Получи документы

Проект «Мир профессий» для детей подготовительной группы

Наталья Чистая
Проект «Мир профессий» для детей подготовительной группы

Правильный выбор профессии

определяет жизненный успех….

Сократ

Тема: Мир профессий

Срок реализации: с 01.02. -30. 04. 2018

Тип проекта : долгосрочный

Вид проекта : информационно-творческий, коллективный, игровой

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Мир профессий“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Социальные партнеры: работники детской библиотеки, пекарни, ателье, пожарная часть, секция бокса и рукопашного боя при школе ДЮСШ.

Актуальность проекта :

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в со-временный мир. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности, в том числе и знакомства с профессиями. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель. Создание условий для формирования у детей понятия «что такое профес-сия», в процессе взаимодействия ДОУ и семьи через творческую, игровую деятельность.

Задачи проекта :

- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дей-ствиях;

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и са-мостоятельности.

Планируемый результат:

знание детьми информации о профессиях и понимание значения слова «профес-сия»;

повышение уровня социально-психологической культуры участников образова-тельного пространства;

развитие партнерских отношений в семье;

Подготовительный этап

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематиче-ским содержанием

Подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;

Основной этап:

Организация практической деятельности детей в рамках проекта.

№ п/п Формы работы Название мероприятий Сроки

1. Работа с детьми

Просмотр презентаций, репродукций, альбо-мов, иллюстраций

Серия бесед

Сюжетно — ролевые, творческие, дидактиче-ские игры с детьми.

Разучивание и чтение пословиц, поговорк, загадк, стихов, расска-зов о профессиях

Выставка рисунков

Изготовление коллажа

«Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии, которые мы выбираем»

«Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии моих родите-лей»

«Подскажи словечко», «Угадайте, что я делаю?», «Назови профессию», «Поиграем в магазин»

Аптека», «Парикмахерская», «Биб-лиотека», «Магазин», «Больница».

См. приложение

«В мире профессий»

«Самые редкие, необычные профес-сии»

В течение реа-лизации проек-та

В течение реа-лизации проек-та

В течение реа-лизации проек-та

В течение реа-лизации проек-та

Февраль

Март

2. Работа с социальными партнерами

Экскурсии

Встречи с интересны-ми людьми

работник полиции

Преподаватель худо-жественно - творческо-го мастерства

Библиотека

Парикмахерская, ателье, пекарня

Пожарная часть, ДЮСШ

«Наша служба и опасна, и трудна…»

Шалганова Г. А.

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Март

3. Работа с родителями

Изготовление книжек - малышек

«А кем будешь ты?»

Март

Заключительный этап

Форма проведения презентационных ма-териалов проекта.

Составление рассказов о профессиях

Составление фотоальбомов по про-фессиям

Сочинение частушек, стихов, расска-зов о профессиях Апрель

Приложение

Схема изготовления книжки

1. Дети делятся на небольшие подгруппы;

2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.

3. Оформление страницы.

4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1. Кто это?

2. Где работает?

3. Какую носят форму?

4. Что делает?

5. Что нужно для работы?

5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

6. Оформляют книгу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детские доклады «Мир профессий» в подготовительной группе детей с ТНР»Фотоотчет «Детские доклады «Мир профессий» в подготовительной группе детей с ТНР» В детском саду всегда уделяли достаточное место трудовому воспитанию и погружению в мир профессий, но сейчас, думается, в этот вопрос стоит.

Годовой проект старшей группы «В мире профессий» Годовой проект Старшей группы №32 «В мире профессий» Введение Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных.

Развлечение «Мир профессий» для детей младшей группы «Мир профессий». Развлечение для детей младшей группы. Цель: Знакомство детей с профессиями в игровой форме через музыкальную деятельность.

Открытое занятие воспитателя с логопедом «Путешествие в страну профессий» для подготовительной группы «Путешествие в страну профессий» для подготовительной группыЦель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых.

Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Проект для подготовительной группы «Мир профессий» [ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «Профессий много в мире есть, их.

Проект по формированию ранней профориентации для детей старшей группы «В мире профессий» .

Проект «В мире профессий» для детей второй младшей группы Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Сроки.

Проект «В мире профессий» для детей подготовительной группы Вид проекта: познавательный, информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Длительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир профессий» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 13:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД