Получи документы

Проект «Любим дружно мы играть» для детей средней группы

Наталья Жигадло
Проект «Любим дружно мы играть» для детей средней группы

Авторы Жигадло Наталья Геннадьевна

Засухина Елена Евгеньевна

Тема проекта "Любим дружно мы играть"

Актуальность проекта

"Движение – это жизнь" - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, и насколько необходимо уже малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Публикация «Проект „Любим дружно мы играть“ для детей средней группы» размещена в разделах

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Играя в подвижные игры, ребёнок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Именно в дошкольном возрасте в результате правильной организации подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для развития ребенка.

Цель проекта: формировать двигательные умения и навыки посредством игровой деятельности; обучать детей самостоятельно, активно играть.

Задачи:

Образовательные:

­ знакомить детей с подвижными играми, учить выполнять правила игры в них;

­ формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.);

­ учить собирать детей для игры с помощью заклички, выбирать водящего с помощью считалки.

Развивающие:

­ развивать основные физические качества и двигательные способности детей (ловкость, силу, быстроту, выносливость);

­ развивать речь, память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;

­ удовлетворять потребность детей в движении.

Воспитательные:

­ активизировать творческую, самостоятельную деятельность, проявлять раскованность и свободу в решении игровых задач;

­ способствовать оздоровлению детей;

­ совершенствовать и развивать умственное, нравственное, трудовое воспитание у детей в процессе игры,

­ создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

Участие родителей в реализации проекта: привлечь родителей к проекту, вызвать у них желание играть с детьми в подвижные игры на прогулке и дома. Информировать о подвижных играх, знакомых детям.

Тип проекта:

­ по числу детей – групповой

­ по доминирующему виду деятельности - двигательный, игровой, творческий

­ по образовательному направлению - физическое развитие

­ по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: ноябрь 2020г.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занятиям физической культурой, с удовольствием играют в подвижные игры, выполняют правила игры, самостоятельно их организовывают, выбирают водящего с помощью считалки. Дети получают радость и удовольствие от совместных игр. Родители проявляют интерес к общению с детьми в процессе подвижных игр с детьми. Изготовлены атрибуты к подвижным играм, картотеки подвижных игр в средней группе, закличек и считалок.

Планирование работы в рамках реализации проекта:

Работа с педагогами:

­ обсуждение проекта и итогового мероприятия со специалистами;

­ изучение литературы по данной проблеме;

­ составление плана над проектом "Любим дружно мы играть";

­ распределение обязанностей между педагогами;

­ подбор материалов и реализация плана над проектом;

­ написать конспекты методики проведения подвижных игр;

­ подготовить сообщение для выступления: "Здоровьесберегающие технологии

в работе с детьми среднего дошкольного возраста: технология организации подвижной игры"

­ привлечь родителей к проекту "Любим дружно мы играть";

­ оформить материалы проекта и разместить их на сайте maam.ru

Работа с детьми:

­ СОД по развитию речи "Как интересно играть";

­ СОД по изобразительной деятельности «Раскрасим самолеты для игры";

­ физкультурный досуг "Путешествие в страну игр и здоровья";

­ мини-беседы

­ о назначении считалок, закличек, мирилок в проведении подвижной игры;

­ о необходимости соблюдения правил в игре;

­ "Какая игра называется честной? "

­ обсуждение конфликтных ситуация в процессе игры и нахождение путей их разрешения;

­ заучивание детских считалок, закличек, мирилок;

­ чтение стихотворений о игре: "Игра в жмурки" А. Жулановой, "Догонялки" Анны Штро, "Жмурки" Т. Зоренко, "Летчики" Ю. Валенкин, "Продолжаем играть в ручеек" Т. Второвой;

­ знакомство с новыми подвижными играми;

­ рассматривание иллюстраций об играющих детях;

­ организация и проведение подвижных игр на прогулке, в свободной деятельности;

­ знакомство с пословицами и поговорками о физкультуре.

Работа с родителями: подготовка консультации для родителей о значении подвижных игр для физического развития и социализации ребенка, индивидуальные беседы с родителями о проекте.

Итоговое мероприятие:

физкультурный досуг "Путешествие в страну игр и здоровья"

Достигнутые результаты:

Дети приобрели опыт общения в организованном воспитательном процессе проявляют интерес к занятиям физической культурой, находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Дети с желанием играют в подвижные игры, выполняют правила игры, самостоятельно их организовывают, выбирают водящего с помощью считалки. У детей повысился интерес к общению со сверстниками, коллективным играм. Родители проявляют интерес к общению с детьми в процессе подвижных игр с детьми. Изготовлены новые атрибуты к подвижным играм, картотеки подвижных игр в средней группе, закличек и считалок.

В перспективе будем использовать технологию здоровьесберегающую технологию организации подвижной игры в работе с детьми, планируем знакомство детей с народными подвижными играми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Счётные палочки — не только считать. Любим с ними мы играть»Фотоотчёт «Счётные палочки — не только считать. Любим с ними мы играть» Знакомство со счётными палочками у нас состоялось ещё в младшей группе. Когда я внесла наборы с палочками в группу, дети обступили меня.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Любим мы в песок играть и друг друга удивлять!Любим мы в песок играть и друг друга удивлять! Приветствую вас, друзья и гости моего блога!Дети дошкольного возраста с огромным удовольствием играют в песок, он оказывает на них благотворное.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть»Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет «Любим с мамочкой играть» «Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любим дружно мы играть» для детей средней группы
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД