МААМ-картинки

Проект  «Лэпбук для Звука [Л]»

ОЛЬГА КОЛЕСНИКОВА
Проект  «Лэпбук для Звука [Л]»

Государственное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующей направленности

детский сад № 70

ПРОЕКТ

«Лэпбук для звука /Л/»

Разработала:

Колесникова Ольга Александровна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2019

«ЛЭПБУК» ДЛЯ ЗВУКА /Л/"

Вид проекта - Долгосрочный – 3 месяца

Публикация «Проект  „Лэпбук для Звука [Л]“» размещена в разделах

Адресация проекта- Проект реализуется в рамках Программы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения

Участники проекта- - воспитанники старшей логопедической группы

Возраст детей- 5 лет

Актуальность-

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда. Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, родителей и ребенка.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление. Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Цель:

Создание пособия по автоматизации сонорного звука /Л/ -изолированного, в слогах, в словах и в предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ.

Задачи: 1. Развитие артикуляционной, пальчиковой моторики, речевого дыхания.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Автоматизация звука /Л/ в слоах, в фразах, в предложениях, чистоговорках.

4. Развитие связной речи (составление предложений по изображённому действию, рассказа по серии картинок).

5. Развитие зрительного восприятия.

6. Развитие аналитико-синтетического мышления.

7. Формирование у детей самостоятельности, самоконтроля при произношении звука /Л/ в собственной речи.

Гипотеза : • Совместное изготовление лэпбука повысит у детей интерес к дидактическим играм для автоматизации звука, к собственной речи.

• Обогатит словарь детей, усовершенствует грамматические категории

• Способствует формированию самостоятельности и самоконтроля правильного произношения звука /Л/.

Материалы и оборудование:

-1-

В «ЛЭПБУКе – звук /Л/» (вариант для кабинета) отражены следующие разделы:

• Артикуляционный профиль звука /Л/

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде клубов пара, выходящих из трубы парохода);

Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается зеркало в футляре.

«Проплыви между скал» (развитие правильного физиологического дыхания)

Игры:

«Пароходики плывут» (выработать четкое, длительное, правильное произношение звука /Л/ изолированного и в слогах; чтение слогов);

«Часики-Рифмовочки»(развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово); • «Читалочка» - мнемотаблицы-гармошки для автоматизации звука /Л/ в чистоговорках, в стихах ;

«Половинки» (автоматизация звука /Л/ в словах; фразах)

«Нагрузи грузовой корабль» ( развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове);

«Клад» (автоматизация звука /Л/ в словах

«Чудесный мешочек» (стереогноз)

«Жадина» - (согласование местоимений с существительными во множественном, в единственном числе мужского, женского, среднего рода; составление словосочетаний и согласование прилагательных с существительными)

«Что делал Володя? Что делала Мила?» (согласование глагола с существительным в мужском и женском роде);

Развитие мелкой моторики: «Собери кораблик» (конструктивный праксис, «Намотай канат», «Магнитный канат», «Заведи часы»

«Звуковые канаты» (автоматизация звука /Л в начале, в конце, в середине слов).

-2-

В «ЛЭПБУКе – звук /Л/» (вариант для группы) отражены следующие разделы:

• Артикуляционный профиль звука /Л/

Артикуляционная гимнастика – морская звезда.

Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается символ зеркала.

«Проплыви между скал» (развитие правильного физиологического дыхания)

Игры:

«Пароходики плывут» (выработать четкое, длительное, правильное произношение звука /Л/ изолированного и в слогах; чтение слогов);

«Звуковые канаты», «Улитка» (автоматизация звука /Л в начале, в конце слов)

«Часики-Рифмовочки»(развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово); • «Читалочка» - мнемотаблицы-гармошки для автоматизации звука /Л/ в чистоговорках, в стихах ;

«Нагрузи корабль» - развитие фонематического слуха – определение позиции звука /Л/ в слове.

«Жадина» - согласование сущ-х с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ

«Сложи букву» - конструктивный праксис и автоматизация /Л/ в словах с двумя звуками /Л/

«Сложи полянку»- конструктивный праксис и автоматизация /Л/

«Ларец» - словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

«Клады»-согласование прилагательных с сущ-ми в роде и числе

• «На что похожа буква «Л»

Части проекта :

1. Подготовительный этап - октябрь

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление схемы лэпбука

2. Основной этап - ноябрь

Определение содержания/наполнения лэпбука.

Подбор картинок, материалов для изготовления лэпбука.

Изготовление игр с детьми (для группы) и без них (для кабинета).

Методическое обеспечение.

-приобретение материала для изготовления папки;

-подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;

-распечатывание подготовленных материалов.

3. Заключительный этап - декабрь

Оформление пособия «ЛЭПБУК – звук /Л/». Распределение материала в папке.

Ожидаемый результат:

• Дети проявляют интерес к пособию.

• Дети любят играть в игры, предложенные в лэпбуке.

• Проявляют самостоятельность при определении своих речевых возможностей, при планировании своей игровой деятельности для автоматизации звука.

• Повышение уровня самоконтроля своего произношения

Конкретные программные критерии:

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы. (Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, конструктивного праксиса). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Количество детей: Дети старшей группы с ТНР, не участвующие в проекте «Мой домашний лэпбук»

Публикации по теме:

Лэпбук для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Кошки-мышки»Лэпбук для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Кошки-мышки» Назначение: Дидактическое пособие для автоматизации звука «Ш» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»Лэпбук «В гостях у звука [Ш]» В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие-лепбук. Свой лепбук «В гостях у звука [Ш]» я использую,.

Лэпбук «В гости к «Рычалочке» (автоматизация звука [р])Лэпбук «В гости к «Рычалочке» (автоматизация звука [р]) Цель: продолжать учить ребенка, давать характеристику звуку Р (согласный, твердый, звонкий, определять позицию рта и языка при произнесении.

Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие» Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Проект-лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЕРЛ» КЕТЧЕНЕРОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ Образовательный проект:.

Проект «Лэпбук по ПДД своими руками» МБДОУ ЦРР Д/С № 51 «Росток» Проект «Изготовление Лэпбука по ПДД своими руками» Подготовила воспитатель:.

Проект «Лэпбук — ребятам друг!»Проект «Лэпбук — ребятам друг!» Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную.

Проект лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух»Проект лэпбук «В здоровом теле — здоровый дух» Проект «Лэпбук "В здоровом теле - здоровый дух!". АВТОРЫ ПРОЕКТА: Воспитатели: Ахмедова З. М. Сапарова Н. Е. Зам. директора по ВМР Акамова.

Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Паспорт проекта Наименование проекта «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Руководитель проекта Катышкина Светлана Андреевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Лэпбук для Звука [Л]»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 18:03
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД