МААМ-картинки

Проект «Логоритмика для малышей»

Анна Раздорских
Проект «Логоритмика для малышей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

Проект : «Логоритмика для малышей»

Первая младшая группа «Капелька»

Составитель:

Раздорских А. М.

2019 – 2020 уч. г.

Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Логоритмика для малышей“» размещена в разделах

Тип проекта : педагогический проект, долгосрочный.

Цель проекта :

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Задачи проекта :

• Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).

• Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

• Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

• Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

• Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Актуальность проекта :

Планируемые результаты обучения:

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или

по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» (в семье, в группе);

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию

картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Совместная деятельность по проекту «Логоритмика для малышей» проводятся по определенной структуре.

№ Лексические Звуковые

1. Вводная часть Вводная часть

2. Развитие слухового внимания Развитие слухового внимания

3. Речь с движением Координация движений. Ориентировка в пространстве. Пальчиковая гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика

5. Игры на обогащение словарного запаса Закрепление правильного звукопроизношения

6. Релаксация Релаксация

В вводной части даются упражнения на координацию движений, развитие внимания, музыкально – ритмические движения.

Для развития слухового восприятия, внимания и памяти, используются игры хороводные, на развитие дыхания и эмоционально – волевой сферы.

Речь с движением предполагает проведение подвижной игры, цель которой закрепление полученных на занятии навыков.

Пальчиковые игры направлены на развитие координации движения пальцев, кисти руки и согласование движения руки и речи.

Артикуляционная гимнастика направлена на развитие движений артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо). Занятия проводятся в игровой форме.

Закрепление правильного звукопроизношения проводится на материале звукоподражаний, простых слов и лексическом материале, усвоенном детьми на лексических занятиях.

Игры направлены на выработку умения управлять мышечным напряжением и расслаблением рук, ног, шеи, спины.

Воспитатель проводит вводную часть занятия. Музыкальный руководитель сопровождает вводную часть музыкой. Вторую и третью части совместной деятельности, как правило, проводит воспитатель совместно с музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель выполняет с детьми упражнения для развития координации движений, если не требуется музыкального сопровождения, помогает воспитателю, исполняя нужные мелодии. Релаксацию может проводить любой специалист.

Правила дыхания

1. Покажите малышу и назовите предмет, на который он будет дуть. Предмет, на который будет дуть ребенок, должен находиться на уровне его рта на расстоянии 10—15 см.

2. Расскажите и покажите, как нужно дуть.

3. Упражнения на развитие дыхания лучше проводить стоя.

5. Следите за осанкой ребенка — спина прямая, плечи расправлены.

5. Соотношение вдоха и выдоха 1:3.

6. Упражнения на формирование правильного дыхания проводите в игровой форме

Календарно – тематическое планирование по проекту

«Логоритмика для малышей»

Месяц № Название Лексическая тема

Сентябрь 1 Вводное

2 Вводное

Октябрь 3 Подарки осени Времена года (осень)

4 Ласковые ручки Части тела

5 Ася в гостях у малышей Части тела (звук [а])

6 Что нам осень принесла? Времена года (осень) (звук [и])

7 Веселый мячик Игрушки

Ноябрь 8 В гостях у бабушки Дом и семья (звук [о])

9

Папа, мама, я – дружная семья Дом и семья

10 Уля – музыкант Музыкальные инструменты (звук [у])

11 Пушистый котёнок Домашние животные (звук [м])

Декабрь 12 Мы игрушки приглашаем Игрушки (звуки [и], [ы])

13 Подарки зимы Времена года (зима) (звуки [п], [б])

14 Зимняя прогулка Времена года (зима) (звук [х])

Январь 15 Ах, как весело зимой! Времена года (зима) (звук [ч])

16 Вот пришла к нам кукла Катя Одежда (звуки [г], [к])

17 Ох, как холодно зимой! Одежда (звуки [г], [к])

Февраль 18 Хомячок Хома Дикие животные (звук [х])

19 Гости из лесу пришли Дикие животные (звуки [и], [ы])

20 Колючий ежик Дикие животные (звуки [в], [ф])

21 Прогулка на паровозике Транспорт (звуки [т], [д])

Март 22 Два клоуна Игрушки (звуки [т], [д])

23 Чаепитие Посуда

24 Две сестрички Игрушки

Апрель 25 Здравствуй, весна! Времена года (весна) (звук [ч])

26 Динь-дон, слышен звон со всех сторон Игрушки (звук [д])

27 Прогулка в лес Деревья звуки [ж], [з])

28 На полянке Цветы

СЕНТЯБРЬ

1. «Вводное»

Задачи:

— Индивидуальное знакомство с музыкальным залом;

— адаптация в условиях музыкального зала;

— знакомство со звучанием фортепиано;

— знакомство с разными регистрами;

— развитие эмоциональной отзывчивости.

Оснащение:

Игрушечные медвежонок и петушок.

Ход совместной деятельности:

Возьмите ребенка за руку, погуляйте с ним по музыкальному залу.

Покажите ему стульчики и дайте возможность на них посидеть. Подойдите с детьми к фортепиано, заинтересуйте.

Скажите: «В этом большом доме живет музыка!» Откройте крышку инструмента и сыграйте мелодию.

Объясните: «Эта песенка про мишку». Возьмите игрушечного медведя, посадите его на стульчик. Сыграйте другую мелодию.

Скажите: «А эта песенка — про петушка». Возьмите игрушечного петушка, посадите рядом с медведем. Предложите ребенку еще раз послушать песенку про мишку.

Аналогично предложите ему послушать песенку про петушка. Вспомните вместе с ребенком, где живут песенки мишки и петушка. Скажите: «А теперь домик закрывается». Закройте крышку фортепиано. Мишка и петушок приглашают детей в гости. Предложите одному из взрослых вместе с ребенком подойти к фортепиано и прочесть рифмовку, используя имя ребенка:

Игрушки с Ванечкой (имя ребенка) играют,

Его в гости приглашают!

Кого они приглашают?

Мальчика (девочку) хорошего!

А кто у нас хороший?

А кто у нас пригожий?

А кто у нас красивый?

А кто у нас любимый?

Проговаривая рифмовку, музыкальный руководитель ласково прикасается к плечу ребенка, чье имя названо.

Мишка и петушок прощаются с каждым ребенком.

2. «Вводное»

Задачи:

— Знакомство группы детей с музыкальным залом;

— знакомство с музыкальными инструментами (барабан, дудочка);

— учить соотносить звуки с предметом и его названием (при усложнении — с изображением на картинке);

— учить называть музыкальный инструмент доступным способом (жест, звукоподражание, слово).

Оснащение:

Игрушки — медвежата, петушки, барабан, дудочка, сундучок.

Ход совместной деятельности:

Проведите детей по музыкальному залу. Обратите внимание детей на разложенные на стульях игрушки — медведей и петушков разной величины и расцветки. Каждому ребенку предложите взять понравившегося медвежонка. Грубым голосом, низко интонируя, пропойте рифмовку на данную мелодию:

Мишки в гости к нам пришли. Мишки песню завели!

После пения поблагодарите мишек, предложите детям погладить их и посадить на стульчики.

Предложите детям поиграть с петушками — взять петушков и выполнить с ними аналогичные действия. Спойте рифмовку высоким, звонким голосом на предложенную мелодию:

Петушки к нам пришли, Петушки песню завели!

После пения поблагодарите петушков, предложите детям погладить их и посадить на место.

Наденьте на руку петушка бибабо, двигайтесь с ним по залу, увлекая за собой детей, и остановитесь около «волшебного сундучка». Эмоционально скажите: «Сундучок не простой, а волшебный!»

Петушок открывает сундучок и достает барабан и дудочку. Петушок стучит по барабану, а детям предлагает топать одной ногой.

Петушок достает дудочку, играет на ней, а затем предлагает детям покружиться.

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть на барабане и сымитировать движение игры на дудочке. Хвалите детей, обращаясь индивидуально к каждому ребенку, например: «Даша хорошая», «Саша молодец». Прочтите рифмовку:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Детки у нас хорошие,

Детки у нас пригожие!

На дудочке поиграли,

В барабан постучали,

С петушком поплясали,

С мишкой поиграли!

Игрушки прощаются с детьми, называя их по имени:

Ваню (Таню) в гости приглашаем,

На гармошке поиграем

Самым хорошим,

Самым любимым!

Предложите детям поиграть с ручками в прятки. Для этого покажите детям специальное пособие «Ладошки».

ОКТЯБРЬ

3. «Подарки осени»

Задачи:

— Развитие оптико-пространственных представлений;

— развитие слухового внимания;

— выполнение действий в соответствии с заданным ритмом (быстро — медленно);

— развитие понимания речи;

— соотнесение действий со словом и ритмом;

— развитие слухового внимания и координации движений.

Оснащение:

Корзина, листья (см. Приложение, с. 87); две веревочки (для обозначения берега); пособие «Кораблик» (см. Приложение, с. 85).

Ход совместной деятельности:

Объясните детям: «Пришла осень и принесла подарочки — корзинку с листьями». (Листья заранее разбросайте по залу.) Прочтите рифмовку:

Листья сыплются дождем,

Мы с тобой гулять пойдем.

Будем листья собирать,

Бегать и маршировать.

Легко побегайте с листиками, а потом маршируйте со словами:

Вверх мы листики поднимем

И помашем быстро ими.

Листики летят, летят, (дети бегают)

Опуститься вниз хотят. (дети приседают)

Расскажите детям, что осенью не только опадают листья с деревьев, но еще часто идет дождь.

Скажите, что дождь бывает холодный. Его приносит большая серая туча.

Прочтите рифмовку:

Капал дождик на ладошку.

Кап, кап, кап, кап. (хлопайте в ладоши)

Я ловил малютку-крошку.

Кап, кап, кап, кап. (постучите пальчиком по ладошке)

Дождик вдруг пошел сильней.

Побежали в дом скорей! (поднимите руки и соедините ладони над

головой)

Попросите взрослых вместе с детьми обозначить двумя веревочками длинный ручеек. Прочтите рифмовку:

Дождик тек, тек, тек —

Ручеек натек.

Мы кораблики возьмем,

С ручейком поплывем!

Предложите детям поиграть. Попросите их сложить ладошки обеих ручек и имитировать движение «кораблик плывет». Попросите кораблики плыть быстро, потом медленно, затем остановиться.

4. Ласковые ручки

Задачи:

— Учить ходить и бегать стайкой;

— учить соотносить движение с ритмом музыки;

— развитие слухового внимания;

— развитие умения соотносить части тела со словом;

— активизация импрессивного и экспрессивного словаря за счет слов, обозначающих части тела (ручки, ножки, глазки, носик, ротик); при усложнении — щечки, животик.

Оснащение:

Перчатки телесного цвета; пособие «Ладошки».

Ход совместной деятельности:

Встаньте лицом к детям. Руки, одетые в специальные перчатки, держите за спиной. Покажите детям ручки и эмоционально представьте их: «Здравствуйте, малыши! Это я, а это — мои ручки!»

Скажите, что ручки очень любят детей и хотят с ними поиграть. Поманите детей к себе со словами:

Ручки деток подзывают, Ручки деток гладят, хвалят.

Ласково погладьте детей по голове, по спинке.

Объясните детям: «Ручки хотят побегать. Они будут хлопать и догонять деток, а детки будут убегать». Попросите одного из взрослых догонять детей во время звучания следующей мелодии.

Предложите детям взять понравившуюся «ладошку» и покажите, как надо прятаться за нее. Хлопайте в ладоши. Дети по показу прячутся за «ладошки» и топают ножками. Когда вы перестаете хлопать, дети открывают личики.

Прочтите рифмовку:

Хлоп, хлоп, ладошки!

Нет Ванюши-крошки.

Наши ручки молчат,

Посмотреть на них велят.

Предложите детям поиграть в музыкальную пляску-игру «Где же наши ручки?». Для этого попросите детей выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки.

Спрятали мы ножки. Спрятали мы ножки.

(дети сидят на корточках, обхватив коленки)

Вот, вот наши ножки, Посмотрите — ножки!

Спрятали мы ручки. Спрятали мы ручки.

(встают, наклоняются и хлопают по коленкам) (прячут ручки за спину)

Вот, вот наши ручки, Посмотрите — ручки!

(протягивают ручки вперед, показывают)

Спрятали мы глазки. Спрятали мы глазки.

(закрывают ладошками глазки)

Вот, вот наши глазки, Посмотрите — глазки!

(раскрывают ручки, смотрят по сторонам)

Произносите рифмовку, соединяя ладони на ударный слог:

Дружат у Тимошки

Две ладошки-крошки.

Друг к другу прикасаются,

Вот как получается!

Попросите детей наклониться, свесив свободно обе руки. Прочтите рифмовку:

Хлопали — старались

Повисли — растерялись.

После этого «ручки» прощаются с детьми.

5. Ася в гостях у малышей

Задачи:

— Закрепление произношения звука [а] изолированно;

— развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом;

— активизация мышц нижней челюсти;

— учить спокойно открывать рот;

— развитие метрического слуха.

Оснащение:

Кукла в платье, пеленка, маленькие бумажные куклы на резинках.

Изготовьте для каждого из присутствующих на заня­тии пособие. Раскрасьте одежду куклы в два цвета: желтый и синий. Вырежьте куклу и пришейте ее к резинке для волос.

Ход совместной деятельности:

Покажите детям куклу. Кукла одета в платье, на котором прикреплена большая буква А.

Расскажите детям: «Куклу зовут Ася. Ася любит делать зарядку и хочет вас научить».

Попросите детей под музыку марша идти стайкой за воспитателем, несущим куклу. Прочтите рифмовку:

Ах, как мы шагаем!

Ах, как мы гуляем!

Ах, как мы бежим!

Предложите воспитателю легко бегать по залу, увлекая за собой детей и выполняя вместе с ними действия по содержанию рифмовки.

Ах, как мы потянемся! (тяните руки вверх)

Ах, как мы сидим! (сядьте на ковер)

Предложите детям поиграть. Скажите, что кукла Ася устала пока делала зарядку и теперь ей нужно отдохнуть. Предложите уложить куклу спать.

Запеленайте куклу в заранее приготовленную пеленку. При этом произносите рифмовку:

Наша Асенька шагала,

Наша Асенька устала,

Будем куколку качать,

Будем песню напевать: - А-а, а-а!

Скажите: «Ася заснула». Спойте песенку тихо.

Расскажите: «Пока Ася спит, другие куколки гуляют и играют». Покажите детям этих куколок. Каждому ребенку наденьте на ручку маленькую бумажную куколку, прикрепленную к резинке.

Согните руку в локте и расположите перед собой. Пальцами другой руки ритмично дотрагивайтесь до руки от пальцев до локтя, изображая шагающих кукол.

Прочтите рифмовку:

Наши куколки шагают —

Ап-ап-ап-ап!

В лужи куклы наступают —

Ап-ап-ап-ап!

Ах, промокли ножки,

Посидим немножко.

Попросите детей положить руки на колени. Игру можно повторить 2 раза.

Снимите маленьких куколок с ручек детей. Обратите внимание детей на Асю, скажите:

Надо Асеньке вставать,

Надо глазки открывать.

Ветерочек пролетает

И на Асю поддувает:

Подует на носик,

Подует на глазки,

Подует на щечки.

Попросите детей вместе подуть.

Предложите детям поиграть. Проговаривая рифмовку, показывайте на себе части тела, упоминаемые в тексте:

Очень дружно мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наши рученьки устали,

Наши глазоньки устали,

Наши ротики устали,

Мы тихонько полежим

И немножко помолчим.

Предложите детям вместе с воспитателем лечь на ковер. Попросите детей попрощаться с куклой.

Попросите детей под быструю музыку топать быстрее. Из-за ширмы появляется кукла и обращается к детям:

Ой, я спешила, я бежала.

Наконец-то к вам попала!

Посмотрите, это — я,

А это — вся моя семья.

6. Что нам осень принесла?

Задачи:

— Учить громко и внятно произносить изолированный звук [и];

— развитие физиологического дыхания;

— знакомство с быстрым и медленным темпом;

— активизация импрессивного словаря;

— учить понимать текст рифмовки и выполнять движения по тексту.

Оснащение:

Кукла Илья; корзина с желтыми березовыми и красными кленовыми листочками для каждого из присутствующих на занятии; тучка, капли воды и солнышко, вырезанные из цветной бумаги; металлофон.

Ход совместной деятельности:

Покажите куклу-мальчика (бибабо). От его имени прочтите рифмовку:

Это я, это я!

Это я — ваш Илья!

С вами буду я играть,

Прыгать, бегать и скакать.

Скажите детям: «Илюша идет гулять и вас, ребята, с собой приглашает».

Маршируйте по залу и предложите детям следовать за вами. Прочтите рифмовку:

Мы идем, мы идем,

Топаем ногами,

А вот эта тучка

Поплыла за нами.

Попросите одного из взрослых нести сзади тучку.

Предложите детям поиграть с дождевыми капельками. Раздайте им бумажные капли и прочтите рифмовку:

Дождик капал на ладошку,

На кусты, на Мурку-кошку.

Дождик, дождик льется,

В ручки не дается.

На металлофоне на одном звуке воспроизведите звуки падающих капелек дождя сначала медленно, а потом быстро. Предложите детям позвать солнышко:

Солнышко проснулось,

Илюшеньки коснулось.

Илюша потянулся,

Солнцу улыбнулся!

Разведите руки в сторону и произнесите звук [и] с улыбкой:

Тили, тили, тили, тили. (имитируйте движение «лепим пирожок»)

Мы с Ильей траву косили (имитация)

По лугам-лужочкам,

По осенним кочкам. (дети прыгают)

Мы устали и упали! (дети ложатся на пол)

7. «Веселый мячик»

Задачи:

— Развитие кисти руки;

— стимуляция активных точек ладошки;

— определение величины кинестетическим способом;

— активизация движения в соответствии с текстом;

— развитие метрического слуха;

— активизация словаря за счет слов, обозначающих названия игрушек (кубики, машины, кукла, пирамидка);

— формирование фразы из двух слов;

— формирование падежных конструкций.

Оснащение:

Коробка с большим и маленьким мячами; игрушки по количеству детей; индивидуальные коврики.

Ход совместной деятельности:

Покажите детям нарядную коробку. В ней спрятаны два мяча (большой и маленький). Потряхивая коробку, произносите:

Oп, oп, oп, оп!

Что в коробочке гремит?

Oп, oп, oп, оп!

Что в коробочке лежит?

Если дети могут говорить, выслушайте ответ. Откройте коробку и предложите одному из детей достать мяч. Эмоционально прочтите рифмовку:

Посмотри, мяч какой —

Круглый он и большой!

Предложите детям встать в круг. Возьмите маленький мяч и передавайте его каждому ребенку по очереди со словами:

Этот мячик-крошка

Спрятался в ладошке.

Каждый раз просите ребенка вернуть вам мячик. Игра повторяется до тех пор, пока мяч не побывает у каждого ребенка.

Предложите детям сесть на заранее приготовленные коврики и широко развести ноги. Произнесите:

Мячик развлекается,

По полу катается.

Дайте детям установку: «Я буду катить мячик к каждому из вас по очереди, а вы будете его ловить». Пока мяч катится к ребенку, произнесите: «Мячик к Ване (используйте имя ребенка) покатился!»

Затем попросите ребенка вернуть вам мячик. Пока мячик катится к вам, произнесите: «Мячик к тете возвратился!»

Таким образом перечислите всех детей. После этого попросите детей встать.

Предложите детям попрыгать вместе с вами. Прочтите рифмовку:

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Никогда не плачут,

Вместе с нами скачут.

Попросите детей по показу взрослого подпрыгивать на метрический ритм, выделяемый при исполнении мелодии (в рифмовке указаны ударные слоги). Прочтите рифмовку:

Мячики прощаются,

В коробку возвращаются.

Мячик, мячик, не скучай!

И подарки получай!

Взрослый выбирает игрушку и произносит фразу из двух слов: «Дарю куклу». Игрушки заранее приготовлены по количеству участников занятия. Дети дарят игрушки друг другу по аналогии.

НОЯБРЬ

8. «В гостях у бабушки»

Задачи:

— Знакомство со звуком [о];

— развитие игровых имитационных движений (пропевание звука [о], звукоподражание);

— развитие слухового внимания;

— активизация движений и тактильных ощущений;

— развитие координации движений;

— формирование фразы из двух слов.

Оснащение:

Кукла-бабушка с перевязанной щекой (бибабо, деревянные ложки, угощение.

Ход совместной деятельности:

Возьмите куклу-бабушку с перевязанной щекой (бибабо). Покажите куклу детям.

Спросите: «Что случилось с бабушкой?» Ответьте на свой вопрос: «У бабушки ушко болит. Она плачет. Чтобы у бабушки не болело ушко, давайте споем ей песенку: - О-о-о-о!»

Бабушка благодарит детей за песенку и приглашает их к себе в гости. Она рассказывает, что дорожка к ее домику проходит через лес, в котором много кочек.

Предложите поиграть в игру «По кочкам».

Произнесите:

«По кочкам, по кочкам, oп, oп, оп, оп!»

Попросите ребенка проводить рукой от плеча к кисти по тыльной стороне: правой по левой, левой по правой.

«По бугорочкам — скок, скок, скок, скок!»

Попросите ребенка ударять по руке. (Движения от плеча к кисти.)

«В ямку бух!»

Ребенок ударяет по коленкам.

Все движения выполняются по подражанию, топающим шагом. Проговаривая слова «топ, топ, топ», дети двигаются к «печке».

Скажите, что на печке в сковороде можно печь блинчики и оладушки.

Предложите: «Давайте песенкой поможем бабушке испечь оладушки!»

После каждых двух строчек пропевайте мелодию с восклицанием «ох!».

Заранее приготовьте деревянные ложки, разложите их на столе. Прочтите рифмовку:

Чтобы бабушку позвать,

Надо ложкой постучать!

Медленно постучите ложкой. Попросите детей постучать так же. Затем все повторяется в быстром темпе.

Расскажите детям: «Пришла бабушка и всех угостила пряничками».

Внесите куклу, которую зовут Оля. Угостите Олю пряником. Предложите каждому ребенку повторить ваши действия, обращаясь к кукле, как взрослый.

9. «Папа, мама, я – дружная семья»

Задачи:

— Развитие слухового внимания;

— учить дифференцировать быстрый и медленный темп;

— воспроизведение быстрых и медленных ударов;

— расширение словаря за счет слов, обозначающих членов семьи;

— получать радость от мышечных ощущений во время игры, нормализация мышечного тонуса;

— различать напряжение и расслабление.

Оснащение:

Ширма, перчатка, куклы пальчикового театра (см. Приложение, с. 81).

Ход совместной деятельности:

Поставьте ширму на маленький столик. За ширмой похлопайте ладонями по столу, имитируя топот ног. Попросите детей потопать под музыку медленно. Скажите: «Послушайте, уже кто-то бежит. Музыка быстрее, топанье быстрее».

Из-за ширмы показывается ладошка с героями пальчикового театра (см. Приложение, с. 81). Показывайте детям членов семьи по очереди, загибая пальцы, начиная с большого:

А я дедушка.

А я бабушка.

А вот папочка.

С ним и мамочка.

Этот крошка-детка — я! (загните мизинец)

Это вся моя семья! (покрутите ладошку)

Подойдите к детям. Предложите им загибать пальцы по подражанию. Повторите текст. Поменяйте положение руки. Имитируйте укачивание руки в перчатке. Напевайте колыбельную на предложенную мелодию:

Спи и глазки закрывай!

Баю-баю-баю-бай.

Предложите детям имитировать движение по показу взрослого. Спросите: «Кто проснулся и к солнцу потянулся?»

Поднимите руки вверх и покажите пальчик, изображающий дедушку. Следующий вопрос:

«Кто проснулся и к солнцу потянулся?» (Руки вверх, пальчик — бабушка.) Так со всеми пальчиками. Дети повторяют вместе с взрослыми.

Пальчики прощаются и приглашают детей в гости.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

«Цветочек для малышей»«Цветочек для малышей» На вид это обыкновенный цветочек, но на самом деле он не простой, а развивающий) Каждый лепесточек таит в себе небольшой сюрприз: - салатовый.

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Бизиборд для малышейБизиборд для малышей «Бизиборд для малышей» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Открыточки от малышейОткрыточки от малышей Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ!Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей. В преддверии Старого Нового года.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логоритмика для малышей»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 07:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД