Папки-передвижки

Проект «В мире профессий» для детей подготовительной группы

НАТАЛЬЯ БРЫЛЁВА
Проект «В мире профессий» для детей подготовительной группы

Вид проекта : познавательный, информационный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 1 месяц.

Актуальность:

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Публикация «Проект „В мире профессий“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребёнка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребёнок знакомится с социально-приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения родственные, дружеские, профессионально-трудовые и прочие. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.

Дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.

Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности - знакомство с трудом взрослых.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребё нок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

Перед нами встает проблема трудового воспитания на новом этапе. Теперь педагогам необходимо сформировать такие качества личности ребёнка, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.

В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении развития интереса к труду взрослых: значительная часть труда взрослых происходит не на глазах у детей, за большинством профессий нет возможности наблюдения.

Поэтому необходимо найти пути и формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее удачные для влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.

Правильно отобрать содержания занятия по ознакомлению с окружающим является очень важным фактором развития интереса к труду взрослых у детей дошкольного возраста. При этом очень важно как это содержание доводится до сознания детей, какими приемами пользуется педагог. Наиболее удачны и убедительны живые образы, настоящий пример профессий взрослых, также наблюдения за трудом взрослых и экскурсии обеспечивает наиболее четкое представление. Наглядно воспринятое требует, дальнейших бесед, с помощью рассказов педагога уточняются, закрепляются, и дополняются сведения, полученные во время наблюдений. В развитии интереса к труду взрослых у детей важную роль играет чтение художественных произведений.

Для развития интереса к труду взрослых у детей очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения; мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.

В процессе наблюдении за работой взрослых необходимо давать небольшое количество информации, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познании и возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых, правильное отношение к нему. Знакомство с трудом взрослых и самостоятельная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.

Выбор профессий, с которыми педагоги знакомят детей, определяется по следующим факторам: с учетом возраста детей, профессий родителей группы, интересов детей, а также со взаимодействием с социальным окружением рядом с ДОУ (магазин, аптека, почта, школа и т. д.).

Начиная со старшего возраста, знакомим детей с объектами, находящимися вне территории детского сада. Прежде всего, проводим целевые прогулки на близлежащие улицы, во время которых ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают корпуса жилых домов, здания магазинов.

Так знакомясь с социумом нашего города, ребята не только получают множество разнообразных сведений, необходимых в их повседневной жизни, но и учатся гордиться своей малой родиной.

Цели проекта : расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

Показать взаимосвязь между разными видами труда;

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений;

Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Планируемые результаты:

• Приобретение опыта социальных отношений, в сотрудничестве с окружающими людьми, повышение уровня социальной компетентности. Лёгкая адаптация к различным социальным ситуациям.

• Сформировать у детей понимание значения слова «профессия»

• Организация выставки в ДОУ детских работ «Работа всякая нужна, работа всякая важна»

• Фотоотчет по экскурсиям.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

• Постановка целей и задач;

• Разработка проекта «В мире профессий»;

• Подбор иллюстративного материала, художественной литературы, дидактических игр;

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта – совместное создание с детьми фотоальбомов «Профессии родителей»

2. Основной этап.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательные области Мероприятия Цель

Познавательное развитие «Мы - граждане России» Закрепить знания детей о главе государства РФ, обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать чувство патриотизма.

«Наша планета» Дать представление о наличии разных стран на планете Земля. Дать понятие детям о значении слова «граница» и ее обозначении на карте и глобусе. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран.

«Театр» Формировать у детей представление о видах театра: тюзе, театре оперы и балета, драматическом театре, о крупнейшем театре России «Большом Театре Кукол им. С. Образцовой» в Москве, о специфике театральных профессий : актерах, режиссерах, гримерах, декораторах, костюмеров, гардеробщиц, билетёрш, кассиров. Закрепить с детьми понятие: сцена, занавес, постановке, антракт, опера, балет, вестибюль, буфет, гардероб, касса. Развивать воображение, внимание, диалогическую речь. Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, прививать интерес к театру, желание его посещать.

«Все профессии важны, все профессии нужны» Расширять и обогащать представления детей о профессиях родителей, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать умение слушать внимательно своих товарищей; развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Речевое развитие Рассказывание из личного опыта «Кто работает в нашем детском саду» Упражнять детей в рассказывании из личного опыта, добиваться проявления детьми большей активности и самостоятельности. Дать понятие о значимости и важности работы сотрудников детского сада. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Заучивание стихотворения Ф. Савинова «Родина». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Ф. Савинова «Родина»; продолжать развивать поэтический слух детей; умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Пересказ «Наши соседи» Познакомить детей с жизнью, культурой и бытом Китая. Учить детей пересказывать текст. Формировать связную монологическую речь.

Рассказывание по картине «Играем в театр» Обеспечить целостное восприятие картины. Расширить и активизировать словарь (сказка, царь, царевич, царевна, дворец, трон, корона, кокошник, ширма, декорации, лягушка, болото, стрелы, лук). Развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, творческое воображение.

Творческое рассказывание на заданную тему «Профессии мох родителей» Закрепить представления детей о труде родителей; побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей. Учить составлять рассказ на заданную тему на основе плана (имя родителей, название профессии, форма, что необходимо для работы, что они делают в процессе работы, значимость их работы для общества). Закреплять знания детей о профессиях, видах труда, инструментах; упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных; развивать память, внимание, мышление; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Заучивание стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?» Продолжать знакомить детей с различными видами труда через произведение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»; учить выразительно читать стихотворение; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности, ее результатам.

Художественно-эстетическое Рисование: «Космонавты» Продолжать знакомить детей со значимыми профессиями в нашей стране. Рассказать о Ю. А. Гагарине. Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам. Учить рисовать контур предмета простым карандашом с легким нажимом на на него. Развивать воображение и творческую активность. Учить располагать изображение по всему листу.

«Военные» Продолжать знакомить детей с профессиями в нашей стране. Учить передавать в рисунке основные детали военного костюма; рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела. Воспитывать эмоциональное отношение к образу.

«Дети Земли» Формировать представление детей о доброте, как о важном человеческом качестве; формировать установки толерантности в сознании детей; закреплять знания детей об окружающем мире; создавать ощущение единства, развивать воображение. Совершенствовать навыки рисования.

«Африка – страна вечного солнца» Продолжать знакомить детей с континентом Африка. Вызвать интерес к континенту Африка. Совершенствовать умение детей рисовать по заданному сюжету. Развивать воображение.

«Театральная ширма» Познакомить детей с историей возникновения театра. Продолжать формировать умение детей изображать несложные постройки. Учить детей передавать в рисунке характерные черты персонажей. Закреплять умение рисовать акварелью.

«Театр нашего города» Познакомить детей с архитектурой родного города. Обогащать знания о том, что существуют здания различного назначения. Развивать чувство композиции, умении гармонично размещать рисунок на поверхности листа.

«Кем я хочу стать» Продолжать учить рисовать людей. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами. Развивать фантазию и воображение.

«Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с профессией музыкального руководителя и инструментами, которые необходимые ему/ей для работы; закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов; обогатить словарный запас музыкальными терминами; воспитывать интерес к профессии музыканта, музыкальным инструментам, желание научиться играть на одном их них.

Аппликация: «Спасская башня Кремля» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями России. Закрепить понятия: Кремль, Спасская башня, куранты. Учить детей следовать алгоритму выполнения работы. Развивать мышление, память. Воспитывать уважительное отношение к истории страны. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами.

Лепка: (пластилинография) «Головные уборы» Познакомить детей с профессией – мастер по пошиву головных уборов. Познакомить детей с национальными головными уборами России и Казахстана. Закрепить приемы пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Ручной труд: «Павлин» Познакомить детей с профессиями сотрудников зоопарка. Развивать у детей художественное творчество в процессе работы с бумагой, обучать различным приемам работы (складывание «гармошкой», вырезывание по шаблону. Фрмировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место.

«Балерина» Обогащать знание о мире театра, знакомить с жанром балета, с театральными профессиями; вызвать эмоциональный отклик при знакомстве с миром театра; обогащать словарный запас детей; закрепить правило аккуратного обращения с ножницами и клеем; развивать творческое воображение, глазомер, чувство вкуса. Воспитывать интерес к искусству балета.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Виды детской деятельности Мероприятия

Познавательно-исследовательская Экскурсии: «Хлебопекарный комбинат» Цель: дать представление детей о профессиях людей, которые работают в хлебопекарне, развивать познавательный интерес к профессии пекаря. Показать значимость данного производства для жителей города. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать культуру поведения.

«Музей Декабристов» Цель: дать представление детей о профессиях людей, которые работают в музее. Дать первоначальные представления о истории родного города, вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое. Познакомить детей с правилами поведения в музее. Пополнить словарь детей новыми терминами (экспонат, макет, декабристы, кандалы, патефон, рояль и т. д.). Воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

«Библиотека». Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; познакомить детей с профессией библиотекарь; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых. Познакомить с правилами поведения в библиотеке.

Наблюдения: за трудом дворника, водителя грузовой машины, грузчика, воспитателя. Цель: закреплять с детьми названия профессий; формировать представления о значимости профессий в обществе. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Просмотр презентаций «Все работы хороши»

Рассматривание репродукций, иллюстраций на тему «Профессии»

Решение проблемных ситуаций «Что случилось, если бы не работал…»

Коммуникативная Беседы: «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий», «О качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию», «Мы едем на экскурсию», «Кто работает в детском саду», «Кем я стану когда вырасту», «Кто работает в поликлинике», «Кто служит в армии».

Цель: формировать реалистические представления о людях разных профессий; помочь детям понять о важности, необходимости каждой профессии; развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память, образное и пространственное мышление; вызвать интерес к окружающему миру.

Составление рассказов о профессиях родителей, местах их работы.

Рассказы детей из личного опыта «На приёме у врача»

Цель: развивать мыслительную активность; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

Игровая Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Библиотека», «Парикмахерская», «Строители», «Космонавты», «Телевидение», «Детский сад», «Театр».

Цель: создавать у детей представления о труде взрослых; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственные игровой замысел с замыслами сверстников. Вызывать у детей интерес к разным профессиям. Закреплять с детьми знания о правилах поведения в общественных местах.

Д/ И: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом?», «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них не обойтись?», «Названия профессий от А до Я», «Что делают этим предметом?», «Что расскажет предмет».

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами профессий, инструментами; развивать речь; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Настольные игры: «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы», «Знаем все профессии».

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Театрализованные игры: обыгрывание стихотворения В. Маяковского «Кем Быть?», сказки «Теремок»; этюды «Угадай, что я делаю», «Превращения детей».

Цель: развивать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Трудовая Труд в уголке природы:

o полив комнатных растений,

o мытье комнатных растений,

o рыхление,

o опрыскивание.

Цель: учить ухаживать за комнатными растениями (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать); развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде, желание заботиться о ней.

Труд в природе:

o сбор мусора и сухих листьев на участке;

o уборка цветника от сухих стеблей;

o сбор опавшей листвы;

o сбор листьев для гербария;

o уборка участка от мусора;

o уборка участка от опавшей листвы и веток;

o сбор снега в лунки деревьев и кустарников;

o сбор снега в цветники;

o помощь дворнику в посыпании песком дорожек;

o уборка снега с дорожек.

Цель: учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников, формировать привычку к чистоте и порядку. Формировать обобщенное представление о труде взрослых. Закрепить знания о профессии дворника, воспитывать положительное отношение к ней.

Хозяйственно-бытовой труд:

o мытье игрушек;

o мытье строительного материала;

o стирка кукольного белья;

o мытье стульчиков.

Цель: формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность, ответственное отношение к труду. Закрепить знания детей о профессии помощника воспитателя.

Чтение художественной литературы Р. Скарри «Город добрых дел»; И. Карпова «Кем быть?»; С. Михалков «А что у вас?»; В. Маяковский «Кем быть?»; Б. Заходер «Строители»; С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; К. Чуковский «Доктор Айболит».

Чтение пословиц и поговорок о труде.

Загадывание загадок о профессиях.

Цель: знакомить детей с разнообразием профессий через чтение художественной литературы. Учить детей отвечать на вопросы после прочитанного, делать выводы, высказывать свое отношение к тем или иным героям произведения, аргументировать свой ответ. Развивать связную речь, коммуникативные навыки. Помочь детям понять важность и необходимость каждой профессии.

Продуктивная Рисование: «Повар», «Клоун», «Играем в театр», «Работа моей мамы, бабушки». Цель: учить размещать изображение на листе бумаги. Учить предавать в рисунке строение человека, использовать характерные особенности одежды; передавать принадлежность профессии. Развивать творчество, воображение, память.

Лепка: «Спортсмен», «Театр». Цель: учить лепить фигуры людей, животных. Формировать умение производить основную работу движениями пальцев, иногда кистями обеих рук. Учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Аппликация: «Летчик», Альбом «Профессии бывают разные». Цель: продолжать формировать интерес к людям разных профессий. Развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции).

Ручной труд: «Кондитерские изделия» Цель: закрепить знания о профессии повара-кондитера. Учить создавать поделку из природного материала. Развивать воображение, фантазию.

«Актеры» (из йогуртовых стаканчиков). Цель: учить аккуратно вырезать из бумаги необходимые детали, приклеивать их к стаканчику; учить детей создавать поделки из бросового материала, оформлять их; закрепить правила работы с ножницами; развивать творческое воображение; умение обыгрывать сказку при помощи поделок.

«Веселые портные». Цель: познакомить детей с новой профессией – портной. Воспитывать внимательность в работе, развивать способность соблюдать симметрию.

«Садовники» (Цветочная поляна). Цель: учить детей делать поделку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда.

Работа с родителями

• Организация выставки творческих работ «Кем я хочу быть?»

• Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями»

• Отзывы родителей о работе по проекту «В мире профессий»

• Презентация проекта : Игра брейн-ринг «В мире профессий».

3. Заключительный этап.

Систематизация и оформление материалов по проекту.

Подведение итогов работы: создание мультимедийной презентации проекта.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенных в ходе реализации проекта в форме фотоколлажа.

Подготовить статью в газету «Петровск-Забайкальские огни» на тему «Экскурсия на хлебопекарню».

Публикации по теме:

Краткосрочный духовно-нравственный проект с детьми подготовительной группы «В мире любви и добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Краткосрочный духовно - нравственный проект.

Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе .

Конспект НОД «В мире профессий» Конспект НОД в старшей группе детского сада «В мире профессий» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе: «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Лэпбук «Малыши в мире профессий»Лэпбук «Малыши в мире профессий» Лэпбук - интерактивная папка для детей на определенную тему. В данном случае, наша тема : "Малыши в мире профессий. Для изготовления.

Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «Профессий много в мире есть, их.

Проект «В мире профессий» МДОУ «Детский сад №68» Средняя группа № 9. Воспитатели: Стеньшина А. Н., Вьюн Ю. А. Ярославль, 2016 Вид проекта: групповой, информационный,.

Проект «В мире добра» для старшей-подготовительной группы «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком.

Проект «В мире профессий» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире профессий» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 мая 2019 в 08:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД