Лучший педагог года

Проект «Мир профессий» (старшая группа)

Наталья Куликова
Проект «Мир профессий» (старшая группа)

Проект.

Тема: «Мир профессий». Старшая группа

Актуальность: В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для разработки данного проекта : «Мир профессий».

Публикация «Проект „Мир профессий“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта :

расширить и обогатить знания детей о многообразии

профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта :

-расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

-сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;

- познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; - расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Время реализации: январь – февраль.

Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

*развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;

*формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда;

*дети знают и называют большое количество профессий нашего города; *пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии;

*дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

*формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений);

*на основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

Основной этап.

- чтение: Н. Носов «Автомобиль», В. Маяковский «Кем быть», Циферов «Паровозик из Ромашково», С. Беляева «Спасибо поварам», Б. Житков «Пожар», В. Маяковский «Все работы хороши», Л. Кассиль «Защитники Отечества»,

- стихи: В. Маяковский «Кондуктор», С. Михалков «Дело было вечером», В. Степанов «Наша армия»,

- беседы: игра–ситуация «Если бы не было грузового и пассажирского транспорта», «Машины на нашей улице», «Какой бывает транспорт, зачем он нужен», «Профессии на транспорте», «Профессия кондуктора», «Если бы не было детского сада», «Откуда берутся вещи», «Ателье», «День защитника Отечества», «Строительные профессии», «Зачем нам нужна армия», «Профессии военных»,

- рассматривание альбомов: «Сотрудники детского сада», «Театр»,

- рассматривание картин: «Профессии в детском саду», «Дом моды», «Профессия строителя»,

- НОД по развитию речи: «Грузовой и пассажирский транспорт», «Профессии на транспорте», «Детский сад. Профессии» «Профессии. Швея», «Профессии на стройке», «Наша армия»,

- НОД по ФЦКМ: «Грузовой и пассажирский транспорт», «Профессии на транспорте», «Детский сад. Профессии», «Ателье. Закройщица», «Стройка. Профессии строителей», «Наша армия»,

- продуктивная деятельность: рисование «Транспорт», аппликация «Матрос с сигнальными флажками», рисование «Модная одежда», аппликация «Пароход», рисование «Пограничник с собакой», рисование «Военная техника»,

- конструирование: «Микрорайон города», «Гараж», «Мосты», «Машины», «Построим ателье в городе», «Строительство. Цирк», «Построим военную часть»,

- дидактические игры: «Виды транспорта», «Назови профессию», «Составь рассказ по картине», лото «Профессии», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», «Военные профессии»,

- пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Наперсток»,

- артикуляционная гимнастика: «Заводим моторчик», «Иголочка», «Танк»,

- дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Детский сад», «Шьем одежду», «Пулеметчик»,

- гимнастика для глаз: «Парус», «Две швеи», «Тренировка»,

- самомассаж: «Транспорт», «Профессии», «Я хочу портнихой стать», «Наша армия родная»,

- выкладывание из счетных палочек,

- подвижные игры: «Летчики», «Займи свободную машину», «Трамвай», «Есть у нас грузовик», «Регулировщик», «Машинист», «Самолет», «Шофер», «Чей самолет взлетит быстрее», «Зарядка», «Поможем повару», «Иголочка и ниточка», «Челнок», «Поможем строителю», «Меткий стрелок», «Маленькие прачки», «Маляры», «Кровельщик», «Веселая маршировка»,

- пение и слушание: «Бравые солдаты», «Три танкиста»,

- хоровод: «Шляпа»,

- сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по России», «Скорая помощь», «Ателье»,

- презентации: «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Ателье»,

- наблюдения: «Транспортная стоянка во дворе»,

Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группаПедагогический проект «Зимушка — Зима» старшая группа Педагогический проект «Зимушка – Зима» старшая группа Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир профессий» (старшая группа)
Опубликовано: 22 мая 2021 в 20:29
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД