НАДЕЖДА БИЗЯЕВА
Среднесрочный летний проект «Здоровое лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект летней работы
«Здоровое лето!»
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Здоровое лето»
Руководитель проекта : Бизяева Н. Г.
Сроки реализации: среднесрочный проект (1,5 месяца).
Участники проекта : педагог, дети средней группы, их родители.
Тип проекта : познавательно-здоровьесберегающий.
2021г.
Актуальность и значимость.
Публикация «Среднесрочный летний проект „Здоровое лето“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения
на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска
попадают дети уже дошкольного возраста. Но, какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на воспитателя возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей и поэтому принято называть летнюю работу - оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса и работа в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на свежем воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих
способностей, сформируют коммуникативные навыки.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день
приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы
воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в
летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая
погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во
многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям
быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Цель проекта : сохранение, укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта и развитие познавательного интереса воспитанников.
Задачи проекта :
Оздоровительные задачи :
- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;
-расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе
закаливающих процедур;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
Образовательные задачи:
- развивать у детей способность к творчеству;
-формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление.
-расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
- развивать познавательный процесс, формировать навыки
экспериментирования.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять
природу;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха детей;
- привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе
сотрудничества.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- охват летним отдыхом всех воспитанников ДОУ;
-сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- снижение заболеваемости детей;
- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, новыми знаниями;
- формирование экологической культуры;
-приобретение новых знаний об окружающем мире.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа
1 этап - подготовительный этап, включает в себя:
• составление плана совместной работы с детьми;
• составление плана совместной работы с родителями;
• подбор материала и оборудования для наблюдений, бесед, различных гимнастик, игр и оздоровительных мероприятий с детьми.
2 этап
Организация максимального пребывания детей на свежем воздухе, обеспечивается утренним приёмом детей и гимнастикой на улице, длительными прогулками, организацией досуговых мероприятий, познавательной и творческой деятельности на прогулке.
2 этап – основной, включает в себя:
• 1. Проведение с детьми утренней гимнастики, дыхательной, артикуляционной, пальчиковых игр;
• 2. Проведение с детьми наблюдений, бесед, развлечений, опытов и экспериментов;
• 3. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• 4. Чтение художественной литературы детям, загадывание загадок по теме ЗОЖ, пословиц и поговорок о здоровье
• 4. Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность
3этап-заключительный, включает в себя:
• Подведение итогов.
• Продукт проектной деятельности : спортивное развлечение «Летние забавы»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наблюдения:
Наблюдение за погодой, растениями, насекомыми, животными;
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Тематические беседы с детьми:
ать знание о правилах поведения при встрече с
разными насекомыми.
Цель: Расширять знания детей об окружающем; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; закрепить знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;
расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Темы бесед:
«Вежливые слова», «Хорошие манеры для малышей» «Насекомые - польза и вред», «Как песок может стать опасным»
«Как вести себя в жару на участке?», «Водичка, какая она?
«Кто, как двигается?», «Опасные предметы вокруг нас»
«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»
«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
«Мир растений», «Берегите природу!»
«Как ты провёл выходные?», «Любимые книжки»
«Безопасность на дороге», «Чистота — залог здоровья».
«Полезно – не полезно», «Личная гигиена».
«О здоровой пище».
Чтение литературы:
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, формирование интереса к чтению (восприятию) книг, способствовать развитию памяти, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного.
Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка», И. Токмаковой «Ромашки»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Д. Н. Мамин-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича», М. Пришвина «Лягушонок», В. Осеевой «Отомстила»
Чтение сказок:
Н. Павловой «Земляничка», «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С. Фетисова, «Огниво» (Х. -К. Андерсен, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихи о здоровье :
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Лепка из пластилина по желанию детей
Игры с водой и эксперементирование (при благоприятных температурных условиях).
Оздоровительные мероприятия : умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по траве;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Полученный результат реализации проекта :
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Моральное удовлетворение.
Заключение
У детей значительно повысился познавательный интерес, интерес и желание принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
представление о полезных продуктах питания.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Проект «Здоровое лето» реализовал поставленные задачи. Большинство родителей выразили желание принять участие в изготовлении физоборудования из бросового материала для группы и дома.