Получи документы

Проект «Маленькие исследователи» в первой младшей группе

Наталья Левкина
Проект «Маленькие исследователи» в первой младшей группе

МБДОУ Нарышкинский детский сад «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

Составила воспитатель

1 квалификационной категории

Левкина Н. В.

2017год.

Тип проекта.

Проект познавательно-игровой, срок октябрь 2017г. -май 2018г.

Участники проекта.

Дети второй группы раннего возраста, родители, педагоги.

Практическая значимость проекта.

Публикация «Проект „Маленькие исследователи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Данный проект позволит создать систему работы, направленную на развитие познавательной активности детей младшего возраста посредством экспериментальной деятельности. Благодаря предлагаемому проекту, у дошкольников сформируются сенсорные эталоны, аналитическое восприятие, что поспособствует интеллектуальному развитию детей.

Проект будет полезен родителям воспитанников ДОУ, поскольку поспособствует повышению компетенции родителей в сфере познавательного развития детей.

Актуальность:

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.

Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в том, что развитие опытно-экспериментальной деятельности должна осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно. Работа поможет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.

Цель:

Формирование способов познания у детей раннего возраста через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Обогащать представления детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении;

2. Развивать сенсорные способности детей, а также освоение простейших форм наглядно – действенного и наглядно – образного мышления;

3. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой окружающего мира;

Формы и методы реализации проекта:

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Формы:

-совместная предметная деятельность воспитателя и детей;

-игровые занятия, дидактические игры,наблюдение, рассматривание, опыты, эксперименты;

-выполнение самостоятельных предметных действий.

Предполагаемый результат.

Сформируется у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

Обогатится предметно – развивающаяся среда в группе;

У детей расширятся и углубятся знания о свойствах песка, земли, камней, снега и воды.

Дети будут наблюдать за опытами, а затем самостоятельно проводить их.

Дети научатся рассуждать и составлять описательные рассказы.

Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики.

Родители расширют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

• определение актуальности, цели и задач;

• подбор опытов по данному возрасту;

• планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности;

• организация предметно-развивающей среды:

подбор оборудования для проведения опытов,

оформление картотеки опытов;

• мониторинг с детьми по познавательному развитию.

• подбор методической литературы:

Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ;

Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир»;

Журнал «Ребенок в д/с» статьи: «Маленькие экологи» В. С. Афимьина; «Мы – волшебники» Л. Б. Петросян;

Опыт коллег на интернет- сайтах.

2 этап - основной.

Работа с детьми Работа с родителями

Октябрь 1.«Бутылочки с сюрпризом». Эксперимент

2. «Сыпучий песок»

3.«Теплый – холодный»

4.«Открываем, закрываем». Опыт Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Ноябрь 1.«Свойства мокрого песка»

2.«Чудесный мешочек» №3 (по ощущениям). Эксперимент

3.«Игры с губкой». Эксперимент

4.«Снег. Какой он?». Рассматривание

Помощь в организации мини-лаборатории в группе

Декабрь 1.«Найди по звуку». Эксперимент

2.«Переливалочки»

3.«Бумага». Эксперимент

4. «Пейте куклы вкусный сок» Фотовыставка детской экспериментаторской деятельности.

Январь 1.«Чудесный мешочек» №1 (по форме). Эксперимент

2.«Снеговик в гостях у детей»

3. «Тает льдинка» Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Февраль 1.«Поймай льдинку»

2.«Что в пакете?». Эксперимент

3. «Считалочка-купалочка»

4.«Помоем камешки»

Март 1.«Найди такую же бутылочку по звуку». Опыт

2.«Плавают или тонут?»

3.«Поиграем с солнечным зайчиком» Рассматривание

4. «Как вода гулять отправилась»

Апрель 1.«Рыбалка сачком»

2.«Ветер по морю гуляет». Опыт

3. «Мыльные пузырьки»

4. «Сказка о камешке».

Папка-передвижка: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментиро-

вание»

Май 1.«Печем куличики»

2.«Буль Буль водичка»

3.«Воздух под водой». Эксперимент Показ презентации «Маленькие исследователи»

3 этап-заключительный.

На третьем заключительном этапе будут подведены итоги реализации проекта, выявлены достижения и недостатки, определены перспективы.

o Показ открытого занятия «В гости уточка пришла»

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Мы маленькие исследователи воздуха» Вид деятельности: познавательно-исследовательская Форма деятельности: экспериментирование Задачи: Образовательная: - уточнить и расширить.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Маленькие исследователи» в старшей группе Цель: закрепление умения классифицировать предметы природного и рукотворного мира, формирование экологической компетенции. Задачи: 1. Закрепление.

Краткосрочный проект в ДОУ «Маленькие исследователи» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Фотоотчет «Маленькие исследователи»Фотоотчет «Маленькие исследователи» На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Отчет о проведенной неделе в средней группе «Маленькие исследователи» .

Проект для детей подготовительной группы «Маленькие исследователи» Проект: «Маленькие исследователи». Тип проекта: познавательно- исследовательский. Актуальность. Как узнать, что происходит с каждым из окружающих.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» во второй группе раннего возраста Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта: опытно – экспериментальный.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект по экспериментированию в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Маленькие исследователи» Проект Экспериментирование в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Маленькие исследователи» «Чем больше ребенок.

Занятие «Маленькие исследователи» Занятие Маленькие исследователи Задачи: 1. Образовательные: - Расширять систему знаний детей о неживой природе (воде); - учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие исследователи» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2018 в 17:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД