая группа) Сценарий постановки сказки "Волк и 7 козлят. " Цель: Приобщение дошкольников и родителей к театральной деятельности. Задачи: Расширить представления.

Сценарий праздника «Здравствуй, осень» (старшая разновозрастная группа) Сценарий праздника «Здравствуй, осень» Старшая разновозрастная группа Выполнила: воспитатель Белокурая А. В. МБДОУДС №20 «Чебурашка» с. Заря.

Экскурсия «Золотая осень в парке» (старшая группа)Экскурсия «Золотая осень в парке» (старшая группа) Задачи: 1. Дать детям конкретные представления об осенних изменениях в природе: изменяется цвет листьев деревьев, листопад, холодает, отлет.

Сценарий праздника «Здравствуй осень золотая» (старшая группа) Сценарий праздника «Здравствуй осень золотая» (старшая группа) (под осеннюю музыку дети вбегают в зал) Лиза Промелькнуло быстро лето, пробежало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 20:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД