Лучший педагог года

Проект по эстетическому воспитанию и формированию художественного вкуса «Лепим дымковскую игрушку»

Оксана Чаукина
Проект по эстетическому воспитанию и формированию художественного вкуса «Лепим дымковскую игрушку»

Проект.

«Лепим дымковскую игрушку»

Введение.

Народное декоративно-прикладное искусство одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус, учить видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Актуальность.

Публикация «Проект по эстетическому воспитанию и формированию художественного вкуса „Лепим дымковскую игрушку“» размещена в разделах

В наше время недостаточно внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) не полно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей, а так же развитие мелкой моторики кистей рук дошкольников.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: информационный.

По числу участников проекта : групповой (10-12 человек, все желающие).

По времени проведения: долгосрочный (4 месяца).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата

Цель проекта : Накопление творческого опыта детей. Развитие фантазии и воображения. Развитие творческих способностей детей.

Изучение объекта. Сбор информации.

Задачи: Образовательные, воспитательные, развивающие.

Образовательные:

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Обогатить представление детей о народном прикладном творчестве – дымковской глиняной игрушке.

Закрепить умение лепить, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, вытягивание, разглаживание, примазывание, расплющивание и др.).

Учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки.

Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать эстетические и этические чувства.

Воспитывать любознательность.

Развивающие:

Развитие познавательной активности детей.

Развивать композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Чаукина О. Ю., родители.

Продолжительность проекта : 4 месяца.

Срок реализации: февраль-май 2014г.

Направления реализации проекта :

В непосредственно - образовательной деятельности – совместная и индивидуальная работа с детьми;

Работа вне образовательной деятельности (пальчиковая гимнастика во второй половине дня);

Родительское собрание с показом пальчиковых игр детьми и методов лепки элементов дымковских игрушек (в конце учебного года);

Работа с родителями - консультации и беседы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей.

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература. Глина. Гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта :

Дети научились использовать разнообразные приёмы лепки в народном прикладном творчестве-дымковской глиняной игрушке.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап включает: Определение темы проекта. Цели и задачи. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап включает: образовательные области, такие как развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Обогатить представление детей о народном прикладном творчестве – дымковской глиняной игрушке.

Закрепить умение лепить, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, вытягивание, разглаживание, примазывание, расплющивание и др.).

Учить видеть красоту и своеобразие дымковской игрушки.

Воспитательные :

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать эстетические и этические чувства.

Воспитывать любознательность.

Развивающие:

Развитие познавательной активности детей.

Развивать композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Развивать мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста.

Заключительный этап: образовательная деятельность знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки

Умение детей ориентироваться в различных приемах лепки.

Умение нами работа детьми составлять композиции из нескольких фигурок.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

Данный этап реализовывался в течение 4 месяцев.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 4месецев, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут.

Публикации по теме:

Пособие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница»Пособие по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница» Авторская методическая разработка для воспитателей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница» Цель: совершенствовать.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия " Православная культура Урала (Невьянская иконопись) в живописи, литературе и музыке". Цель актуальная: формировать представление.

Конспект НОД по формированию художественного образа «Удивительный мир деревьев» в средней группе Задачи: Образовательные: Продолжать учить использовать изобразительные и технические средства для самостоятельного выбора содержания рисунка.

Конспект НОД по формированию художественного творчества (лепка) в 1 младшей группе «Хвост для Петушка». Конспект НОД по формированию художественного творчества (лепка) в 1 младшей группе «Хвост для Петушка». Автор: Горюшина Наталия Александровна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в подготовительной группе «Русская.

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию»: «Украсим дымковскую уточку» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ уточки, закреплять знания о дымковских игрушках.

Конспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитаниюКонспект занятия для средней группы по художественно-эстетическому воспитанию Конспект занятия для средней группы по художественно- эстетическому воспитанию " Дарит осень чудеса". Подготовил воспитатель МДОУ "Ясли-сад.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Украсим Дымковскую игрушку» Возраст детей: 3 года. Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками. Задачи:.

Подборка художественного слова по экологическому воспитанию Пословицы: 1)Одно дерево срубил – посади сорок. 2)Взгляни на цветок, и, он согреет твоё сердце. 3)Большое дерево и от солнца и от ливня.

Проект «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани» Паспорт проекта Проект: «Воспитание любви к Родине средствами литературно художественного наследия Кубани». Автор и руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по эстетическому воспитанию и формированию художественного вкуса «Лепим дымковскую игрушку»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД